Программа «Моделирование и конструирование кукол»

  • (38)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование и конструирование кукол» имеет художественную направленность. Она направлена на развитие эмоционального восприятия и образного мышления, коммуникативных навыков, самостоятельности в поступках и действиях, на формирование духовных и культурных ценностей, приобщение к многообразию окружающего мира.

 

Новизна программы заключается в новых подходах к организационным формам обучения. Суть подхода состоит в том, что каждая детская творческая работа проходит через призму личного восприятия какого либо литературного произведения (сказка, притча, басня и т. д.), где ребенок не только знакомится с его содержанием, но и преобразовывает ход повествования. Весь процесс изготовления куклы сопровождается проигрыванием жизненных ситуаций. Это позволяет обеспечить  развитие коммуникативных навыков и самостоятельности. Каждое свое произведение (куклу) ребенок наделяет определенными, заданными личностными характеристиками, присущими герою, и проигрывает в смоделированных ситуациях. Кроме того, игровая технология помогает развивать лидерские качества и стимулировать творческую деятельность детей. 

 

Программа отвечает запросам со стороны детей и их родителей на программы художественного развития школьников. Образовательный процесс, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации так как, мотивирует детей на выход из создавшейся ситуации, за счет их проигрывания созданными своими руками героев. Тем самым учит детей анализировать, искать различные варианты решения проблем и развивать умение применять такие возможности. А значит избежать многих конфликтов, овладеть умениями предугадывать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейшие взаимоотношения.

 

Программа способствует развитию творческих способностей детей через нравственное воспитание. Она обеспечивает присвоение детьми нравственных ценностей, позитивного отношения к жизни, приобретению коммуникативных навыков.

Педагоги

Кулага Татьяна Николаевна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 2 года.

Уровень образования: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет, учитель декоративно-прикладного искусства.

Обучающиеся педагога являются Победителями различных Областных, Всероссийских конкурсов по декоративно-прикладному творчеству.

Расписание

Занятия проводятся еженедельно с понедельника по четверг с 11.00-17.00 часов согласно расписанию.

Содержание программы

Первый год обучения (4 часа в неделю):

  1. Вводное занятие: Понятие скульптурный текстиль, Чулочная техника. «Фотоателье куклы» – 2 часа.
  2. Изучение техники выполнения шва «вперед иголка». Создание куклы «Домовушка» – 2 часа.
  3. Изучение техники выполнения шва «вперед иголка», «Тамбурный шов». Создание кукол – 6 часов.
  4. Изучение техники выполнения шва «назад иголка» и применение его в шитье кукол – 8 часов.
  5. Процесс утяжки. Изучение схем. Шитье кукол – 2 часа
  6. Значение слова «шаблон». Перенос шаблона на ткань при шитье кукол и их элементов – 4 часа.
  7. Значение слова «образец». Применение его в шитье кукол в чулочной технике – 4 часа.
  8. Понятие о декупаже. Применение этой техники в шитье кукол – 6 часов.
  9. Понятие «природный материал». Использование его при шитье кукол – 6 часов.
  10. Понятие мимика. Работа над шитьем мимики при создании чулочной куклы. Утяжка лица- 22 часа.
  11. Бумага и ее особенности при шитье кукол в чулочной технике. Использование в работе газет – 8 часов.
  12. Акриловые краски. Использование красок при изготовлении кукол в чулочной технике – 6 часов.
  13. Особенности кукольных пропорций. Создание кукол – 14 часов.
  14. Понятие «бросовый материал». Использование его при шитье кукол в чулочной технике – 8 часов.
  15. Понятие «Фурнитура». Использование ее в работе при создании кукол – 10 часов.
  16. Куклы на основе проволоки. – 14 часов.
  17. Волшебник – это я самостоятельный выбор техники и авторской куклы – 22 часа.
  18. Коллективное панно в технике скульптурный текстиль. – 4 часа.

