Программа «Арт-студии «Solo» «Голос ребёнка»

Актуальность программы. В настоящее время занятия вокалом и участие в различных эстрадных конкурсах детей и подростков стало очень популярным. Кроме того пропаганде и популяризации вокального исполнительства способствуют средства массовой информации, в том числе очень широко телевидение. От этого актуальность занятий эстрадным и академическим вокалом возрастает с каждым днём и определяется запросом со стороны детей и их родителей. Занятие вокалом дают возможность для самоопределения, осмысления жизненных и профессиональных интересов, для выбора собственной манеры исполнительства и раскрытия индивидуальности. Пение – основной и наиболее доступный способ музицирования. Голос-инструмент общедоступный и именно он позволяет привлечь ребенка к активной музыкальной деятельности, к осознанию красоты музыкального искусства.

 

Новизна и отличительная особенность программы. Программа «Арт-студии «Solo» «Голос ребенка» является модифицированной и направлена на художественно-творческое развитие обучающихся и находится в русле актуальных тенденций современного образования – его возрастающей гуманитаризации, повышения значимости индивидуального развития личности ребенка, усиления направленности на раннюю профориентацию обучающихся. Особенностью программы является то, что в процессе ее реализации происходит изучение и освоение сразу двух направлений вокала: академического и эстрадного, что способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков.

Педагоги

Андриевская Ирина Владимировна педагог по вокалу высшей квалификационной категории, абсолютный победитель городского этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», отличник просвещения, стаж работы 28 лет.

 

Достижения обучающихся:

Лауреат Международного конкурса «Романтизм. Истоки и горизонты» РАМ имени Гнесиных, Москва.

Лауреат Телевизионного конкурса эстрадных исполнителей «Золотой петушок», Нижний Тагил.

Лауреат Международного конкурса «Молодые голоса», Тюмень.

Лауреат Международного конкурса «Сибириада», Кемерово.

 

Содержание программы

1 год обучения (74ч):

1. Прослушивание 1ч.

2.Элементарные навыки певческого вдоха и выдоха. Выработка певческой установки 6ч.

3.Развитие музыкального слуха 9ч.

4.Развитие чувства ритма 9ч.

5.Развитие музыкальной памяти 6ч.

6.Знакомство с приемами вокальной техники 10ч.

7.Элементарная теория музыки 2ч.

8.Встреча с интересными людьми 2ч.

9.Развитие эмоционального интеллекта 5ч.

10.Работа с микрофоном 3ч.

11.Работа над репертуаром 14ч.

12.Концертная деятельность 5ч.

13.Отчетный концерт 2ч.

2 год обучения (74ч.):

1. Прослушивание 1ч.

2. Элементарные навыки певческого вдоха и выдоха. Работа над протяженностью дыхания 7ч.

3. Развитие музыкального слуха 6ч.

4. Развитие чувства ритма 6ч.

5. Концертная деятельность 7ч.

6.Элементарная теория музыки 3ч.

7. Работа с микрофоном 3ч.

8. Работа над репертуаром 14ч.

9. Знакомство с мировыми шедеврами вокального творчества 4ч.

9.Развитие эмоционального интеллекта 6ч.

10. Развитие музыкальной памяти 4ч.

11.Отчетный концерт 2ч.

12. Развитие вокальной техники 10ч.

13. Бенефис 1ч.

3 год обучения(74ч.):

1. Прослушивание 1ч.

2. Совершенствование навыков певческого дыхания 5ч.

3. Совершенствование музыкального слуха 4ч.

4. Совершенствование чувства ритма 4ч.

5. Концертная деятельность 14ч.

6.Элементарная теория музыки 4ч.

7. Работа с микрофоном 3ч.

8. Работа над репертуаром 11ч.

9. Изучение творчества выдающихся вокалистов, актеров отечественной и мировой сцены 3ч.

10.Развитие эмоционального интеллекта 4ч.

11. Развитие музыкальной памяти 4ч.

12.Отчетный концерт 2ч.

13. Развитие вокальной техники 10ч.

14.Презентация вокальной программы 1ч.

15.Профориетация 4ч.

Цели программы

формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

 

Задачи.

Личностные:

-приобщать обучающихся к достижениям мировой художественной культуры, развивать их как участников культурного процесса;

-воспитывать у обучающихся эстетические критерии понимания и оценки феноменов – профессиональной музыкальной культуры и современной музыкальной продукции;

-в отдельных случаях – формировать профессиональную мотивацию к продолжению обучения, перспектив поступления в профессиональные творческие и музыкальные учебные заведения среднего и высшего звена.

Метапредметные:

-развивать познавательный интерес, включенность в познавательную деятельность;

– выявлять и развивать творческий потенциал у каждого обучающегося в данном виде деятельности;

-развивать творческую активность и инициативу, самостоятельность в создании образа и в решении сложных задач; -развивать коммуникативные способности в процессе публичной концертной деятельности с целью социализации детей;

Предметные:

– знакомить с различными методами и приемами, используемыми в разных видах вокального искусства;

– формировать специальные навыки и умения для достижения определенных результатов;

-формировать общий эстетический вкус, культуру поведения, умение видеть и ценить красоту в окружающем мире.

Результат программы

Развиты следующие личностные качества:

- обучающиеся приобщены к достижениям мировой художественной культуры, включены как участники в культурный процесс;

- воспитаны эстетические критерии в понимание и оценке феноменов профессиональной музыкальной культуры и современной музыкальной продукции;

- сформирована активная жизненная позиция;

- воспитано уважение к нормам коллективной жизни;

- сформирована профессиональная мотивация к продолжению обучения.

В результате освоения программы обучающиеся будут знать и уметь:

- знают правила гигиены голосового аппарата;

- умеют владеть голосом и чисто интонировать в диапазоне, соответствующем возрастным, физиологическим особенностям;

- умеют проявить активность и инициативу, самостоятельность в создании образа и в решении сложных задач;

- умеют ставить цель и удерживать ее для получения результата при изучении музыкального произведения.

 

 

Особые условия проведения

Предварительное прослушивание.

Справка от врача – фониатра по рекомендации педагога.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий вокалом оснащён фортепиано,  звуковым оборудованием,  микрофонами, компьютером.

Имеются: библиотека нотного и методического материала, фонограммы.

Видео

[ "", "", "", "" ]