Программа «Художественная фотография»

  • (1)

Мы живем в визуальную эпоху. Наша жизнь насыщена зрительными образами. Все то, что мы видим вокруг себя, непроизвольно влияет на формирование наших эстетических взглядов, мировоззрения, культуры, воздействуют не только на сознание, но и на подсознание.

 

Занятие фотографией может приблизить ребенка к восприятию реальности, привить вкус к «реальной» жизни, учить ориентироваться в современном мире и искусстве, познавать себя и окружающий мир. Очень важно сегодня учить
детей ориентироваться в обилии визуальных образов, воспринимать и критически оценивать их, помогать им видеть и самим создавать прекрасное. «Ценность фотографии в том, что она находит в жизни красоту и смысл. Вот этому и нужно учиться».

 

В программу фотошколы «ZooM» включены следующие предметы: «Композиция», «Искусство фотографии», «Основы цифровой обработки изображений», «Основы плёночной фотографии», «Основы цветоведения».

 

Программа состоит из 3-х уровней и рассчитана преимущественно на 3 года обучения.

Начальный уровень: «Волшебный мир фотографии».

Базовый уровень: «Лови момент…». 

Творческий уровень: «Фотохудожник» направлен на формирование навыков самостоятельной творческой работы.

Педагоги

Лычагина Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Преподаваемые дисциплины: «Художественная фотография».
Педагогический стаж: 18 лет.

Уровень образования: высшее, НГПУ, 2000; Академия международного сотрудничества, 2009 г.

 

Гущина Александра Алексеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Преподаваемые дисциплины: Фотография, Литературный клуб, Видео.

Педагогический стаж: 5 лет.

Уровень образования: высшее, Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2011 г.

Содержание программы

Начальный уровень – «Волшебный мир фотографии»

  • ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ 
  • ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ 
  • ФОТОКАМЕРА 
  • ОСНОВЫ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 
  • ВИЗУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ФОТОГРАФИИ 
  • ФОТОКОМПОЗИЦИЯ 
  • ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ 
  • ОСНОВЫ АНАЛОГОВОЙ ФОТОГРАФИИ
  • ВЫСТАВКИ, КОНКУРСЫ 
  • ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА 
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ДИСТАНЦИОННЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ 

ИТОГО: 144 часа

 

Базовый уровень – «Лови момент…»

  • ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ 
  • ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ 
  • ФОТОКОМПОЗИЦИЯ 
  • ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ 
  • ФОТОЭТЮДЫ 
  • ФОТОПРАКТИКУМ 
  • ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ 
  • ВЫСТАВКИ, КОНКУРСЫ 
  • ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ДИСТАНЦИОННЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ 

ИТОГО: 216 часов

 

Творческий уровень – «Фотохудожник»

  • ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ 
  • ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ 
  • ФОТОКОМПОЗИЦИЯ 
  • КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА 
  • ЮРИДИЧЕСКИЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ФОТОГРАФА 
  • ВЫСТАВКИ, КОНКУРСЫ 
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ФОТОПРОЕКТЫ 
  • ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА 
  • ДИСТАНЦИОННЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ 

ИТОГО: 144 часа

 

Цели программы

Эстетическое развитие подростков средствами фотоискусства, формирование интереса к фотографии и изобразительному искусству в целом.

 

Задачи программы:
Предметные:

– обучение законам и творческим возможностям цифровой фотографии;

– изучение правил фотокомпозиции и приёмов фотосъёмки;

– изучение законов восприятия в фотографии;

– обучение основам цифровой обработки изображений и компьютерной графики;

 Личностные:

– развитие художественного виденья окружающего мира;

– формирование навыков самостоятельной творческой работы;

– формирование навыков аналитического и творческого мышления;

– развить умение работать в команде.

Метапредметные:

– способствовать воспитанию трудолюбия, целеустремленности в достижении результата, творческой и социальной активности;

– способствовать эстетическому и экологическому воспитанию;

– развитие художественного видения окружающего мира;

– развивать художественный вкус;

– формирование интереса к мировому наследию искусства;

– создавать благоприятную среду для творческого общения молодежи, мотивировать к участию подростков в выставках и конкурсах разного уровня.

