Программа «Моделирование и конструирование кукол»

  • (38)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование и конструирование кукол» имеет художественную направленность. Она направлена на развитие эмоционального восприятия и образного мышления, коммуникативных навыков, самостоятельности в поступках и действиях, на формирование духовных и культурных ценностей, приобщение к многообразию окружающего мира.

 

Актуальность предлагаемой дополнительной общеобразовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественного развития школьников. Образовательный процесс, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации так как, мотивирует детей на выход из создавшейся ситуации, за счет проигрывания созданными своими руками героев. Тем самым учит детей анализировать, искать различные варианты решения проблем и развивать умение применять такие возможности, а значит избежать многих конфликтов, овладеть
умениями предугадывать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейшие взаимоотношения и мотивы нравственного поведения.

 

Новизна программы заключается в новых подходах к организационным формам обучения. Суть подхода состоит в том, что каждая детская творческая работа проходит через призму личного восприятия какого-либо литературного произведения (сказка, притча, басня и т. д.), где ребенок не только знакомится с его содержанием, но и преобразовывает ход повествования. Весь процесс изготовления куклы сопровождается проигрыванием жизненных ситуаций. Это позволяет обеспечить  развитие коммуникативных навыков и самостоятельности. Каждое свое произведение (куклу) ребенок наделяет определенными, заданными личностными характеристиками, присущими герою, и проигрывает в смоделированных ситуациях. Кроме того, игровая технология помогает развивать лидерские качества и стимулировать творческую деятельность детей. 

 

Программа отвечает запросам со стороны детей и их родителей на программы художественного развития школьников. Образовательный процесс, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации так как, мотивирует детей на выход из создавшейся ситуации, за счет их проигрывания созданными своими руками героев. Тем самым учит детей анализировать, искать различные варианты решения проблем и развивать умение применять такие возможности. А значит избежать многих конфликтов, овладеть умениями предугадывать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейшие взаимоотношения.

 

Программа способствует развитию творческих способностей детей через нравственное воспитание. Она обеспечивает присвоение детьми нравственных ценностей, позитивного отношения к жизни, приобретению коммуникативных навыков.

Педагоги

Кулага Татьяна Николаевна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 3 года.

Уровень образования: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет, учитель декоративно-прикладного искусства.

Повышение квалификации:  Курсы повышения квалификации по теме " Цифровая графика для начинающих", 36 часов, научно-образовательный центр дополнительного образования детей и молодежи Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова, 2020 год.

Обучающиеся педагога являются Победителями различных Областных, Всероссийских конкурсов по декоративно-прикладному творчеству.

Воспитанники первого года обучения являются участниками и победителями муниципальных конкурсов и выставок таких как:

- Районная выставка декоративно-прикладного творчества и художественного творчества " Черепановские звездочки 2021".

- Муниципальный этап Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства " Палитра ремёсел 2020".

- Муниципальный этап Всероссийского конкурса по художественному и техническому творчеству " Рождественский фейерверк 2021".

Воспитанники второго года обучения являются победителями и призерами областных конкурсов таких как:

- Областной этап Всероссийского фольклорного конкурса " Живая традиция 2020".

- Региональный фестиваль " Юный дизайнер 2021".

- Региональный этап Всероссийского конкурса " Моя малая родина: природа,культура, этнос".

- Областной конкурс творческих проектно-исследовательских работ " Вдохновленные идеей - 2020".

- Областной этап Всероссийского конкурса по художественному и техническому творчеству "Рождественский фейерверк.

 

Расписание

Занятия проводятся еженедельно с понедельника по четверг с 11.00-17.00 часов согласно расписанию.

Содержание программы

Первый год обучения (4 часа в неделю):

  1. Вводное занятие: Понятие скульптурный текстиль, Чулочная техника. «Фотоателье куклы» – 2 часа.
  2. Изучение техники выполнения шва «вперед иголка». Создание куклы «Домовушка» – 2 часа.
  3. Изучение техники выполнения шва «вперед иголка», «Тамбурный шов». Создание кукол – 6 часов.
  4. Изучение техники выполнения шва «назад иголка» и применение его в шитье кукол – 8 часов.
  5. Процесс утяжки. Изучение схем. Шитье кукол – 2 часа.
  6. Значение слова «шаблон». Перенос шаблона на ткань при шитье кукол и их элементов – 4 часа.
  7. Значение слова «образец». Применение его в шитье кукол в чулочной технике – 4 часа.
  8. Понятие о декупаже. Применение этой техники в шитье кукол – 6 часов.
  9. Понятие «природный материал». Использование его при шитье кукол – 6 часов.
  10. Понятие мимика. Работа над шитьем мимики при создании чулочной куклы. Утяжка лица - 22 часа.
  11. Бумага и ее особенности при шитье кукол в чулочной технике. Использование в работе газет – 8 часов.
  12. Акриловые краски. Использование красок при изготовлении кукол в чулочной технике – 6 часов.
  13. Особенности кукольных пропорций. Создание кукол – 14 часов.
  14. Понятие «бросовый материал». Использование его при шитье кукол в чулочной технике – 8 часов.
  15. Понятие «Фурнитура». Использование ее в работе при создании кукол – 10 часов.
  16. Куклы на основе проволоки – 14 часов.
  17. Волшебник – это я самостоятельный выбор техники и авторской куклы – 22 часа.
  18. Коллективное панно в технике скульптурный текстиль – 4 часа.

