Программа «В гости к Природе»

Процесс развития экологической культуры не простой и продолжительный. Поэтому экологическое образование человека надо начинать с раннего возраста. С этой целью была и разработана программа «В гости к Природе».

 

Новизна программы состоит в том, что она составлена с учетом идеи – осуществления детьми практико–ориентированной экологической деятельности. Практические дела, поступки – это своего рода проекция образа мыслей человека и, в конечном счете, именно они являются основным показателем экологической культуры.

 

В основу программы легли методические материалы Рыжовой Н.А. «Экологическое образование в детском саду».Темы, составляющие основу содержания программы сгруппированы по временным изменениям в природе по месяцам во всех возрастных группах

Педагоги

Репина Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее (НСХИ), среднеспециальное (Болотнинский педагогический колледж).

Квалификационная категория, дата присвоения: высшая категория, 27.01.2015 год.

Стаж педагогической работы по должности: 30 лет.

 

Наличие наград, поощрений, почётных званий:

  1. Почетная грамота Губернатора Новосибирской области, Июнь 2008 г.
  2. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской федерации, 06.08.2012 г.
  3. Диплом Международного конкурса творческих работ «Путь на Олимп», 25.12.2015 г.
  4. Благодарственное письмо Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и Министерства сельского хозяйства Новосибирской области, 2016 г.
  5. Грамота за высокий уровень руководства опытнической работой учащихся "Конкурсное сортоиспытание сортов и гибридов овощных культур агрофирмы «Семко-Юниор», 10.10.2018 г.
  6. Благодарственное письмо Начальника отдела природных ресурсов и охраны окружающей среды города Тогучина за плодотворное сотрудничество и участие в проекте «Экологический десант».
  7. Благодарственное письмо Новосибирской детско – юношеской общественной организации «Солярис».

 

Учащиеся объединения являются постоянными участниками и победителями творческих выставок, конкурсов районного, областного и Всероссийского уровней.

Содержание программы

Учебный план 1-го года обучения (1 блок):

Вводное занятие - 1 час.

1. Начало осени - 7 часов.

2. Середина осени - 8 часов.

3. Ноябрь – конец осени – поворот к зиме - 8 часов.

4. Декабрь – студень - 8 часов.

5. Январь – середина зимы - 4 часа.

6. Февраль – лютень (холодный и колкий) - 8 часов.

7. Март зиму кончает, весну начинает - 8 часов.

8. Апрель – середина весны - 8 часов.

9. Весёлый месяц май - 4 часа.

10. Повторение изученных тем - 6 часов.

Всего часов: 70 часов.

 

Учебный план 1-го года обучения (2 блок):

1. Первый период осени - 8 часов.

2. Второй период осени – золотая осень – «хлебник» - 8 часов.

3. Третий период осени – ноябрь – ворота зимы - 8 часов.

4. Декабрь – первый период зимы - 8 часов.

5. Январь – глубокая зима - 4 часа.

6. Последний месяц зимы - 8 часов.

7. Пробуждение природы - 8 часов.

8. Месяц «говорливой воды» - 8 часов.

9. Май – праздник природы - 4 часа.

10. Повторение изученных тем - 6 часов.

Всего часов: 70 часов.

 

Учебный план 1-го года обучения (3 блок):

1. Встреча лета с осенью - 8 часов.

2. Глубокая осень - 8 часов.

3. Ноябрь – ворота зимы - 8 часов.

4. Декабрь – полночь года - 8 часов.

5. Январь – глухозимье - 4 часа.

6. Февраль – снежень - 8 часов.

7. Март – заря весны - 8 часов.

8. Апрель – снегогон - 8 часов.

9. Май – пробуждение жизни - 4 часа.

10. Повторение изученных тем - 6 часов.

Всего часов: 70 часов.

Цели программы

Воспитание с первых лет жизни экологически грамотного, осознанного отношения к окружающему миру, природе и к своему здоровью.

 

Задачи личностные. Воспитать:

· уважительное отношения к природе;

· экологически грамотное поведение в быту, в природе;

· навыки здорового образа жизни;

· эмоциональное сопереживание. 

 

Задачи метапредметные. Развить:

· умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения;

· понимание красоты окружающего мира;

· самостоятельное мышление, логическое рассуждение;

· умение устанавливать взаимосвязи в окружающем мире.

 

Задачи образовательные. Научить:

· осознавать ребёнка себя как части природы;

· понимать то, что в природе всё взаимосвязано, и нарушение одной из связей, ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция»;

· азам элементарной экологической безопасности;

· рациональному использованию природных ресурсов;

· правилам здорового образа жизни.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

 

1-й блок обучения:

1. Развитие познавательного интереса к природе.

2. Сформированные конкретные элементарные представления о растениях и животных, ближайшего природного окружения; сезонных изменениях в природе.

3. Умение устанавливать простейшие взаимосвязи в природе.

 

2-й блок обучения:

1. Сформированная система знаний об условиях жизни растений и животных.

2. Сформированные представления о взаимосвязях организма с окружающей средой.

3. Сформированный комплекс умений и навыков экологически грамотного поведения в природе.

 

3-й блок обучения:

1. Сформированная система знаний о неживой и живой природе.

2. Умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

3. Осозанно-правильное отношение к природе.

4. Сформированная позиция исследователя окружающего мира.

5. Элементарные умения и навыки исследовательской деятельности.

6. Умение устанавливать причинно-следственные связи в системе – «Человек – Окружающая среда».

Особые условия проведения

 Принцип комплектования групп: общедоступный. Запись в объединение производится по заявлению родителей или законных представителей. Предварительного отбора не производится.

Материально-техническая база

  1. Учебный кабинет № 6.
  2. Ученические столы и стулья, компьютер.
  3. Наглядный демонстрационный материал.
  4. Природный, бросовый и полимерный материал для выполнения творческих работ.
  5. Лабораторная посуда, микроскоп, лупы.