Результат программы

Освоив программу фотошколы, у обучающихся появится внутренняя мотивация к занятию фотографией, повысится уровень творческой активности и будут формироваться такие качества личности как креативность, наблюдательность, самостоятельность, ответственность, целеустремлённость, коммуникативность. По окончании каждого этапа обучения ученик фотошколы овладеет определённым уровнем знаний, умений и навыков.

 

Освоив программу начального уровня, дети будут знать:

  • технику безопасности при работе с цифровым фотоаппаратом и студийным светом в фотостудии;
  • теоретические основы и терминологию фотоискусства;
  • основные правила фотокомпозиции;
  • правила использования искусственного и естественного света;
  • историю фотографии, её место в истории изобразительного искусства;
  • устройство фотокамеры и основные типы объективов;
  • изобразительные средства фотографии и особенности восприятия изображений;
  • основы плёночной фотографии. 

Будут уметь:

  • правильно пользоваться фотоаппаратурой;
  • проводить съемку в основных жанрах, учитывая различные условия освещения;
  • делать базовую коррекцию фотографий в графических редакторах;
  • анализировать свои и чужие фотографии;
  • делать простые макеты (открытки, карманные календари);
  • выполнять альтернативные способы печати изображений (фотограмма, цианотипия). 

 

Изучив программу базового уровня, дети будут знать:

  • изобразительные средства, композиционные законы и формы в жанрах фотографии;
  • особенности работы с различным студийным осветительным оборудованием (импульсный, постоянный);
  • алгоритм создания художественного изобразительного произведения;
  • критерии оценки выставочных работ;
  • основы цветоведения.

Будут уметь:

  • анализировать произведения фотоискусства;
  • использовать цвет для достижения художественной выразительности фотографии;
  • осуществлять качественную фотосъёмку в различных жанрах с учётом особенностей создания художественных снимков;
  • применять возможности графических редакторов для усиления художественной ценности фотографии;
  • самостоятельно делать макеты печатной продукции с использованием фотографий (перекидные календари, открытки).

 

Изучив программу творческого уровня, дети будут знать:

  • юридические и коммерческие аспекты работы фотографа.

Будут уметь:

  • самостоятельно осуществлять качественную фотосъёмку в различных жанрах с учётом особенностей создания художественных снимков;
  • самостоятельно реализовывать свои творческие идеи.

У них будут развиты личностные качества:

- способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности;

- умение контролировать свои поступки;

- умение воспринимать общие дела как свои собственные.

 

Особые условия проведения

Не предъявляются.

Материально-техническая база

  1. Помещение для теоретических занятий.
  2. Отдельный класс для фотосъѐмки, оборудованный фонами и осветительным оборудованием – источниками постоянного и импульсного света.
  3. Натурный фонд и драпировки для съѐмки натюрмортов и работы над композицией.
  4. Ноутбук, сканер и видеопроектор.
  5. Фотолаборатория, оборудованная для занятий плѐночной фотографией (фотоувеличитель; фонарь красный, фонарь зелѐный; кадрирующие рамки; кюветы для проявки фотобумаги; фотобумага низкого, нормального, высокого контраста, мультиконтрастная; фильтры для печати на мультиконтрастной бумаге).
  6. Реактивы: проявитель для бумаги, проявитель для пленки, фиксирующий раствор, стоп-раствор, тонеры.
  7. Глянцеватель для фотобумаги; ЧБ пленка; бачки спиральные для проявки пленки; термометр для контроля температуры растворов; мерная посуда для изучения основ аналоговой фотографии и занятий по спецкурсу «Плѐночная фотография».
  8. Компьютерный класс (не менее 5 компьютеров) для изучения основ цифровой обработки изображений и занятий
    по спецкурсу «Основы компьютерной графики».

Видео

[ "" ]