Программа «Медиашкола «САМиGo»

  • (1)

 

Мы – команда медиашколы «САМиGo» из Центра детского творчества Советского района, город Новосибирск.

 

Мы очень веселые и интересные ребята. Если вы слышите хохот, оглашающий округу, знайте, что это мы! Мы как компьютерная «мышка»: три кнопки – фото, видео, газета – мы можем все!

 

Лень – это не про нас. Потому что даже если всем лень, а на улице пурга, мы все равно отправимся хоть на край города! А хоть бы и в Екатеринбург или Москву – бывали и там, как лауреаты Всероссийских конкурсов.

 

Мы монтируем, верстаем, кадрируем, а потом спим в школе, зато дедлайны соблюдены! У нас нет ни камер, ни студии, ни компьютеров, но мы немножко волшебники и нам удается сделать все! Как – не спрашивайте, мы сами не знаем. Наша выдержка всегда в норме! Но это не точно)

 

Девиз нашей медиашколы: «Вместе мы зазвучим по-новому!». И вот это уже совершенно точно, мы узнавали!

Педагоги

Меледина Мария Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Преподаваемые дисциплины: Журналистика.

Педагогический стаж: 14 лет.

Уровень образования: высшее, НГУ, 2002 г, магистрант НГПУ направление "Медиаобразование".

 

Лычагина Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Преподаваемые дисциплины: «Художественная фотография».

Педагогический стаж: 19 лет.

Уровень образования: высшее, НГПУ, 2000; Академия международного сотрудничества, 2009 г.

 

Гущина Александра Алексеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Преподаваемые дисциплины: Фотография, Литературный клуб, Видео.

Педагогический стаж: 6 лет.

Уровень образования: высшее, Кемеровский госудаственный университет культуры и искусств, 2011 г.

Содержание программы

В рамках образовательной программы медиашколы реализуются три тематических блока

  • основы фотографии – 132 часа;
  • основы видеомонтажа – 64 часа;
  • основы журналистики −206 часов.

Предмет «Основы фотографии»: искусство фотографии, устройство фотокамеры, основы фотографического мышления, фотокомпозиция, творческие работы.

 

Предмет «Основы видеомонтажа»: раскадровка, виды монтажа, работа со звуком, эффектами, творческие задания и мозговые штурмы.

 

Предмет «Основы журналистики»: вводный курс, жанры журналистики, основы риторики, психологии общения, конкурсная деятельность и подготовка печатных материалов. 

Цели программы

Целью программы: является творческое развитие подростков через мультимедийный подход к образованию, формирование активного и конструктивного интереса к окружающей действительности.

 

Основными задачами, которые будут решаться в ходе реализации программы, являются:

– обучение основам фотографии и обработки снимков;

– обучение основам видеомонтажа и монтажного мышления;

– обучение основам журналистики, углубление знаний по русскому языку по сравнению с курсом школьной программы, развитие коммуникацонных навыков через базовые знания по психологии;

– создание дружного творческого коллектива медиашколы, способного быстро и качественно находить и создавать собственный контент для наполнения своегоэлектронного ресурса и взаимодействия с ресурсами ЦДТ и другими;

– подготовка печатных, фото и видеоматериалов для газеты и электронного ресурса;

– формирование навыков самостоятельной творческой работы (индивидуальной или коллективной);

– повышение интеллектуального уровня детей, воспитание нравственных основ, целеустремленности и трудолюбия в достижение результата;

– создание благоприятной среды для творческого общения подростков, участие в конкурсах, выставках и проектах разного уровня;

–преодоление личной и коллективной изолированности в пространстве ЦДТ через медиадеятельность.

Результат программы

Освоив программу «Основ фотографии», обучающиеся будут знать:

  • технику безопасности при работе с цифровым фотоаппаратом и студийным светом в фотостудии;
  • теоретические основы и терминологию фотоискусства;
  • основные правила фотокомпозиции;
  • правила использования искусственного и естественного света;
  • историю фотографии,еѐ место в истории изобразительного искусства;
  • устройство фотокамеры и основные типы объективов;
  • изобразительные средства фотографии и особенности восприятия изображений.

 

Будут уметь:

  • правильно пользоваться фотоаппаратурой;
  • проводить съемку в основных жанрах, учитывая различные условия освещения;
  • делать базовую коррекцию фотографий в графических редакторах;
  • анализировать свои и чужие фотографии;
  • делать простые макеты (открытки, карманные календари).


Освоив программу курса «Основы видеомонтажа», обучающиеся будут знать:

  • монтажные планы;
  • виды монтажа;
  • основные инструменты, переходы и эффекты в видеоредакторе AdobePremierProCS6.

 

Будут уметь:

  • делать раскадровку;
  • мыслить монтажными фразами;
  • монтировать фото и видео ролики.

В ходе освоения программы курса «Основы журналистики» у обучающихся появится внутренняя мотивация к занятию этим видом деятельности, повысится уровень творческой активности и будут формироваться такие качества личности как креативность, наблюдательность, чувство языка, самостоятельность, ответственность, целеустремленность, коммуникативность. По окончании обучения ученик овладеет определенным уровнем знаний, умений и навыков.


Знания:

– начальные основы журналистики;

– углубленные знания русского языка (по сравнению с базовым уровнем средней школы);

– начальные знания по психологии общения и риторики.

Умения:

– работа в команде;

– самостоятельное составление грамотного текста на заданную тематику;

– способность находить и получать нужную информацию;

– самостоятельное составление инфографики;

– самостоятельное составление лонгридов, навыки сторителлинга.

 

Личностные качества:

– повышение самооценки;

– растущая культурная и социальная грамотность;

– формирование собственного мировоззрения, способности к аналитическому мышлению и взгляду на окружающую действительность.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

  1. 2 помещения для теоретических занятий (параллельная работа в двух группах).
  2. Отдельный класс для фотосъемки, оборудованный фонами и осветительным оборудованием – источниками постоянного и импульсного света.
  3. Натурный фонд и драпировки для съемки натюрмортов и работы над композицией.
  4. Ноутбук, сканер, принтер и видеопроектор.
  5. Компьютерный класс (не менее 5 компьютеров при фотостудии и 3 компьютера для журналистики и видеомонтажа) для подготовки печатных текстов, наполнения контентом электронного портала, изучения основ цифровой обработки изображений, монтажа и занятий по компьютерной графики.

Видео

[ "" ]