Программа «Хореографическое творчество»

Занятия хореографией приобщают ребёнка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку.

 

Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, способствуют исправлению нарушений осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося.

 

В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребёнка, развивается его творческие способности: ребёнок учится сам создавать пластический образ.

 

Выступления перед зрителями также являются сильным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребёнку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.

Педагоги

Ижикеева Екатерина Андреевна, педагог дополнительного образования первой категории.

Педагогический стаж в ЦВР: 3 года.

Общий педагогический стаж: 5,5 лет.

Образование: высшее, Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2015 г.

Направление подготовки и/или специальности: художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель.

 

Повышение квалификации:

  • ДДК «Калинина», «Современный джаз-танец», «Сценическая пластика в эстрадно-вокальном номере», «Приемы создания хореографической образности в современном танце», 8 ч., 07.11.2015 г.
  • НГХУ, «Методика преподавания профессиональных дисциплин», 72 ч., 22.06.2016 г. - 27.06.2016 г.
  • ЧОУДПО, Межрегиональный Учебно-консультационный центр профсоюзов, «Оказание первой помощи», 16 ч., 01.02.2017 г.
  • НГХУ, «Методика преподавания профессиональных дисциплин», 72 ч., 22.06.2017 г. − 28.06.2017 г.

Содержание программы

Модуль «Старт» первый - третий год обучения:

  1. Введение. Теория. Цели и задачи курса. Техника безопасности, гигиена занятий, требования к одежде и обуви.
  2. Партерная гимнастика.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Развивающие творческие игры. Танцевальная анимация.
  5. Танцевальные элементы. Проучивание танцевальных движений в композиционных рисунках.
  6. Репетиционно-постановочная работа.
  7. Концертная деятельность и диагностика. 

Модуль «Творчество» четвёртый - шестой год обучения:

  1. Введение: Цели и задачи курса. Правила поведения. Техника безопасности.
  2. Партерная гимнастика.
  3. Основные хореографические направления.
  4. Танцевальные и трюковые элементы.
  5. Репетиционно-постановочная работа.
  6. Концертная деятельность и диагностика.

Модуль «Мастер-класс» седьмой год обучения:

  1. Введение: История возникновения и развития джаз-модерн танца. Правила поведения. Техника безопасности.
  2. Разогрев.
  3. Упражнения для позвоночника.
  4. Кросс.
  5. Танцевальные комбинации.
  6. Диагностика.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей и подростков, личностного развития и самоопределения, выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности через занятия хореографией, обеспечение профессиональной ориентации.

 

Задачи.

Образовательные (предметные):

  • Формирование танцевальной культуры, освоение теории хореографических дисциплин.
  • Формирование навыков танцевальных движений.
  • Формирование навыков исполнения хореографических постановок на основе классического, народного танца и участие в концертной и конкурсной деятельности.

Личностные:

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Формирование установки на здоровый образ жизни.
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
  • Формирование способностей учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные.

Познавательные:

  • Формирование способностей к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
  • Формирование навыков применения полученных знания на практике.

Коммуникативные:

  • Освоение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • Формирование навыка целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Регулятивные:

  • Формирование навыка самостоятельно ставить цели, формулировать новые задачи;
  • Формирование навыка самостоятельного планирования;
  • Формирование навыка соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Результат программы

Предметные результаты:

Теоретическая подготовка:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные трюковые элементы;
  • правила исполнения трюковых элементов разной сложности;
  • правила исполнение хореографических движений.

Практическая подготовка:

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • исполняет основные элементы двигательной разминки;
  • выполнять силовые упражнения: отжимание, качание мышц брюшного пресса, подтягивание, растягивание на шпагаты;
  • исполнять акробатические трюки.

 

Личностные результаты.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • осознает себя гражданином России, проявляет чувства патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу;
  • понимает причины успеха в учебной деятельности, может осуществлять самоанализ и самоконтроль;
  • знает основные характеристики здорового образа жизни и бережно относится к своему здоровью.

 

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • имеет навык учебной и познавательной деятельности;
  • умеет применять полученные знания на практике;
  • умеет определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные:

  • проявляет навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умеет не создавать конфликты и способен находить выходы из спорных ситуаций;
  • умеет использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные:

  • имеет навык самостоятельной постановки цели;
  • имеет навык самостоятельно планировать пути достижения цели;
  • умеет оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владеет основами самоконтроля и самооценки.

Особые условия проведения

Программа реализуется на базе клуба «Калейдоскоп» по адресу ул.Есенина 16.

Группы формируются из учащихся одной возрастной категории. Наполняемость учебных групп – не менее 15 человек. Состав группы постоянный.

 

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, либо 3 раза в неделю по 2 часа.

 

Для занятий необходимы:

  • специальная танцевальная форма (купальник, балетки, юбочка);
  • справка об отсутствие медицинских противопоказаний для занятия хореографией.

Материально-техническая база

  1. хореографический зал, оборудованный станками и зеркалами;
  2. комната для переодевания детей в репетиционную форму;
  3. магнитофон для отработки репертуара;
  4. гимнастические коврики;
  5. сценические костюмы и сценическая обувь для каждого концертного номера;
  6. декорации и атрибуты для постановок танцевальных композиций;
  7. наглядные пособия и методические разработки, специальная литература;
  8. персональный компьютер (ноутбук).

Видео