Программа «Больше звезд – ярче мир»

  • (1)

Интеграция музыки, изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества обеспечивает максимальную полноту восприятия, при котором возникает ассоциация ощущений (в результате временной связи между анализаторами), способствует возникновению яркого, оригинального, синтезированного образа воображения, что в итоге повышает творческую активность детей, несет положительный эмоциональный заряд.

 

Интеграция в образовательной модели арт-студии «SOLO» разных видов искусств позволяет обучающимся, особенно на начальных этапах обучения в студии, не только максимально развить свои способности в разных видах деятельности художественно-эстетического цикла, но и сориентироваться и определиться с интересами в соответствии с собственными возможностями и способностями.

 

Технология модульного построения программы арт-студии «Solo» дает возможность педагогам студии гибко и оперативно реагировать на изменения социального заказа, изъять тот или иной модуль, или использовать его отдельно в зависимости от уровня подготовленности и запросов обучающихся.

 

Свобода выбора в дополнительном образовании позволяет эффективно использовать модульный подход в построении образовательного процесса, позволяющий не только развивать самостоятельность мышления и творческие задатки обучающихся, но и сохранять на должном уровне познавательную мотивационную готовность. Образовательная программа арт-студии «Solo» охватывает разные виды деятельности.

 

Программа выстроена по модульному принципу и представлена тремя основными модулями: «Вокал», «Декоративно-прикладное творчество», «Хореография».

Педагоги

Педагоги дополнительного образования высшей квалификационной категории:

Ирина Владимировна Андриевская, стаж работы более 28 лет.

Ирина Владимировна работает в «Центр развития творчества детей и юношества «Заельцовский» города Новосибирска с 1999 года педагогом дополнительного образования по вокалу. В 2005 году создала свой творческий коллектив Арт-студию «Solo», которым руководит по сегодняшний день. Коллектив уже в первый год существования получил признание среди коллег, высокие результаты деятельности и возможность выступать на лучших площадках города.

 

· В 2016 году за высокий художественный уровень и исполнительское мастерство, активную работу по художественному воспитанию детей в Новосибирской области Арт-студии «Solo» присвоено звание "Образцовый детский коллектив Новосибирской области".

· Почетная грамота Министерства образования РФ

· В 2019 году была присуждена премия
"Лучший педагогический работник Новосибирской области«.

 

Участие в профессиональных конкурсах:

· IX Международный телевизионный конкурс «Национальное достояние −2018», Лауреат в номинации "Лучший педагог по эстрадному вокалу".

· Фестиваль художественного творчества работников образовательных учреждений Центрального округа " Признание 2016″. Лауреат в номинации "Учитель-ученик«.

· Международный конкурс-фестиваль «Сибирь зажигает звезды» Диплом "Лучший руководитель«.

· IX Международный телевизионный конкурс «Национальное достояние 2018» Диплом лауреата в номинации "Лучший педагог по эстрадному вокалу«.

 

Транслирование педагогического опыта:

· Участие в Сибирском педагогическом форуме образовательных организаций дополнительного образования посвященного 100 – летию системы дополнительного образования России с докладом «Эмоциональный интеллект» (Юниор 2018)

· Выступление на педагогическом совете ЦРТДиЮ «Заельцовский» по теме "Непрерывный профессиональный рост«.

· Представление темы «Развитие эмоционального интеллекта – залог будущей успешности ребенка» на городской научно-практической конференции "Современное дополнительное образование как открытая социокультурная система«.

· Представление темы «Развитие эмоционального интеллекта средствами вокальной деятельности» в рамках городского методического объединения художественного кластера.

· Разработка темы " Развитие эмоционального интеллекта средствами вокального искусства": Систематизация и составление нотных сборников с учетом возрастных особенностей детей и юношества.

 

Достижения обучающихся:

· Лауреаты отборочного тура IV национальной премии в области культуры и искусства " Будущее России", которая является глобальным культурным проектом международного формата Национальной программы "С детьми и для детей«.

· Лауреаты и дипломанты VII Всероссийского конкурса эстрадных исполнителей «Молодые голоса». Тюменский государственный институт культуры город Тюмень

· Лауреат 1 степени. Специальный приз за артистизм и чувство стиля Международного конкурса «Романтизм. Истоки и горизонты. » Памяти Е.Ф. Гнесиной РАМ им. Гнесиных г. Москва. 

