Программа «Арт-студии «Solo» «Больше звезд – ярче мир»

  • (9)

Актуальность программы в слиянии различных видов искусств, так как на сегодняшний день есть потребность создании новых форм и творческих объединений, обеспечивающих условия для разностороннего развития личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству.

 

Интеграции разных видов искусства обеспечивает ребёнку разнообразие сфер деятельности, индивидуальный подход, возможности для самоопределения, осмысления жизненных и профессиональных интересов.

 

Отличительной особенность программы является то, Программа арт-студии «SOLO» реализует в образовательной деятельности полихудожественный подход. Программа включает четыре обучающих модуля: вокал, хореография, ДПИ,актерское мастерство.

 

Новизна заключается в том, что наиболее эффективной формой дополнительного образования ребенка в рамках художественной направленности является необходимость включения обучающегося в разные виды художественной деятельности.

 

В образовательный процесс активно включены дети, педагоги и родители. Итогом реализации программы, объединяющим все модули, являются музыкальные спектакли, творческие проекты, выставочно-концертная деятельность.

 

Программа продвинутого уровня доводит обучающихся до высшей точки мастерства, когда каждый становится полноценной творческой единицей, владеет и применяет навыки вокала, хореографии и актёрского искусства.

 

Педагоги

Андриевская Ирина Владимировна, руководитель студии, педагог по вокалу, педагог высшей квалификационной категории, абсолютный победитель городского этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», победитель (3 место) Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям", стаж 28 лет.

 

Седых Ирина Николаевна, педагог хореографии, педагог первой квалификационной категории, выпускница Новосибирского Государственного педагогического университета, стаж 5 лет.

 

Полубоярцев Михаил Ярославович, педагог по актёрскому мастерству, выпускник Новосибирского театрального института, актёр театра Музыкальной комедии, стаж 4 года.

 

Смагунова Ксения Борисовна, хормейстер-педагог первой квалификационной категории, выпускница Новосибирской Государственной консерватории имени Глинки, стаж 4 года.

 

Бабина Екатерина Михайловна, концертмейстер, выпускница Новосибирской Государственной консерватории имени Глинки, стаж 1 год.

 

Достижения обучающихся:

· Лауреат Городского конкурса детского и юношеского творчества "Желаю тебе, Земля моя!".

· Гран-при городского конкурса песни "Победный май".

· Лауреат Областного творческого конкурса "Моя гордость – Новосибирская область".

· Лауреат Всероссийского фестиваля-конкурса юных дарований «Алмазные грани» город Екатеринбург.

· Лауреат Международного конкурса «Романтизм. Истоки и горизонты. » Памяти Е.Ф. Гнесиной (РАМ им. Гнесиных г. Москва).

· Гран – при Международного фестиваля- конкурса «Триумф» город Стокгольм.

· Лауреат Международного конкурса-фестиваля "Таланты без границ".

· Лауреат Международного конкурса-фестиваля " Анти-гравитация".

· Лауреат Международного конкурса-фестиваля " Вдохновение Сибири" город Томск.

· Лауреат IV национальной премии в области культуры и искусства.

· Лауреат IV Международного телевизионного конкурс "Национальное достояние".

Содержание программы

Модуль "ВОКАЛ"

1 год обучения (114ч.)

1. Прослушивание. 2ч.

2. Музыка как одно из условий духовного развития человека 2ч.

3. Многоголосное пение Развитие мелодического и гармонического слуха.10ч.

4. Работа над различными видами вокальной техники 12ч.

5. Распевочный комплекс. Регистры, резонаторы 9ч.

6. Пение a capella. 16ч.

7. Работа над репертуаром 25ч.

8. Работа над репертуаром. Фразировка, агогика, динамика. Создание художественного образа исполняемого произведения 12ч.

9. Постановка концертных номеров в сочетании вокала и сценической хореографии 8ч.

10. Сольное пение 16ч.

11. Открытое занятие – концерт 2ч.

2 год обучения (114ч.)

1. Прослушивание. 2ч.

2. Знакомство с лучшими образцами музыкального и вокального исполнительства путем ознакомления с песенным творчеством различных времен и народов 2ч.

3. Многоголосное пение Развитие мелодического и гармонического слуха 10ч.

