Программа «Весь мир – театр»

  • (3)

Важная роль в духовном становлении личности принадлежит театральному искусству, которое, удовлетворяя эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять жизненный опыт и обогащать чувственно-эмоциональную сферу. Совершенствование «аппарата переживания» и «аппарата осмысления» через развитие театральных способностей, творческого мышления и творческой активности на основе классической театральной культуры способствует становлению личности ребенка.

 

Актуальность программы «Весь мир – театр», которая реализуется в образцовом коллективе эстрадном театре-студии «Игра», определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его естественной потребностью в творческой самореализации, жизненном и профессиональным самоопределении. Важным аспектом актуальности программы театральной направленности является синтетичность этого вида творческой деятельности. Именно театр позволяет ребенку попробовать себя в декламации, в движении, в танце, и в музыкальном исполнительстве. Таким образом, программа по театру позволяет достаточно эффективно развивать творческие способности детей, что также актуально и целесообразно в сегодняшнем быстро меняющемся мире.

 

Работая на сцене, ребенок учится не только основам актерского искусства, но и развивает в себе такие качества как уверенность в своих силах, умение разбираться в людях и жизненных ситуациях, концентрировать внимание, держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальных ситуаций. Ведь самостоятельность мышления и умение созидать новое необходимы ребенку не только на занятиях, но и в жизни.

 

Занятия строятся на использовании театральной педагогики, технологии актёрского мастерства, адаптированной для детей, с использованием игровых элементов. Большая роль в формировании творческих способностей учащихся отводится актерскому тренингу, который проводится с учетом возрастных особенностей детей. Для того, чтобы интерес к занятиям не ослабевал, дети принимают участие в театральных постановках.

Педагоги

Кононенко Виктор Владимирович – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Работает в Доме детского творчества им. В. Дубинина с 2008 года.

Лауреат районного конкурса «Новой школе – современный учитель», 2014 г.

 

Образование:

  • Новосибирский театральный институт, артист драматического театра и кино;
  • ЦНОИ, профессиональная переподготовка по программе «Педагог дополнительного образования детей и взрослых: реализация дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности».

 

Курсы повышения квалификации:

НИПКиПРО, «Реализация системнодеятельностного подхода в воспитательном пространстве ОО», 24.09-01.11.2018, 72 часа.

 

Награды:

  • Почетная грамота Всероссийского Профсоюза образования, г. Москва, 2018г.;
  • Благодарственное письмо Главного управления образования Мэрии города Новосибирска, 2015 г.;
  • Почетная грамота департамента образования мэрии г. Новосибирска, 2020 г.;
  • Благодарственное письмо Мэра города Новосибирска, 2019 г.;
  • Памятный знак «За труд на благо города, в честь 125-летия со дня основания г. Новосибирска», 2019
     

Публикации:

Социально-профессиональная направленность развития студийцев. //Воспитание социально ответственной личности средствами дополнительного образования: Материалы областных педагогических чтений. – Новосибирск: ДДТ им. В. Дубинина, 2020, с. 96-98.

Содержание программы

1 год обучения

Введение - 5 ч.

Азы актерского мастерства - 25 ч.

Постановка пьес в 1 и 2 полугодиях - 42 ч.

Итого: 72 ч.

 

2 год обучения

Актерское мастерство:

Работа актёра над образом. Логика действия - 5 ч.

Я в предлагаемых обстоятельствах - 10 ч.

Работа над ролью - 29 ч.

Репетиционно-постановочная работа - 54 ч.

Сценическая речь:

Техника речи - 36 ч.

 

Сценическое движение:

Трюковая пластика - 36 ч.

 

Театральный грим:

Техника театрального грима - 17 ч.

Работа над образом - 19 ч.

Итого: 216 ч.

Цели программы

Развитие творчески активной личности средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

 

Задачи:

Личностные:

· развить коммуникативные и организаторские способности;

· воспитать социальную активность личности.

 

Метапредметные:

· развивать творческие артистические способности;

· формировать художественно-эстетический вкус.

 

Предметные:

· обучить основам театральной деятельности;

· сформировать навыки актёрского мастерства.

 

Воспитательная миссия программы:

1. Укрепление у детей уверенности в возможности раскрытия своих разносторонних творческих задатков в условиях детского творческого объединения учреждения дополнительного образования.

2. Сценическая деятельность является не только способом оценки результата, но и стимулом творческого роста детей и педагога, профессиональной ориентацией ребенка.

Результат программы

В результате реализации программы каждый обучающийся будет знать:

  • историю театра и театрального искусства;
  • теоретические основы актёрского мастерства;
  • этапы работы над спектаклем;
  • законы сценического действия;
  • историю и виды грима;
  • теоретические основы сценической речи;
  • этикет и манеры поведения в разные эпохи.

 

В результате реализации программы каждый обучающийся будет уметь:

  • воспроизводить свои действия в заданной ситуации;
  • представлять движения в воображении и мыслить образами;
  • находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;
  • самостоятельно работать над сценическим образом и ролью;
  • самостоятельно анализировать постановочный план;
  • создавать точные и убедительные образы;
  • выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики.

 

В результате реализации программы каждый обучающийся будет владеть:

  • элементами внутренней и внешней техники актёра;
  • приёмами аутотренинга и релаксации;
  • словесным действием в спектакле;
  • трюковой техникой;
  • сценической пластикой;
  • речевым общением.

 

Личностные и метапредметные результаты:

  • Сформировано развитие коммуникативных и организаторских способностей;
  • Воспитаны навыки социально активной личности.
  • Закреплены навыки творческого развития артистических способностей;
  • Сформирован художественно-эстетический вкус. 

Материально-техническая база

Учебное помещение:

· Сцена (16 кв.м.), оборудованная осветительными приборами.

· Зал (30 кв.м), для проведения разминки, актерского тренинга, стулья для детей и зрителей.

 

Материально-техническое обеспечение:

· Музыкальные носители.

· Ноутбук и мультимедийная аппаратура, экран.

· Усилители звука.

· Гримерные столики с зеркалами и осветительные лампы.

· Костюмы для спектаклей репертуара студии, чехол, вешалка для костюма (инд.).

· Декорации спектаклей репертуара студии.

· Реквизит к спектаклям репертуара студии.

· Костюмерная для хранения костюмов и реквизита.

· Фото и видеоаппаратура.

· Шкаф для хранения костюмов, головных уборов.

· Мастерская (25 кв.м) для изготовления и хранения декораций, реквизита, костюмов.

· Дымовая машина и жидкость для дыма.

· Световая пушка.

· Лампа-имитация огня.

 

Информационное обеспечение:

· Карточки «Эмоции»;

· Театральное лото;

· Сборник сценариев;

· Театральный словарь;

· Пособие по гриму;

· Атрибуты игры «тик-так».