· XXX Всероссийский открытый детский эстрадного телевизионный конкурс «Золотой петушок». Благодарственное письмо за профессионализм и высокое качество работы по подготовке финалистов

· ООО «Академия развития искусств» Международный конкурс музыкального искусства «Таланты Без Границ StartUp». Благодарность за профессиональную подготовку учеников-участников

· IX Международный телевизионный конкурс «Национальное достояние 2018» Благодарственное письмо за активное участие в конкурсе, за высокий профессионализм и кропотливый труд.

· Главное управление МВД России по городу Новосибирску. Благодарность за участие в зональном этапе фестиваля самодеятельного художественного творчества.

· Департамент культуры, спорта и молодежной политики Мэрии города Новосибирска Благодарственное письмо за достойный вклад в проведение городских мероприятий в Новосибирске.

· Совет Депутатов города Новосибирска Благодарственное письмо за многолетний добросовестный труд, высокие достижения в профессиональной деятельности.

· Благодарственное письмо мэра города Новосибирска А.Е.Локтя, за подготовку победителя Всероссийского конкурса для детей и педагогов " Весеннее вдохновение".

· Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Благодарственное письмо за высокий профессионализм и компетентность.

· Новосибирская областная общественная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Благодарность за активное участие в реализации профсоюзных проектов.

· Департамент образования мэрии города Новосибирска. Благодарность за высокий уровень организации и проведения IX открытого фестиваля- конкурса детского и юношеского творчества "Мода от А до Я«.

· Всероссийский фестиваль-конкурс «Сила искусств». Благодарственное письмо за участие в номинации «Академический вокал» и "Эстрадный вокал«.

Международный интернет – конкурс. Благодарственное письмо за плодотворную работу, большой личный вклад в музыкально- эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Победители областного конкурса социально-значимых проектов. Обладатели малой золотой медали ITE «Сибирской Ярмарки» в рамках образовательной выставки «УчСиб-2011» за проект "Новосибирск, ты с нами пой!«.

 

Профессиональная переподготовка:

· Международная творческая школа музыкантов – исполнителей и композиторов «Романтизм. Истоки и горизонты» в РАМ имени Гнесиных г. Москва по специальности: Сольное пение. В объеме 72 часа.

· ГБУ культуры Ленинградской области Дом народного творчества, 09-13.09.2019 "Искусство концертмейстера в Культурном Центре Е.Образцовой«.

· «Современное эстрадное вокальное образование 2018. Комплексная подготовка эстрадного певца в современных условиях», г.Тюмень.

· НГПУ, 11-16.11.2019, "Мониторинг качества образовательной деятельности«.

· Мастер- класс по вокалу Международного фестиваля – конкурса творческих коллективов «Адмиралтейская звезда». Тема: «Развитие чувства ритма» 2 часа.

· Мастер- класс " Работа над разнообразием саунда эстрадного вокалиста" 4 часа г. Нижний Тагил.

· Мастер-класс по вопросам подготовки и восстановления голоса вокалиста «Здоровьесберегающие технологии» 4 часа г.Нижний Тагил.

Мастер-классы IV, V- го Транссибирского Арт-фестиваля: " Музыкальное исполнительство" в объеме 16 часов.

 

Достижения обучающихся:

  • Гран-При международного фестиваля «Триумф» (Швеция, Финляндия, Норвегия);
  • лауреат IV международного многожанрового фестиваля «Здравствуй, Абхазия!» (г. Сухум);
  • лауреат I степени международного фестиваля детского творчества и искусств для детей «Чунга-Чанга» (г. Москва);
  • лауреат, дипломант II и III степени международного фестиваля-конкурса «Вместе с нами» (г. Москва);
  • лауреат II степени и дипломант II степени регионального фестиваля «Путеводная звезда» (г. Новосибирск);
  • лауреат городского фестиваля детского и юношеского творчества «Новосибирск юный» (г. Новосибирск);
  • лауреат городского фестиваля детского и юношеского творчества «Желаю тебе, Земля моя» (г. Новосибирск);
  • лауреат городского фестиваля начинающих коллективов «Свежий ветер» (г. Новосибирск);
  • лауреат городского фестиваля детского и юношеского творчества «Желаю тебе, Земля моя» (г. Новосибирск);
  • II место в VII городском конкурсе-фестивале исполнителей военно-патриотической песни «Я сына сберегу и сыну завещаю» (г. Новосибирск);
  • лауреат городского конкурса вокалистов "Первоцвет";
  • финалист областного конкурса "Солнечный микрофон";
  • лауреат регионального конкурса "Юные таланты Сибири";
  • лауреат Международного фестивального движения "Подснежник«;4
  • лауреат Международного фестиваля детско-юношеского творчества «Весенняя мозаика» в номинации "Академический вокал, ансамбли«;
  • лауреат Международного фестиваля детско-юношеского творчества «Весенняя мозаика» в номинации "Современный танец".

Содержание программы

Модуль «Вокал»: первый этап (72 часа):

  1. Прослушивание.
  2. Элементарные навыки певческого вдоха и выдоха.
  3. Развитие музыкального слуха.
  4. Развитие чувства ритма.
  5. Движение под музыку. Музыкальные игры.
  6. Элементарная теория музыки. Термины.
  7. Работа над эмоциональным исполнением произведений.
  8. Работа с микрофоном.

 

Модуль «Вокал»: второй этап (72 часа):

  1. Прослушивание.
  2. Элементарные навыки певческого вдоха и выдоха.
  3. Развитие протяженности дыхания. Работа над кантиленой и дикцией.
  4. Выработка подвижности голоса.
  5. Развитие музыкального слуха.
  6. Развитие чувства ритма.
  7. Движение под музыку. Музыкальные игры.
  8. Элементарная теория музыки. Термины.
  9. Работа над эмоциональным исполнением произведений.
  10. Работа с микрофоном.

 

Модуль «Вокал»: третий этап (72 часа):

  1. Прослушивание.
  2. Навыки певческого вдоха и выдоха.
  3. Развитие протяженности дыхания. Работа над кантиленой и дикцией.
  4. Выработка подвижности голоса.
  5. Двухголосое пение.
  6. Работа над эмоциональным исполнением музыкальных произведений, работа над репертуаром.
  7. Работа с микрофоном.
  8. Элементарная теория музыки.

 

Модуль «Хореография»:  первый этап (72 часа):

  1. Игроритмика.
  2. Игрогимнастика.
  3. Игротанцы.
  4. Танцевально-ритмическая гимнастика.

 

Модуль «Хореография»: второй этап (72 часа):

  1. Партерная гимнастика.
  2. Танцевально-ритмическая гимнастика.
  3. Классический танец.
  4. Народный танец.
  5. Эстрадный танец.

 

Модуль «Хореография»: третий этап (72 часа):

  1. Игроритмика.
  2. Игрогимнастика.
  3. Игротанцы.
  4. Танцевально-ритмическая гимнастика.
  5. Пальчиковая гимнастика.
  6. Музыкально-подвижные игры.
  7. Игры – путешествия.

 

Модуль «Декоративно-прикладное творчество»: первый этап (72 часа):

  1. Основы изобразительного искусства.
  2. Вводное занятие. Определение понятий. Экскурсия.
  3. Художественные материалы и инструменты.
  4. Средствахудожественнойвыразительности.
  5. Ознакомление с понятием форма.
  6. Основы цветоведения.
  7. Вводное занятие. Определение понятий. Основные цвета, составные цвета. Рисунок.
  8. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Психология цвета.
  9. Основы композиции в рисунке.
  10. Вводное занятие. Ознакомление с основными понятиями: линейная композиция, заполнение пространства листа.
  11. Главное и второстепенное в рисунке. Композиционный центр.
  12. Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж. Портрет.
  13. Время в рисунке: реальность и фантазия.
  14. Аппликация.
  15. Материалы и инструменты. Основные виды работ.
  16. Плоскостная аппликация. Объемная аппликация. Бумажная пластика. Оригами.
  17. Объемное моделирование из бумаги.
  18. Экскурсии.