4. Совершенствование навыков владения различными видами вокальной техники 12ч.

5. Работа над осмысленным и фонетически грамотным произнесением текстов произведений на иностранных языках 9ч.

6. Распевочный комплекс. Регистры, резонаторы 9ч.

7. Пение a capella 9ч.

8. Работа над репертуаром 24ч.

9. Постановка концертных номеров в сочетание вокала и сценической хореографии 8ч.

10. Сольное пение. 16ч.

11. Индивидуальный проект (самостоятельная работа с помощью педагога) 9ч.

12. Открытое занятие – концерт 2ч.

3 год обучения (114ч.)

1. Прослушивание. 2ч.

2. Знакомство с методами поиска специальной информации. Профессиональная ориентация 2ч.

3. Многоголосное пение. Развитие мелодического и гармонического слуха 10ч.

4. Совершенствование владения различными видами вокальной техники 12ч.

5. Совершенствование навыков сольного и группового пения 9ч.

6. Теория музыки 9ч.

7. Пение a capella 9ч.

8. Работа над репертуаром. 12ч.

9. Концертно-исполнительская деятельность 12ч.

10. Постановка ансамблевых концертных номеров в сочетание вокала и сценической хореографии 8ч.

11. Сольное пение. Расширение диапазона голоса, осмысленное использование индивидуальных красок голоса 9ч.

12. Работа над совместным проектом «Музыкальный спектакль» 18ч.

13. Представление проекта – показ спектакля 2ч.

 

Модуль "ХОРЕОГРАФИЯ"

1 год обучения (74ч.)

1. Инструктаж по технике безопасности. 1ч.

2. Техника упражнений, исполняющихся на полу. (par terre) 14ч.

3. Техника падений и восстановление баланса. 14ч.

4. Swings. 12ч.

5. Танцевальная импровизация 10ч.

6. Беседы о представителях современного танца. 2ч.

7. Работа над проектами и репертуаром. 21ч.

2 год обучения (74ч.)

1. Инструктаж по технике безопасности. 1ч.

2. Техника упражнений, исполняющихся на полу. (par terre) 10ч.

3. Техника Release. 16ч.

4. Падения, восстановление баланса. 14ч.

5. Партнеринг. 10ч.

6. Работа над проектами и репертуаром.22ч.

7. Беседы о направлении contemporary, его роли в танце. 1ч.

3 год обучения (74ч.)

1. Инструктаж по технике безопасности. 1ч.

2. Работа над индивидуальными проектами и репертуаром. 26ч.

3. Танцевальная импровизация. 16ч.

4. Работа над сценическим образом. 3ч.

5. Работа над техникой исполнения. 11ч.

6. Силовая подготовка 17ч.

 

Модуль "Основы актёрского мастерства"

1 год обучения (74ч.)

1. Знакомство с творчеством выдающихся актеров и режиссеров как отечественных, так и зарубежных 2ч.

2. Сценическая речь. 14ч.

3. Сценическое движение 14ч.

4. Сценическая импровизация 12ч.

5. Мастерство актера 12ч.

6. Работа над индивидуальными проектами и спектаклем. 20ч.

2 год обучения (74ч.)

1. Знакомство с творчеством выдающихся актеров и режиссеров как отечественных, так и зарубежных 1ч.

2. Сценическая речь. 10ч.

3. Сценическое движение 16ч.

4. Грим 5ч.

5. Импровизация 10ч.

6. Работа с партнёром. 9ч.

7. Работа над индивидуальными проектами и репертуаром 22ч.

3 год обучения (74ч.)

1. Знакомство с творчеством выдающихся актеров и режиссеров как отечественных, так и зарубежных 1ч.

2. Сценическая речь. 10ч.

3. Сценическое движение 16ч.

4. Работа над гримом 6ч.

5. Импровизация 8ч.

6. Работа с партнером 10ч.

7. Работа над индивидуальными проектами и репертуаром. 22ч

Цели программы

Комплексная цель программы: формирование компетентной личности, обладающей базовой культурой и способной к реализации творческого потенциала в процессе интеграции разных видов искусств.

