Программа по волейболу

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста.

 

В волейбол могут играть как дети младших возрастов, так и люди довольно зрелого возраста. Как мужчины, так и женщины. Для этой игры не требуется дорогостоящего инвентаря, достаточно иметь мяч, сетку и небольшую площадку. Играть можно на небольшой площадке, так и вне.  Как вшестером, командой, так и в паре, тройке и т.д.

 

Из за зрелищности спортивных соревнований, эмоциональности и доступности практически людям всех возрастов, игра привлекает всё больше и больше поклонников. При освоении приёмов игры в начальной стадии не требуется особых умений, навыков и высоких нагрузок, что, отчасти, и привлекает интерес к занятиям данным видом спорта. Это же и подчёркивает оздоровительный характер. Эту игру любят и играют в неё миллионы людей.

 

Педагоги

Матвеева Надежда Вячеславовна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Уровень образования: образование высшее, высшая категория, Киргизский государственный институт физической культуры, квалификация: преподаватель-тренер по волейболу, специальность: физическая культура и спорта, 1988 г.

 

Стаж педагогической работы: 26 лет.

 

 

Жигалов Игорь Владимирович – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Уровень образования: образование высшее, высшая категория, Омская высшая школа милиции, квалификация: юрист, специальность: правоведение, 1987 г.;

Карасукский педагогический колледж, квалификация: учитель физической культуры, специальность: физическая культура, 2013 г.

 

Стаж педагогической работы: 24 года.

 

 

 

Бут Валерий Юрьевич – педагог дополнительного образования 1-й квалификационной категории.

 

Уровень образования: образование высшее, 1 категория, ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», специальность: педагог по физической культуре, специальность: физическая культура, 2012 г.

 

Стаж педагогической работы: 18 лет.

 

 

 

Лобачёв Владимир Валентинович –педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Уровень образования: образование высшее, высшая категория, Новосибирский государственный педагогический институт, квалификация: учитель физической культуры, специальность: физическая культура, 1994 г.

 

Стаж педагогической работы: 28 лет.

 

 

 

Ходакова Ольга Сергеевна –педагог дополнительного образования 1-й квалификационной категории.

 

Уровень образования: образование высшее, 1 категория, ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», квалификация: учитель технологии и предпринимательства, специальность: технология и предпринимательство, 2009 г.;

"Карасукский педагогический колледж", по программе проф.переподготовки: «Организация и содержание учебно-тренировочного процесса в учреждениях общего и дополнительного образования», 250 ч., 2017 г.

 

Стаж педагогической работы: 14 лет.

 

 

 

Коротин Антон Вячеславович – педагог дополнительного образования 1-й квалификационной категории.

 

Уровень образования: образование средне-профессиональное, 1 категория, ОГОУ СПО «Карасукский педагогический колледж», квалификация учитель физической культуры, специальность: Физическая культура, 2008 г.

 

Стаж педагогической работы: 2 года.

 

 

 

Грач Евгений Вячеславович – педагог дополнительного образования 1-й квалификационной категории.

 

Уровень образования: образование средне-профессиональное, 1 категория. ОГОУ СПО «Карасукский педагогический колледж», квалификация учитель физической культуры, специальность: Физическая культура, 2014 г.

 

Стаж педагогической работы: 5 лет.

 

 

Моисеев Сергей Анатольевич - педагог дополнительного образования. 

 

Уровень образования: высшее, "Омский государственный институт физической культуры".

 

Стаж педагогической работы: не имеет.

 

Содержание программы

Данная программа предусмотрена для детей школьного возрастов и рассчитана на 1 год обучения.

В группы зачисляются дети с 6 лет.

 

Содержание программы:

1. Теоретическая подготовка - 36 часов.

2. Общая физическая подготовка - 60 часов.
3. Специальная физическая подготовка - 28 часов.
4. Техническая подготовка - 26 часов.
5. Тактическая подготовка - 16 часов.
6. Интегральная подготовка - 12 часов.
7. Итоговые занятия - 2 часов.



Общее количество часов на БАЗОВОМ уровне – 5 часов в неделю. (180 часов в год)

 

 

Цели программы

Цель программы - формирование у обучающихся устойчивых потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Развитие личности ребёнка способного к физическому самовыражению через овладение техники и тактики игры в волейбол.

 

Образовательные (Предметные)
· формирование универсальных учебных действий по предмету (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, т.е. "умение учиться")

· приобретение необходимых теоретических и методических знаний в области спортивных игр, гигиены, самоконтроля;

· овладение основными приемами современной техники и тактики игры.

 

Развивающие (Метапредметные)
Познавательные

· формирование навыка учебной и познавательной деятельности;

· развитие способности поиска учебной информации, ее систематизации и использования в практической деятельности.

Коммуникативные

· развитие навыка общения в коллективе;

· формирование умения воспринимать себя как часть коллектива.

Регулятивные

· формирование умения планировать и анализировать свою деятельность, оценивать свои возможности;

· формирование навыка решения нестандартных задач.

 

Воспитательные (Личностные)
· формирование умения идентифицировать себя в роли игрока, чувствовать партнёра в команде;

· формирование умения применять приобретенные навыки в повседневной жизни;

· формирование навыков здорового образа жизни;

· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте.

Результат программы

Предметные
Воспитанник научится:

• Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

• Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

• Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

• Использовать игру и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• Подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• Тестировать показатели физического развития, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• Взаимодействовать со сверстниками в условиях тренировочной деятельности освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности

• Выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

 

 

Метапредметные:
• овладеет широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• овладеет способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в тренировочной деятельности.

 

 

Личностные:
• овладеет навыками выполнения разнообразных физических упражнений, а также буде применять их в игровой и соревновательной деятельности;

• научится максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической подготовке.

Особые условия проведения

Обязательное наличие медицинской справки о состоянии здоровья!

Материально-техническая база

1. Сетка волейбольная – 1 шт.

2. Стойки волейбольные – 2 шт.

3. Гимнастическая стенка – 2 пролёта.

4. Гимнастические скамейки – 5 шт.

5. Гимнастические маты – 10 шт.

6. Скакалки – 7 шт.

7. Мячи набивные – 1 шт.

Стоимость

Обучение по программе осуществляется на бесплатной основе!

Видео

[ "" ]