 

Модуль «Декоративно-прикладное творчество»: второй этап (72 часа):

  1. Основы изобразительного искусства.
  2. Вводное занятие. Определение понятий. Экскурсия.
  3. Художественныйе материалы и инструменты.
  4. Средства художественной выразительности.
  5. Ознакомление с понятиями: форма, силуэт.
  6. Основы цветоведения.
  7. Цветовой круг. (Аппликация).
  8. Теплые и холодные цвета. (Аппликация.)
  9. Психология цвета.
  10. Основы композиции в рисунке.
  11. Вводное занятие. Определение основных понятий, заполнение пространства листа. Занятие – игра.
  12. Главное и второстепенное в рисунке. Композиционный центр.
  13. Время в рисунке: реальность и фантазия.
  14. Аппликация.
  15. Материалы и инструменты. Основные виды работ.
  16. Плоскостная аппликация.
  17. Объемная аппликация.
  18. Бумажная пластика.
  19. Оригами.
  20. Объемное моделирование избумаги.
  21. Внутристудийная деятельность.
  22. Экскурсии.

 

Модуль «Декоративно-прикладное творчество»: третий этап (72 часа):

  1. Основы изобразительного искусства.
  2. Вводное занятие. Определение понятий. Экскурсия.
  3. Художественные материалы и инструменты.
  4. Средства художественной выразительности.
  5. Ознакомление с понятиями: форма, силуэт.
  6. Основы цветоведения.
  7. Вводное занятие. Определение понятий. Основные цвета, составные цвета. Рисунок.
  8. Психология цвета.
  9. Основы композиции в рисунке.
  10. Вводное занятие. Определение основных понятий, заполнение пространства листа.Занятие – игра.
  11. Главное и второстепенное в рисунке. Композиционный центр.
  12. Жанры живописи.
  13. Время в рисунке: реальность и фантазия.
  14. Внутристудийная деятельность.
  15. Экскурсии.

Цели программы

Цель программы – создание условий для формирования компетентной личности, обладающей базовой культурой и способной к реализации творческого потенциала в процессе интеграции разных видов искусств.

 

Задачи программы: 

 

Образовательные:

  • знакомить с различными методами и приемами, используемыми в разных видах искусства;
  • формировать специальные навыки и умения в той или иной области для достижения определенных результатов;
  • формировать общий эстетический вкус, культуру поведения, умение видеть и ценить красоту в окружающем мире;
  • формировать у обучающихся устойчивое желание к дальнейшему совершенствованию полученных навыков.

Воспитательные:

  • развивать рефлексию, способности к анализу и самоанализу, формировать адекватную высокую самооценку при выполнении заданий и уверенность в собственных силах;
  • формировать навыки коммуникативной культуры, внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению;
  • приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям, истокам различных культур;
  • формировать потребность вносить красоту в окружающую среду, в различные виды творческой деятельности, в учение, труд, досуг, во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • формировать стремление сочетать внешнюю и внутреннюю эстетическую культуру.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, включенность в познавательную деятельность;
  • выявлять и развивать творческий потенциал у каждого обучающегося в то или ином виде деятельности;
  • развивать творческую активность и инициативу, самостоятельность в создании образа и в решении сложных задач;
  • развивать музыкальный слух и голосовой аппарат, ручную умелость, способность владеть собственным телом;
  • развивать интерес к наследию прошлого, путем ознакомления с лучшими образцами песенного творчества и декоративно-прикладного искусства различных времен и народов.

Результат программы

Модуль «Вокал».

 

 В результате реализации программы обучающиеся будут знать и уметь: 

 

Предметно-деятельностные:

  • у обучающихся развит устойчивый интерес и эмоционально-позитивное отношение к пению;
  • имеют элементарные певческие навыки, исполнительские умения;
  • умеют пользоваться средствами музыкальной выразительности в пении;
  • имеют навыки сценического поведения, позволяющие успешно участвовать в вокальных фестивалях и конкурсах;
  • сформировано стремление к активному участию в концертной деятельности. 

Метапредметные:

  • умеют самостоятельно ставить цели и задачи и планировать пути их достижения;
  • умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • знают и соблюдают нормы и правила поведения в группе;
  • умеют формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. 