Цели продвинутого этапа для всех модулей:

1. формирование у обучающихся художественно-эстетического вкуса и профессиональных навыков исполнительской деятельности как основы будущей успешности;

2. обеспечение психолого-педагогической поддержки детей с явной и потенциальной вокальной, танцевальной, актерской одаренностью в условиях арт-студии "SOLO".

 

Модуль "ВОКАЛ"

Цель: развитие и поддержка одаренных обучающихся средствами музыкального воспитания и вокальной деятельности. Профориентация.

Задачи, обеспечивающие достижение цели на продвинутом уровне

 

Задачи:

Личностные:

1. приобщать обучающихся к достижениям мировой художественной культуры, развивать их как участников культурного процесса;

2. воспитывать у обучающихся эстетические критерии понимания и оценки феноменов – профессиональной музыкальной культуры и современной музыкальной продукции;

3. формировать профессиональную мотивацию к продолжению обучения, перспектив поступления в профессиональные творческие и музыкальные учебные заведения среднего и высшего звена.

Метапредметные:

1. развивать музыкальный слух и голосовой аппарат, способность владеть собственным телом;

2. развивать познавательный интерес, включенность в познавательную деятельность;

3. выявлять и развивать творческий потенциал у обучающегося в данном виде деятельности;

4. развивать творческую активность и инициативу, самостоятельность в создании образа и в решении сложных задач;

5. развивать личностные коммуникативные способности в процессе публичной концертной деятельности с целью социализации детей.

Предметные:

1. продолжать изучать лучшие образцы музыкального и вокального исполнительства путем ознакомления с песенным творчеством различных времен и народов;

2. формировать у обучающихся систему эстетических представлений и ценностей на основе изучения образцов музыкального искусства;

3. формировать специальные навыки и умения для достижения определенных результатов;

4. формировать общий эстетический вкус, культуру поведения, умение видеть и ценить красоту в окружающем мире;

5. формировать у обучающихся устойчивое желание к дальнейшему совершенствованию полученных знаний, умений, навыков сольного пения.

 

Модуль "ХОРЕОГРАФИЯ"

Цель: развитие профессиональных навыков в области современных танцевальных; закрепление полученных профессиональных навыков и формирование новых для пополнения танцевального репертуара и участия в танцевальных конкурах российского и международного уровня; ориентация на создание индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ярко выраженными танцевальными возможностями, высокой мотивацией к воплощению творческих замыслов.

 

Задачи.

Личностные:

1. воспитывать чувство адекватной конкурентоспособности;

2. воспитывать доброжелательность, взаимовыручку и готовность к

сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;

3. формировать адекватную самооценку, способность иметь собственное мнение и позицию.

Метапредметные:

1. развивать рефлексию собственной деятельности, своих возможностей и способностей, качества выступления;

2. развивать мотивацию к познанию танцевального искусства в целом;

3. продолжать формировать умение работать над творческими проектами как индивидуально, так и в команде.

Предметные:

1.закреплять и совершенствовать полученные в предыдущем обучении танцевальные умения и навыки;

2. осваивать более сложные танцевальные элементы;

3. прививать навык самодисциплины.

 

Модуль "Основы актерского мастерства"

Цель продвинутого уровня: формирование начальных профессиональных умений и навыков в области актерского мастерства с ориентацией на создание коллективных форм творчества и индивидуальную работу для обучающихся с ярко выраженными артистическими возможностями.

 

Задачи.

Личностные:

1. сформировать готовность соотносить собственные поступки и события с нравственно – этическими принципами на основе доброжелательности, толерантности, взаимовыручки;

2. сформировать основы эмоционального интеллекта, позитивного отношения к людям, к самому себе, окружающему миру, умения переживать, сопереживать и радоваться как собственному успеху, так и победам других;

3. способствовать воспитанию индивидуальных личностных качеств, способствующих развитию позитивной Я-концепции и адекватной самооценке, самоутверждению и самореализации как в настоящем, так и в будущем.

Метапредметные:

1. сформировать способность выстраивать собственную индивидуальную образовательную траекторию (ставить цель, задачи, достигать результата;

2. развить способности создавать как собственные творческие проекты в интересующем их виде деятельности, так и коллективные;

3. продолжать развивать развитые коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству как со взрослыми, так и сверстниками, умение находить пути решения конфликтной ситуации;

4. сформировать навык целеполагания, планирования и поиска путей достижения целей, в том числе альтернативных, способность устанавливать связи между целью и результатом;

5. сформировать готовность к исполнению художественных произведений как сольно, так и в спектакле;

6. развить способность к рефлексии собственной деятельности, самоконтролю, умение видеть и анализировать не только собственные достоинства, но и недостатки.

