Программа «Радуга»

Ни для кого не секрет, что в настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является обеспечение доступности качественного образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его самосознания, индивидуальных способностей. Поэтому обеспечение детям дошкольного возраста 6-7 лет равных стартовых условий перед поступлением в первый класс, становится одной из главных задач нашего учреждения.

 

Структуру программы составляют дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей:

  • "Занимательная математика".
  • "АБВГД-ка" (развитие речи: чтение, письмо).
  • "Азбука вежливости" (основы этики).
  • Декоративно-прикладное искусство.
  • Изобразительное искусство.
  • Музыкальное занятие.

Педагоги

«Развитие речи» – Тупицина Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

«Занимательная математики», «Азбука вежливости» (основы этики общения) – Волондина Ольга Александровна, педагог высшей квалификационной категории.

«Изобразительное искусство» – Пасечник Олеся Евгеньевна, педагог высшей квалификационной категории.

«Музыкальное занятие» – Лапина Нина Анатольевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной  категории.

Содержание программы

  1. "Занимательная математика" – 36 час.
  2. "АБВГД-ка" (развитие речи: чтение, письмо) – 36 час.
  3. "Азбука вежливости" (основы этики) – 36 час.
  4. Декоративно-прикладное искусство – 36 час.
  5. Изобразительное искусство – 18 час.
  6. Музыкальное занятие - 36 час.

ИТОГО: 198  часов

Цели программы

Формирование готовности старшего дошкольника к систематическому обучению в школе посредством обеспечения условий для его гармоничного и полноценного развития при тесном взаимодействии с семьей.

 

Задачи:

Обучающие:

  • формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • формирование грамматического строя речи;
  • формирование грамотного фонетического слуха;
  • формирование интонационной и звуковой культуры диалога;
  • овладение навыками общения и сотрудничества;
  • овладение основными художественными материалами и техниками изображения.

 

Развивающие: 

  • развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
  • развитие счетных навыков, логического мышления, воображения;
  • развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации;
  • развитие слухового восприятия;
  • развитие связной речи;
  • развитие графических навыков;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие дифференцированного восприятия, внимания, памяти;
  • развивать творческую активность, художественный вкус.

 

Воспитательные:

  • формирование внутренней учебной мотивации;
  • воспитание усидчивости, аккуратности;
  • воспитание познавательного интереса к русскому языку, художественной литературе;
  • воспитание звуковой культуры;
  • воспитание самостоятельности при выполнении заданий;
  • воспитание нравственных качеств: терпимости, доброжелательности;
  • воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия в работе.

 

Результат программы

Результаты обучения

У учащихся будут сформированы:

представления:

  • о приемах умственных действий: анализе, синтезе, сравнении, обобщении, классификации, аналогии;
  • о речи как о средстве коммуникации;
  • об интонационной и звуковой культуре диалога;
  • о художественной форме в изобразительном искусстве;

знания:

  • о числах первого десятка;
  • о математических знаках;
  • о геометрических фигурах и их свойствах;
  • о единицах измерения величин;
  • о единицах речи: звуке, букве, слоге, слове, предложении, тексте;
  • о буквах русского алфавита и графическом изображении их;
  • о цвете, основных и составных цветах;
  • о свойствах и качествах различных предметов, форме, цвете, величине, положении в пространстве;

умения:

  • использовать прямой и обратный счет в пределах десяти;
  • использовать и писать математические знаки;
  • сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству, форме и величине;
  • дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;
  • раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине;
  • определять положение предмета по отношению к другому;
  • решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
  • различать понятия «звук» и "буква";
  • осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства (схема состава слова, интонационное выделение звуков в слове);
  • определять место звука в слове;
  • давать характеристику звуку (гласный – согласный, твёрдый мягкий, звонкий – глухой);
  • делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова;
  • выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове;
  • работать в тетради в клетку, соблюдая все требования печатного письма;
  • применять полученные знания и представления об изобразительном искусстве в художественно-творческой деятельности (форма, цвет, композиция);
  • самостоятельно создавать выразительные образы, различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них.

 

Результаты развития:

У учащихся будет происходить формирование:

  • способности аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
  • счетных навыков, логического мышления, воображения;
  • психических процессов: ощущения, восприятия;
  • мелкой моторики руки и зрительно-двигательной координации;
  • слухового восприятия;
  • связной речи;
  • графических навыков;
  • координации кисти руки, мелкой моторики пальцев;
  • коммуникативных умений;
  • дифференцированного восприятия, внимания, памяти.

 

Результаты воспитания:

У учащихся будет происходить формирование:

  • внутренней учебной мотивации;
  • воспитание усидчивости, аккуратности;
  • нравственно-волевых качеств: потребности и умения доводить начатое дело до конца, справляться с поставленными задачами, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности, осознавать ответственность за свою группу;
  • познавательного интереса к русскому языку, художественной литературе;
  • звуковой культуры;
  • самостоятельности при выполнении заданий;
  • нравственных качеств: терпимости, доброжелательности;
  • способности видеть красоту предметного мира, изучать окружающее пространство и отзываться (сопереживать или отторгать) на прекрасное и безобразное в жизни.

Особые условия проведения

Проведение каких либо форм отбора и оценки творческих способностей детей при приеме не предусмотрено.

Материально-техническая база

Учебные и методические пособия: научная, специальная, методическая литература.

 

Материалы из опыта работы педагога:

Дидактические материалы:

- инструкционные карты и схемы базовых форм оригами;

- схемы для выполнения работ из природного материала;

- инструкционные карты сборки изделий;

- образцы изделий;

- шаблоны для выполнения аппликаций;

- альбом лучших работ детей;

- таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.

 


Список оборудования и материалов, необходимых для занятий по программе декоративно-прикладного творчества.

Для преподавателя:

· Учебные столы и стулья.

· Выставочные стенды.

· Схемы складывания изделий.

· Журналы и книги по работе.

· Альбом для лучших работ.

· Конверты для незаконченных работ.

· Коробки для обрезков бумаги, картона.

 

Для учащихся:

· Простые и цветные карандаши, фломастеры.

· Ластик.

· Пластилин, соленое тесто.

· Трафареты, шаблоны.

· Ножницы, линейка.

· Клей ПВА, клей-карандаш.

· Кисточки для клея.

· Бумажные и влажные салфетки.

· Цветной и белый картон.

· Белая и цветная бумага, цветная бумага плотная.

· Двухсторонняя цветная бумага.