Личностные:

  • каждый обучающийся может сольно исполнить песню, создать свой художественный образ на сцене;
  • владеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в деятельности;
  • осознанно, уважительно и доброжелательно относятся к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре через знакомство с музыкальными произведениями разных культур.

 

Модуль «Хореография».

 

 В результате реализации программы обучающиеся будут знать и уметь: 

 

Предметно-деятельностные:

  • сформирована правильная осанка, укреплен костно-мышечный аппарат;
  • развито чувство ритма, музыкальный слух;
  • развита мелкая моторика;
  • сформированы первые навыки выразительности;
  • выполняют ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку;
  • различают характер, настроение музыки, сопоставляют его с танцевальными движениями;
  • расширен музыкальный и общий культурный кругозор через приобщение к классическому и современному музыкальному наследию. 

Метапредметные:

  • способны исполнять танец в парах и в группе, могут наладить сотрудничающий контакт друг с другом;
  • способны адекватно оценивать свои и чужие результаты;
  • умеют слушать и слышать и педагога и сверстников;
  • ставят цели в соответствии со своими возможностями и способностями. 

Личностные:

  • готовы к бесконфликтному общению и сотрудничеству со сверстниками в процессе творческой и других видах деятельности;
  • сформировано ответственное отношение к занятиям, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к деятельности;
  • адекватная самооценка, уверенность в собственных силах и возможностях, позволяющая выступать в роли исполнителя на сцене;
  • знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами;
  • ознакомлены с правилами личной гигиены при занятиях физическими упражнениями.

 

Модуль «Декоративно-прикладное творчество».

В результате реализации программы обучающиеся будут знать и уметь: 

Предметные:

  • имеют представление о деятельности художника, об основных материалах и инструментах используемых в изобразительном искусстве;
  • знают основные жанры изобразительного искусства;
  • имеют представление о цветовом спектре, о правилах смешивания цветов, о работе с различными инструментами и т.д.;
  • имеют сведения о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре, композиции, ее основных средствах, о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка;
  • владеют приемами изображения растительных форм и животного мира;
  • способны определять принадлежность рисунка к тому или иному жанру искусства;
  • владеют различными техниками: аппликация, конструирование, оригами. 

Метапредметные:

  • имеют интерес и высокую мотивацию к деятельности;
  • умеют ставить цели, планировать шаги и достигать результата;
  • умеют критически осмысливать результаты собственной деятельности и определять правильность выбранных путей исправления недостатков и достижения успеха;
  • умеют принять на себя адекватную обстоятельствам социальную роль;
  • готовы к сотрудничеству с педагогом и сверстниками в общении и деятельности;
  • осознанно относятся к своему психологическому и физическому здоровью. 

Личностные:

  • ориентируются в выборе художественно-эстетического продукта (музыку, тексты, танец, прикладное творчество) в соответствии с нравственными, высококультурными и этическими нормами;
  • проявляют большой интерес к произведениям искусства, культурным традициям, эстетике поведения, одежды, быта и проч., развитый эстетический вкус;
  • сформирована потребность в эстетической творческой деятельности и в эстетическом саморазвитии.

Особые условия проведения

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

 

Продолжительность занятия зависит от возраста детей:

  • дошкольный возраст (4-7 лет) – 25 −30 минут;
  • младший школьный возраст (7 – 11 лет) – 40-45 минут;
  • подростковый возраст (11 – 18 лет) – 45 минут.

Индивидуальные занятия строятся на основе разработанного индивидуального образовательного маршрута с учетом интересов, возможностей и способностей обучающихся, а также с целью профессионального самоопределения.

 

При реализации образовательной программы обучающимся предоставляется определённая свобода выбора в составлении индивидуального плана деятельности, заключающаяся в возможности сочетания тех или иных образовательных модулей.

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

  • концертный зал на базе ЦРТДиЮ, со специально оформленной сценой, оснащенный техническими средствами;
  • цифровая видеокамера;
  • музыкальный центр;
  • ноутбук, DVD-плеер;
  • принтер;
  • микрофон студийный;
  • фотоаппарат.

Видео

[ "", "", "", "", "", "", "" ]