Программа «Моделирование и конструирование кукол»

  • (13)

Дополнительная образовательная программа «Моделирование и конструирование кукол» направлена на формирование не только специальных умений, но и, прежде всего, на освоение обучающимися духовных и культурных ценностей, приобщение к многообразию окружающего мира. К тому же, предлагаемая программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.

 

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Дети знакомятся с одним из древнейших искусств народно-прикладного творчества, с различными видами текстильных кукол: народная кукла, интерьерные куклы, с работами лучших авторов-кукольников. Направленность этих занятий заключается в изготовлении текстильных кукол, как по разработанным лекалам, так и по рисункам-эскизам.

 

Это направление имеет большое значение в развитии творческих способностей обучающихся. Обучение происходит от простого к сложному: от игрушек, состоящих из 2-3 выкроек к сложным куклам из 4-7 и более выкроек, атрибутов к авторской кукле и таких техник как канзаши, флористика, ганутель, бумага.

Педагоги

Кулага Татьяна Николаевна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 1 год.

Уровень образования: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет,  учитель декоративно-прикладного искусства.

Обучающиеся педагога являются Победителями различных Областных, Всероссийских конкурсов по декоративно-прикладному творчеству.

Расписание

Занятия проводятся еженедельно с понедельника по четверг с 11.00-17.00 часов.

Содержание программы

иПервый год обучения (4 часа в неделю):

  1. Вводное занятие: Понятие скульптурный текстиль, Чулочная техника. «Фотоателье куклы» – 2 часа.
  2. Изучение техники выполнения шва «вперед иголка». Создание куклы «Домовушка» – 2 часа.
  3. Изучение техники выполнения шва «вперед иголка», «Тамбурный шов». Создание кукол – 6 часов.
  4. Изучение техники выполнения шва «назад иголка». Пошаговое изучение и применение его в шитье кукол – 8 часов.
  5. Процесс утяжки. Изучение схем. Шитье кукол – 10 часов.
  6. Понятие мимики. Работа над шитьем мимики при создании чулочной куклы. Утяжка лица – 12 часов.
  7. Типы тканей их свойства. Цветовая гамма – 2 часа.
  8. Значение слова «шаблон». Перенос шаблона на ткань при шитье кукол и их элементов – 4 часа.
  9. Значение слова «образец». Применение его в шитье кукол в чулочной технике – 4 часа.
  10. Понятие о декупаже. Применение этой техники в шитье кукол – 6 часов.
  11. Понятие «природный материал». Использование его при шитье кукол – 6 часов.
  12. Бумага и ее особенности при шитье кукол в чулочной технике. Использование в работе газет – 8 часов.
  13. Значение слова «акрил», акриловые краски. Использование красок при изготовлении кукол в чулочной технике – 6 часов.
  14. Особенности кукольных пропорций. Создание кукол – 14 часов.
  15. Понятие «бросовый материал». Использование его при шитье кукол в чулочной технике – 8 часов.
  16. Определение понятия «Фурнитура». Использование ее в работе при создании кукол – 10 часов.
  17. Использование проволоки в работе с куклами – 14 часов.
  18. Техника «Плетение из газетных трубочек, с использованием чулочной куклы» – 16 часов.
  19. Творческий отчет. Выставка работ. Подведение итогов – 4 часа.

 

Второй год обучения (6 часов в неделю)

