Программа «Хоровое пение»

       Пение – основной вид музыкальной деятельности, в которой успешно формируется и развивается отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка. Учащиеся хорового отделения не только поют, они также постигают музыкальную грамоту на уроках сольфеджио, узнают историю музыкальной культуры на уроках музыкальной литературы и дополнительно овладевают навыками игры на каком-либо музыкальном инструменте (фортепиано, баян, аккордеон).

 

       Хоровые занятия способствуют появлению у детей уверенности в себе, формируют чувство ансамбля (ощущение единства творческого коллектива), повышают значимость собственной деятельности. Развиваются также индивидуальные свойства и качества ребёнка: воображение, музыкальность, эмоциональность и т.п.

 

       В процессе обучения пению  развиваются лёгкие, укрепляются мышцы живота, устраняются логопедические недостатки, укрепляется нервная система, предотвращаются простудные заболевания. Также, на уроках хора,  развиваются психические функции: мышление, память; дети учатся самостоятельно оценивать свои действия и действия других.

Педагоги

Андреева Лариса Анатольевна, преподаватель по классу хорового пения, 1 категория, стаж 25 лет. Курсы повышения квалификации – 2017 год (АНО ДПО «НОЦ «Карьера»).

Содержание программы

  1. Хор – 3,5 ч./нед. (с 1 по 7 класс).
  2. Сольфеджио – 1,5 ч./нед. (с 1 по 7 класс).
  3. Слушание музыки – 0,5 ч./нед. (с 4 по 7 класс).
  4. Музыкальная литература – 1 ч./нед. (с 4 по 7 класс).
  5. Предмет по выбору – 1 ч./нед. (с 3 по 7 класс).
  6. Сольное пение - 1 ч./нед. (только в 7 классе).

Цели программы

Цель:

Приобщение детей к нравственным и эстетическим ценностям, вовлечение в коллективную художественно-творческую деятельность. Развитие устойчивого интереса к классической музыке, занятиям хоровым пением. Формирование музыкально-художественного вкуса.

 

Задачи:

1. Развить в детях музыкальность, эмоциональность, выразительность, голос, слух и память.

2. Повысить культурный уровень детей.

3. Пробудить желание проявить себя в творчестве, совместных делах.

4. Развить общекультурные и вокально-исполнительские способности детей.

5. Вовлекать детей в концертную деятельность, готовить их к участию в профессиональных фестивалях и конкурсах.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать: знания и представления о хоровом исполнительстве, музыкальная грамота, стили музыки, музыкальная терминология.


В результате реализации программы обучающиеся будут уметь: исполнять хоровые и сольные произведения различных стилей, слушать и слышать, участвовать в творческой самодеятельности.


У обучающихся будут развиты следующие личностные качества: трудолюбие, отзывчивость, терпеливость, высокая культура личности, целеустремленность, внимательность, обаяние, желание проявить себя в творчестве.

Материально-техническая база

  1. Отдельный кабинет для индивидуальных занятий, оснащенный пианино и имеющий звукоизоляцию, учебная аудитория для групповых занятий.
  2. Фортепиано, электрическое пианино.
  3. Доска, ученические столы и стулья, музыкальный центр, фонотека, аудио и видеозаписи.
  4. Наглядные пособия, учебно-методическая и нотная литература (печатные, электронные издания).