Предметные:

1. сформировать высокую мотивацию к занятиям актерским мастерством с возможным выбором данного вида деятельности как профессии;

2. сформировать систему эстетических представлений и ценностей на основе изучения образцов театрального искусства;

3. обучить и развить специальные актерские навыки и умения (владение голосом, интонацией, художественная выразительность в речи, мимике, пантомимике и др.);

4. сформировать способности к самостоятельному поиску и разучиванию необходимого материала.

Результат программы

Общие для всех модулей прогнозируемые результаты продвинутого этапа

Личностные:

 - способны к рефлексии собственной деятельности, выступления, своих возможностей, способностей, недостатков;

- владеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- могут высказывать собственную точку зрения и адекватно отстаивать ее, суждения, оценки;

- готовы соотносить собственные поступки и события с нравственно – этическими принципами на основе доброжелательности, толерантности, взаимовыручки;

- сформирована позитивная Я-концепция и адекватная самооценка; – развитая индивидуальность, способствующая самоутверждению и самореализации как в настоящем, так и в будущем;

- сформированы основы эмоционального интеллекта, позитивного отношения к людям, к самому себе, окружающему миру, умения

- переживать, сопереживать и радоваться как собственному успеху, так и победам других;

- у большинства сформирована профессиональная мотивация к продолжению обучения в специальном учебном заведении.

Метапредметные:

 - сформирована способность выстраивать индивидуальную образовательную траекторию;

- способны создавать как собственные творческие проекты в интересующем их виде деятельности, так и коллективные;

- приобретен навык целеполагания, планирования и поиска путей достижения целей, в том числе альтернативных;

- способны устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, понимают причины успеха и неуспеха в творческой деятельности;

- имеют развитые коммуникативные навыки, способны к сотрудничеству как со взрослыми, так и сверстниками, могут находить пути решения конфликтной ситуации;

- умеют работать со специальной литературой и находить необходимую информацию в интернете;

- способны самостоятельно разучивать необходимый материал;

- имеют навык импровизации в любом виде деятельности;

- развита мотивация к познанию окружающего мира через собственную созидательную деятельность.

Предметные:

- сформирована система эстетических представлений и ценностей на основе изучения образцов музыкального, вокального, танцевального, театрального искусства;

- проявлен интерес к наследию прошлого, путем ознакомления с лучшими художественными образцами различных времен и народов;

- освоены сложные элементы вокального, хореографического, актерского мастерства;

- сформирован навык владения собственным голосовым аппаратом на основе органосбережения;

- развиты артикуляционный аппарат, четкость дикции, интонирования, выразительность речи, мимики и пантомимики;

- получены знания и умения владения собственным физическим телом во время танцевальных движений и в реальной жизни с точки зрения здоровьесберегающего подхода;

- способны создавать целостный художественный образ на сцене;

- готовы к исполнению вокальных, танцевальных и других произведений как сольно, так и в ансамбле (в спектакле);

- получены основы исполнения песен на других языках;

- могут исполнять танцевальные композиции разных стилей и направлений;

- способны к самостоятельному поиску и разучиванию необходимого материала.

Особые условия проведения

Предварительное прослушивание, справка от фониатора (по рекомендации по результатам прослушивания).

 

Для занятий хореографией необходимо предоставить справку от врача об отсутствии противопоказаний к физическим нагрузкам.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий вокалом оснащён необходимой аудиоаппаратурой и микрофонами. Имеются нотные партитуры, фонограммы.

 

В кабинете для занятий хореографией есть коврики, станки для занятий классическим танцем, аудиоаппаратура (музыкальный центр, магнитофон).

 

Кабинет для занятий прикладным творчеством оснащён рабочими столами, расходным материалом. Экраном для демонстрации фото и видеоматериала.

Видео

[ "", "", "", "", "", "", "", "https://cloud.mail.ru/public/3Zkb/3ysSLhPQP" ]