Программа «Борьба самбо»

Борьба самбо является в нашем городе спортом № 1, поэтому стремление заниматься этим видом спорта возникает у большого количества детей с самого раннего возраста.

 

Новизна программы заключается в использовании различных способов обучения навыков борьбе самбо, в систематизации комплекса параметров подготовки спортсменов от начального обучения до учебно-тренировочной группы. Программа, систематизируя многолетний опыт работы педагога с несколькими поколениями детей, представляет собой целостный курс обучения борьбе самбо по годам обучения.

 

Самбо приобщает обучающихся к здоровому образу жизни, физически совершенствует, воспитывает волевые качества, мотивирует на достижение успеха. Этим обусловлена актуальность данной программы.

 

Программа охватывает всю систему подготовки самбистов и делится на две части: теоретическую и практическую. Теоретические занятия проводятся в форме бесед, а также в комплексе с практическими занятиями (например, в виде беседы, рассказа в течение 10–12 мин. в начале практической части). На теоретических занятиях учащиеся получают знания по анатомии, физиологии, гигиене, технике и тактике борьбы, необходимые знания для будущей инструкторской и судейской практики по самбо. При проведении теоретических занятий отдельные положения теории подкрепляются примерами из практики, иллюстрированы схемами, таблицами, рисунками, презентациями и др. наглядными пособиями.

 

Основу программы составляет развитие общих и специальных физических качеств. Именно их уровень развития на разных этапах спортивной тренировки позволяет достигать необходимый результат.

 

Задачами занятий по ОФП являются укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие обучающихся. Упражнения ОФП формируют осанку, улучшают работу эндокринной системы, сердечно-сосудистой и вегетативной систем. Все это способствует умственному развитию подрастающего организма.

 

Упражнения СФП развивают такие качества, как силу, скоростные способности, выносливость, гибкость, ловкость, которые способствуют освоению и реализации технико-тактических действий во время поединков, совершенствованию технических действий. Таким образом, развивается комплекс физических качеств ребенка для адаптации в режиме работы аэробной и анаэробной нагрузки.

 

Спортивные соревнования являются неотъемлемой частью учебно-тренировочного процесса, их характер и сроки проведения планируются заранее. Основными документами планирования и проведения соревнований являются календарный план и положение о соревнованиях.

Педагоги

Мордвинов Алексей Игоревич, мастер спорта, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, НГПУ.
Специальность и квалификация по диплому: физическая культура / педагог по физической культуре.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО «Совершенствование профессионального мастерства ПДО с учётом требований профессионального стандарта», 2017 г.
  • АНО ДПО УПЦ «Проект-5» по теме: «Оказание первой помощи», 2017 г.

 

На Всероссийском турнире «Фестиваль спортивных единоборств» в городе Кирове отмечен как лучший тренер победителя, а его воспитанница заняла 1 место.

Воспитанники постоянно принимают участие в городских, областных, региональных, всероссийских соревнованиях.

 

Макогон Никита Владимирович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, НГПУ, программа профессиональной переподготовки «Физическая культура».

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО «Совершенствование профессионального мастерства педагога дополнительного образования с учётом требований профессионального стандарта», 2017 г., 72 час.
  • АНО ДПО УПЦ «Проект-5» по теме: «Оказание первой помощи», 2017 г., 16 час.

 

Любаев Андрей Аркадьевич, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: высшее, НГПУ.

Специальность и квалификация по диплому: бакалавр / транспорт.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО «Совершенствование профессионального мастерства педагога дополнительного образования с учётом требований профессионального стандарта», 2017 г.
  • АНО ДПО УПЦ «Проект-5» по теме: Оказание первой помощи«, 2017 г.
  • НИПКиПРО по программе «Интеграция общего и дополнительного образования детей как условие перехода на ФГОС ОО», 2016 г.

 

Кочергин Тимур Станиславович, педагог дополнительного образования.

Образование: среднее полное, НГПУ, 3 курс.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО «Совершенствование профессионального мастерства ПДО с учётом требований профессионального стандарта», 2017 г.

Содержание программы

Содержание учебного плана включает в себя следующие разделы:

  1. Теоретические сведения.
  2. Общая физическая подготовка.
  3. Специальная физическая подготовка.
  4. Изучение и совершенствование техники и тактики приемов борьбы в стойке и партере.
  5. Участие в соревнованиях.
  6. Контрольное тестирование.

Цели программы

Цель программы – формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие обучающихся через обучение самбо.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • развитие навыков выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий характерных для изучения приемов борьбы.

Развивающие:

  • развитие общих и специальных физических качеств, необходимых для освоения техники приемов борьбы самбо;
  • развитие волевых и морально этических качеств личности, обеспечение потребности в ведении здорового образа жизни;
  • формирование коммуникативной компетентности через участие в парной работе с разными партнерами;
  • развитие правовых знаний о возможностях применения полученных навыков в реальной жизни.

Воспитательные:

  • формирование личных качеств: дисциплинированность, трудолюбие и упорство, направленные на достижение высоких результатов в учебной деятельности и за ее рамками.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать и уметь:

Предметные:

  • умеет правильно, самостоятельно выполнять физические упражнения, направленные на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
  • владеет технико-тактическими приемами борьбы самбо, знаниями необходимыми для грамотного и своевременного применения способов в борьбе.

 

Метапредметные:

  • развиты физические качества: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость, координация, чувство предмета, чувство партнера;
  • с интересом выполняет домашние задания педагога по развитию физических качеств;
  • активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • понимает принципы применения законов о «Необходимой обороне» и «Крайней необходимости».

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • проявляет качества личности: дисциплинированность, трудолюбие и упорство и заинтересованность в качественном усвоении методов учебного процесса.

Особые условия проведения

Допускаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

  1. Борцовский ковер.
  2. Скакалки.
  3. Шведская стенка.
  4. Турник.
  5. Гантели.
  6. Штанга.
  7. Канаты.
  8. Манекены.
  9. Набивные мячи.