- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Гимнастика
- Программа «Дружно, смело, с оптимизмом–за здоровый образ жизни!»
Программа «Дружно, смело, с оптимизмом–за здоровый образ жизни!»
- (3)
Огромную пользу приносят занятия оздоровительной гимнастики ослабленным, болезненным детям, имеющим низкий иммунитет, подверженным многочисленным сезонным заболеваниям. Специалисты по оздоровительной гимнастике, в первую очередь, делают упор на физическое развитие ребенка. Кроме того, в процессе регулярных занятий они помогают воспитаннику сформировать правильную осанку, развить связки, суставы, мышцы, повысить иммунитет, предотвратить развитие плоскостопия.
При регулярном выполнении упражнений, при правильном и последовательном занятии способно не только поддержать в тонусе мышечную систему, но оказать благоприятное воздействие на все системы организма в целом.
Виды детской гимнастики часто подразделяются на возрастные группы. Это связано с особенностями психофизического развития в детском возрасте. Особенностью упражнений детской и школьной направленности являются комплексы, способствующие развитию координации движений, крупной и мелкой моторики.
Йога, стрейчинг, пилатес, каланетика – популярные направления оздоровительной современной гимнастики. Регулярные занятия помогают преодолеть гиподинамию и вернуть подвижность суставам, эластичность связкам. Данные направления включают комплекс упражнений как на проработку всех мышечных групп, так и комплексы оздоровительной направленности.
Применение оздоровительной дыхательной гимнастики способно помочь избавиться от последствий психоэмоционального стресса, способствует мышечной релаксации. Виды гимнастики, сочетающие дыхательные практики и упражнения на растяжения относятся к наиболее эффективным оздоровительным видам.
Педагоги
Скоморохова Ирина Алексеевна - тренер-преподаватель по оздоровительной гимнастике, высшая квалификационная категория, педагогический стаж - 31 год.
Диплом о профессиональной переподготовки:
"Теория и практика организации адаптивной физической культуры и спорта" (2017 г.).
Содержание программы
Учебный план спортивно-оздоровительной группы первого года обучения (СО1-2 раза в неделю по 2 часа, 184 часов в год)
Содержание занятий (в минутах) - 90’
- теория − 5’
- ОФП – 25’
- СФП – 25’
- ТТМ – 35’
Учебный план спортивно-оздоровительной группы второго года обучения (СО 2 - 2 раза в неделю по 3 часа, 276 часов в год)
Содержание занятий (в минутах) - 135’
- теория − 5’
- ОФП – 60’
- СФП – 40’
- ТТМ – 30’
Учебный план группы начальной подготовки второго года обучения (НП 2 - 3 раза в неделю по 2 часа 30 мин, 368 часов в год)
Содержание занятий (в минутах) - 120’
- теория − 5’
- ОФП – 45’
- СФП – 40’
- ТТМ – 30’
Учебный план группы начальной подготовки первого года обучения(НП 1 - 3 раза в неделю по 3 часа, 414 часов в год)
Содержание занятий (в минутах) - 135’
- теория − 5’
- ОФП – 50’
- СФП – 45’
- ТТМ – 35’
Содержание теоретических занятий:
- Физическая культура и спорт в России.
- Состояние и развитие массового спорта в России.
- Воспитание нравственных и эстетических качеств спортсмена.
- Влияние физических упражнений на организм спортсмена.
- Гигиенические требования к занимающимся.
- Профилактика травматизма.
- Основы системы йога (антигравитационной), пилатеса.
Цели программы
Цель: воспитание физически здоровой личности ребенка средствам общей физической подготовки.
Задачи:
Личностные:
- формирование навыков культуры общения и поведения в социуме (общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания);
- формирование умения проявлять положительные качества и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- развитие личностной потребности в занятиях физической культурой и спортом, как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
Метапредметные:
- развитие умения планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- формирование знаний для определения общей цели и путей её достижения;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие навыков взаимного контроля в совместной деятельности, адекватного оценивания собственного поведения и поведения окружающих;
- формирование знаниями начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Предметные:
- знание способов формирования и ведения здорового образа жизни;
- знание способов профилактики заболеваний средствами физической культуры (здоровьесберегающими мероприятиями технологиями), умение применять их на практике;
- овладение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- овладение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях.
Результат программы
В результате освоения программы воспитанник:
Будет знать:
- навыки здорового образа жизни;
- роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни;
- значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания;
- связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
- значение физической нагрузки и способы её регулирование;
- причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма.
Будет уметь:
- выполнять простые и сложные асаны антигравитационной йоги;
- выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
- выполнять упражнения дыхательной гимнастики;
- выполнять простейшие лечебно-профилактические упражнения, гимнастические комбинации с предметами на гимнастических снарядах;
- участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
- выполнять игровые действия в бадминтоне, дарсе, играть по упрощённым правилам;
- организовывать и соблюдать правильный режим дня;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
- оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.
Будут развиты личностные качества:
- организованность;
- целеустремлённость;
- любознательность;
- коммуникабельность;
- организаторские способности;
- потребность в здоровом образе жизни.
Особые условия проведения
Прием в группы осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя), после прохождения медосмотра и допуска врача к занятиям спортом.
Материально-техническая база
- Гимнастический зал.
- Ринг.
- Музыкальный центр.
- Гимнастические палки.
- Гимнастические ленты.
- Гимнастические коврики.
- Гамаки для антигравитаионной йоги.
- Мячи(большие,малые,футбольные,баскетбольные,волейбольные).
- Медицинбол.
- Фитбол мяч.
- Гантели.
- Скакалки.
- Обручи.
- Ракетки для настольного тенниса.
- Бадминтон.
- Кегли.
- Координационная лестница.
- Колцеброс.
- Дартс.
- Коврики для массажа стоп(резиновые,деревянные).
- Стойки для преодоления препятствий.
- Фитнес - резинки.
- Блоки для йоги.