Программа «Дружно, смело, с оптимизмом–за здоровый образ жизни!»

  • (3)

Огромную пользу приносят занятия оздоровительной гимнастики ослабленным, болезненным детям, имеющим низкий иммунитет, подверженным многочисленным сезонным заболеваниям. Специалисты по оздоровительной гимнастике, в первую очередь, делают упор на физическое развитие ребенка. Кроме того, в процессе регулярных занятий они помогают воспитаннику сформировать правильную осанку, развить связки, суставы, мышцы, повысить иммунитет, предотвратить развитие плоскостопия.

 

При регулярном выполнении упражнений, при правильном и последовательном занятии способно не только поддержать в тонусе мышечную систему, но оказать благоприятное воздействие на все системы организма в целом.

 

Виды детской гимнастики часто подразделяются на возрастные группы. Это связано с особенностями психофизического развития в детском возрасте. Особенностью упражнений детской и школьной направленности являются комплексы, способствующие развитию координации движений, крупной и мелкой моторики.

 

Йога, стрейчинг, пилатес, каланетика – популярные направления оздоровительной современной гимнастики. Регулярные занятия помогают преодолеть гиподинамию и вернуть подвижность суставам, эластичность связкам. Данные направления включают комплекс упражнений как на проработку всех мышечных групп, так и комплексы оздоровительной направленности.

 

Применение оздоровительной дыхательной гимнастики способно помочь избавиться от последствий психоэмоционального стресса, способствует мышечной релаксации. Виды гимнастики, сочетающие дыхательные практики и упражнения на растяжения относятся к наиболее эффективным оздоровительным видам.

Педагоги

Скоморохова Ирина Алексеевна - тренер-преподаватель по оздоровительной гимнастике, высшая квалификационная  категория, педагогический стаж - 31 год.

 

Диплом о профессиональной переподготовки:

"Теория и практика организации адаптивной физической культуры и спорта" (2017 г.).

Содержание программы

Учебный план спортивно-оздоровительной группы первого года обучения (СО1-2 раза в неделю по 2 часа, 184 часов в год)

Содержание занятий (в минутах) - 90’

- теория − 5’

- ОФП – 25’

- СФП – 25’

- ТТМ – 35’

 

Учебный план спортивно-оздоровительной группы второго года обучения (СО 2 - 2 раза в неделю по 3 часа, 276 часов в год)

Содержание занятий (в минутах) - 135’

- теория − 5’

- ОФП – 60’

- СФП – 40’

- ТТМ – 30’

 

Учебный план группы начальной подготовки второго года обучения (НП 2 - 3 раза в неделю по 2 часа 30 мин, 368 часов в год)

Содержание занятий (в минутах) - 120’

- теория − 5’

- ОФП – 45’

- СФП – 40’

- ТТМ – 30’

 

Учебный план группы начальной подготовки первого года обучения(НП 1 - 3 раза в неделю по 3 часа, 414 часов в год)

Содержание занятий (в минутах) - 135’

- теория − 5’

- ОФП – 50’

- СФП – 45’

- ТТМ – 35’

 

Содержание теоретических занятий:

- Физическая культура и спорт в России.

- Состояние и развитие массового спорта в России.

- Воспитание нравственных и эстетических качеств спортсмена.

- Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

- Гигиенические требования к занимающимся.

- Профилактика травматизма.

- Основы системы йога (антигравитационной), пилатеса.

Цели программы

Цель: воспитание физически здоровой личности ребенка средствам общей физической подготовки.

 

Задачи:

Личностные:

- формирование навыков культуры общения и поведения в социуме (общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания);

- формирование умения проявлять положительные качества и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- развитие личностной потребности в занятиях физической культурой и спортом, как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

 

Метапредметные:

- развитие умения планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- формирование знаний для определения общей цели и путей её достижения;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие навыков взаимного контроля в совместной деятельности, адекватного оценивания собственного поведения и поведения окружающих;

- формирование знаниями начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

Предметные:

- знание способов формирования и ведения здорового образа жизни;

- знание способов профилактики заболеваний средствами физической культуры (здоровьесберегающими мероприятиями технологиями), умение применять их на практике;

- овладение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- овладение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях.

Результат программы

В результате освоения программы воспитанник:

 

Будет знать:

- навыки здорового образа жизни;
- роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни;
- значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания;
- связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
- значение физической нагрузки и способы её регулирова­ние;
- причины возникновения травм во время занятий физиче­скими упражнениями, профилактику травматизма.


Будет уметь:

выполнять простые и сложные асаны антигравитационной йоги;
- выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
- выполнять упражнения дыхательной гимнастики;
- выполнять простейшие лечебно-профилактические упражнения, гимнастические комбинации с предметами на гимнастических снарядах;
- участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
- выполнять игровые действия в бадминтоне, дарсе, играть по упрощённым правилам;
- организовывать и соблюдать правильный режим дня;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
- оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.

 

Будут развиты личностные качества:

- организованность;

- целеустремлённость;

- любознательность;

- коммуникабельность;

- организаторские способности;

- потребность в здоровом образе жизни.

Особые условия проведения

Прием в группы осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя), после прохождения медосмотра и допуска врача к занятиям спортом.

Материально-техническая база

- Гимнастический зал.

- Ринг.

- Музыкальный центр.

- Гимнастические палки.

- Гимнастические ленты.

- Гимнастические коврики.

- Гамаки для антигравитаионной йоги.

- Мячи(большие,малые,футбольные,баскетбольные,волейбольные).

- Медицинбол.

- Фитбол мяч.

- Гантели.

- Скакалки.

- Обручи.

- Ракетки для настольного тенниса.

- Бадминтон.

- Кегли.

- Координационная лестница.

- Колцеброс.

- Дартс.

- Коврики для массажа стоп(резиновые,деревянные).

- Стойки для преодоления препятствий.

- Фитнес - резинки.

- Блоки для йоги.

Видео

[ "", "" ]