 

Второй год обучения (6 часов в неделю):

  1. Повторение понятия «Скульптурный текстиль». Повторение техник выполнения шва «вперед иголка», «тамбурный шов», «назад иголка» – 9 часов.
  2. Повторение процесса утяжки при изготовлении кукол в чулочной технике – 9 часов.
  3. Изучение техники выполнения шва «петельный шов». Использование его в работе при шитье кукол в чулочной технике – 9 часов.
  4. Повторение понятия «мимика». Изучение схем по утяжке мимики с открытым ртом, языком, естественными глазами, морщинами – 12 часов.
  5. Мимические морщины – 6 часов.
  6. Канзаше. Её особенности – 9 часов.
  7. Техника шитья– Тори – 12 часов.
  8. Техника –тканевая флористика – 12 часов.
  9. Изучение техники «Плетение изделий из атласных лент» – 9 часов.
  10. Понятие авторская кукла – 6 часов.
  11. Авторская кукла. Изготовление авторских кукол различными техниками (квиллинг, декупаж, цветочная флористика, канзаши) – 12 часов.
  12. Стиль и мода. Изготовление авторской куклы в чулочной технике, при использовании правил стиля и моды – 15 часов.
  13. Понятие флористика. Использование в работе с куклами – 15 часов.
  14. Определение топиарий. Его свойства и применение в быту – 15 часов.
  15. Техника – плетением из газетных трубочек – 18 часов.
  16. Техника «Торцевание» – 6 часов.
  17. Картины в технике кинусайга – 12 часов.
  18. "Волшебник – это я" – самостоятельный выбор техники и авторской куклы – 21 часов.
  19. Коллективного панно в технике «скульптурный текстиль» – 9 часов.

Цели программы

Цель программы:

Формирование нравственной и творческой личности, через воплощение выбранного образа путём создания куклы.

 

Задачи программы:

1. Предметные задачи:

  • Научить способам поиска цели деятельности, ее осознания и оформления.
  • Научить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширения способностей путем постановки краткосрочной цели и достижения решения.
  • Научить критически, оценивать свою и чужую работу.
  • Научить использовать различные изобразительные выразительные средства для передачи чувств, настроения, впечатления от окружающего мира.
  • Сформировать у обучающихся знания об истории  куклы.
  • Сформировать индивидуальный стиль при изготовлении куклы в скульптурном текстиле.
  • Научить владеть терминами и теоретическими основами по созданию кукол в чулочной технике.
  • Научить самостоятельно, подбирать цветовую гамму и материал для создания куклы.
  • Научить последовательности изготовления куклы и основным приемам по ее созданию.

 

2. Метапредметные задачи:

  • Развивать  творческую  активность  ребёнка  путём  самостоятельной  постановки  и решения  творческой  задачи  (реализации  задуманного  образа).
  • Активизировать  образное мышление  и  творческий  поиск  ребёнка  посредством  освоения  различных  технологий изготовления куклы.
  • Развивать коммуникативные способности.
  • Развивать психические процессы (память, мышление, воображение).
  • Развивать мелкую моторику рук.

 

3.  Личностные задачи:

  • Воспитывать  личностно-значимые,  коммуникативные  качества  детей  через  общение  в коллективе.
  • Способствовать формированию настойчивости, терпения, аккуратности в труде.
  • Формировать у детей положительное отношение к труду и творчеству, стремление своим посильным трудом доставить окружающим радость и получить от этого моральное удовлетворение.

Результат программы

 В рамках освоения программы отслеживаются три вида результатов: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину интеллектуального и творческого развития обучающихся.

 

Метапредметные результаты:

  • Сформирована  творческая  активность  ребёнка  путём  самостоятельной  постановки  и решения  творческой  задачи  (реализации  задуманного  образа).
  • Сформировано  образное мышление  и  творческий  поиск  ребёнка  посредством  освоения  различных  технологий изготовления куклы.
  • Сформировано умение учитывать разные мнения, формулировать собственную точку зрения.

 

Предметные результаты:

  • Сформированы знания по использовать различных изобразительных выразительных средств для передачи чувств, настроения, впечатления от окружающего мира.
  • Сформированы знания об истории  куклы.
  • Сформирован индивидуальный стиль при изготовлении куклы в скульптурном текстиле.
  • Сформированы умения владеть  терминами и теоретическими основами по созданию кукол в чулочной технике.
  • Сформированы умения, подбирать цветовую гамму и материал для создания куклы.
  • Сформированы умения  последовательно  изготавливать куклу.
  • Сформированы знания об основных приемах по ее созданию.

 

Личностные результаты:

  • Сформированы качества настойчивости, терпения, аккуратности в труде.
  • Сформированы   личностно-значимые,  коммуникативные  качества  детей  через  общение  в коллективе.
  • Сформировано положительное отношение к труду и творчеству, стремление своим посильным трудом доставить окружающим радость и получить от этого моральное удовлетворение.

Особые условия проведения

На занятия по программе приглашаются желающие  дети в возрасте от 7 до 12 лет.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим нормам и оборудованный ученическими столами, стульями, мольбертом, шкафами.

 

Материально-техническое обеспечение:

  • Оборудование: швейная машинка, утюг.
  • Инструменты: булавки, иглы, ножницы, мелки, наперстки, сантиметровая лента.
  • Материал для изготовления изделий: ткань разного вида, синтепон, нитки, тесьма и т. п.
  • Выкройки, шаблоны, линейки, лекало, карандаши, бумага.
  • Кисти, акриловые краски, растворы для тонировки (клей ПВА), деревянные подставки для кукол.

 

 Информационное обеспечение:

 Работа с ЭОР (использование мультимедийных материалов, презентаций, работа с электронными источниками: сайты, словари, энциклопедии).

Стоимость

Занятия проводятся бесплатно.

Видео

[ "" ]