 

Второй год обучения (6 часов в неделю):

  1. Повторение понятия «Скульптурный текстиль». Повторение техник выполнения шва «вперед иголка», «тамбурный шов», «назад иголка» – 9 часов.
  2. Повторение процесса утяжки при изготовлении кукол в чулочной технике – 9 часов.
  3. Изучение техники выполнения шва «петельный шов». Использование его в работе при шитье кукол в чулочной технике – 9 часов.
  4. Повторение понятия «мимика». Изучение схем по утяжке мимики с открытым ртом, языком, естественными глазами, морщинами – 12 часов.
  5. Мимические морщины – 6 часов.
  6. Канзаше. Её особенности – 9 часов.
  7. Техника шитья– Тори – 12 часов.
  8. Техника –тканевая флористика – 12 часов.
  9. Изучение техники «Плетение изделий из атласных лент» – 9 часов.
  10. Понятие авторская кукла. – 6 часов.
  11. Авторская кукла. Изготовление авторских кукол различными техниками (квиллинг, декупаж, цветочная флористика, канзаши). – 12 часов.
  12. Стиль и мода. Изготовление авторской куклы в чулочной технике, при использовании правил стиля и моды. – 15 часов.
  13. Понятие флористика. Использование в работе с куклами – 15 часов.
  14. Определение топиарий. Его свойства и применение в быту. – 15 часов.
  15. Техника – плетением из газетных трубочек – 18 часов.
  16. Техника «Торцевание» – 6 часов.
  17. Картины в технике кинусайга – 12 часов.
  18. "Волшебник – это я« – самостоятельный выбор техники и авторской куклы – 21 часов.
  19. Коллективного панно в технике «скульптурный текстиль» – 9 часов.

Цели программы

Цель программы:

Формирование нравственной и творческой личности, через воплощение выбранного образа, путём создания куклы.

 

Задачи программы:

1. Предметные задачи:

- учить способам поиска цели деятельности, ее осознания и оформления;

- учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширения способностей путем постановки краткосрочной цели и достижения решения;

- учить критически, оценивать свою и чужую работу;

- обучать использованию различных изобразительных выразительных средств для передачи чувств, настроения, впечатления от окружающего мира;

- формировать у обучающихся знания об истории куклы;

- формировать индивидуальный стиль при изготовлении куклы в скульптурном текстиле;

- обучать  терминам и теоретическим основами по созданию кукол в чулочной технике;

- обучать самостоятельно подбирать цветовую гамму и материал для создания куклы;

- обучать последовательности изготовления куклы и основным приемам по ее созданию.

 

2. Личностные задачи:

- воспитывать личностно-значимые, коммуникативные качества детей через общение в коллективе;

- формировать у детей положительное отношение к труду и творчеству, стремление своим посильным трудом доставить окружающим радость и получить от этого моральное удовлетворение.

 

3. Метапредметные задачи:

- развивать творческую активность ребёнка путём самостоятельной постановки и решения творческой задачи (реализации задуманного образа);

- развивать коммуникативные способности;

- развивать психические процессы (память, мышление, воображение);

- развивать мелкую моторику рук.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- термины и ими владеть;

- историю техники скульптурный текстиль;

- теоретические основы по созданию кукол в чулочной технике;

- основные приемы;

- последовательность изготовления чулочной куклы.

- освоение техники шитья разными швами.

- самостоятельно подбирать цветовую гамму;

- знать виды тканей и материалов.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль над ее ходом и результатами;

- изготавливать текстильную куклу из доступных материалов по выкройкам и описанию;

- выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

- проектировать собственную игрушку и шить по своему замыслу;

- осуществлять декоративное оформление и отделку сшитой куклы;

- использовать материалы и инструменты для изготовления чулочной куклы;

- творчески подходить к выполнению работ.

У обучающихся будут развиты личностные качества:

  • Коммуникативные качества через общение в коллективе.
  • Художественно-эстетический вкус, аккуратность.
  • Творческая активность ребёнка путём самостоятельной постановки и решения творческой задачи (реализации задуманного образа).
  • Навыки самообслуживания.
  • Трудолюбие и целеустремленность.

Материально-техническая база

  • - Классная комната, удовлетворяющие санитарно-гигиеническим нормам и оборудованная ученическими столами, стульями, мольбертом, шкафами.

    - Оборудование: швейная машинка, утюг.

    - Инструменты: булавки, иглы, ножницы, мелки, наперстки, сантиметровая лента.

    - Материал для изготовления изделий: ткань разного вида, синтепон, нитки, тесьма и т. п.

    - Выкройки, шаблоны, линейки, лекало, карандаши, бумага.

    - Кисти, акриловые краски, растворы для тонировки (клей ПВА), деревянные подставки для кукол.

Стоимость

Занятия проводятся бесплатно.

Видео

[ "" ]