  1. Повторение понятия «Скульптурный текстиль». Повторение техник выполнения шва «вперед иголка», «тамбурный шов», «назад иголка» – 8 часов.
  2. Повторение процесса утяжки при изготовлении кукол в чулочной технике – 8 часов.
  3. Изучение техники выполнения шва «петельный шов». Использование его в работе при шитье кукол в чулочной технике – 10 часов.
  4. Повторение понятия «мимика». Изучение схем по утяжке мимики с открытым ртом, языком, естественными глазами, морщинами – 16 часов.Изучение техники выполнения шва «гладь» – 6 часов.
  5. Изучение техники «Канзасе", её особенности – 10 часов.
  6. Знакомство со швейной машинкой. Ее особенности и применение в быту и изготовлении кукол в чулочной технике – 12 часов.
  7. Изучение машинных швов (краевой, отделочный, соединительный). Изготовление кукол в чулочной технике – 8 часов.
  8. Техника «Тканевая флористика» – 10 часов.
  9. Изучение техники «Плетение изделий из атласных лент» – 8 часов.
  10. Изучение техники«Декупаж на стекле» – 6 часов.
  11. Авторская кукла. Изготовление авторских кукол различными техниками (квиллинг, декупаж, цветочная флористика, канзаши). Понятие определений "стиль" и "мода" – 8 часов.
  12. Изготовление авторской куклы в чулочной технике с использованием правил стиля и моды – 14 часов.
  13. Изучение понятия «Флористика". Использование её в работе с куклами – 16 часов.
  14. Определение «Топиарий". Его свойства и применение в быту – 14 часов.
  15. Техника «Плетение из газетных трубочек» – 18 часов.
  16. Техника «Торцевание» – 6 часов.
  17. Составление коллективного панно в технике «Торцевание»– 8 часов.
  18. Понятие «Мыловарение". Изучение свойств мыла и использование его при изготовлении кукол в чулочной технике – 10 часов.
  19. «Волшебник – это я» – самостоятельный выбор техники и авторской куклы – 10 часов.
  20. Творческий отчет. Выставка работ. Подведение итогов – 4 часа.

Цели программы

Цель: Реализация творческой активности ребенка через воплощение выбранного образа путём создания авторской куклы.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у обучающихся знания об истории авторской куклы.
  • Сформировать знания, умения, навыки, необходимые для реализации декоративно-прикладной деятельности.
  • Формирование индивидуального стиля при изготовлении куклы.

Развивающие:

  • Развивать творческую активность ребёнка путём самостоятельной постановки и решения творческой задачи (реализации задуманного образа).
  • Развивать образное мышление и творческий поиск ребёнка посредством освоения различных технологий изготовления куклы.

Воспитывающие:

  • Воспитывать личностно-значимые, коммуникативные качества детей через общение в коллективе, художественно-эстетический вкус, аккуратность.
  • Воспитывать у детей положительное отношение к труду и творчеству, стремление своим трудом доставить окружающим радость и получить от этого моральное удовлетворение.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Последовательность изготовления чулочной куклы.
  • Техники шитья различными швами.
  • Цветовое решение кукол.
  • Виды тканей и материалов.
  • Историю авторской куклы. 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Использовать материалы и инструменты для изготовления чулочной куклы.
  • Самостоятельно подбирать цветовую гамму.
  • Творчески подходить к выполнению работы.
  • Последовательно изготовлять чулочные куклы.

У обучающихся будут развиты личностные качества:

  • Коммуникативные качества через общение в коллективе.
  • Художественно-эстетический вкус, аккуратность.
  • Творческая активность ребёнка путём самостоятельной постановки и решения творческой задачи (реализации задуманного образа).
  • Активизация образного мышления и творческого поиска ребёнка посредством освоения различных технологий изготовления куклы.
  • Овладение обучающимися навыками самообслуживания.
  • Трудолюбие.

Особые условия проведения

Принимаются на занятия по декоративно - прикладному творчеству дети в возрасте от 7 -16 лет.

Материально-техническая база

  • Помещения, удовлетворяющие санитарно-гигиеническим нормам (классная комната).
  • Булавки, иглы, ножницы, нитки, мелки, наперстки, сантиметровая лента, утюг.
  • Подсобный материал для изготовления кукол: ткань, синтепон или синтепух, нитки, ножницы, иглы, крючки, тесьма.
  • Выкройки, шаблоны, линейки, лекало, карандаши, бумага.
  • Глазки, носики, кукольная фурнитура.
  • Кисти, акриловые краски, растворы для тонировки (клей ПВА), деревянные подставки для кукол.

Стоимость

Занятия проводятся бесплатно.