Программа «Радуга»

Программа «Радуга» предназначена для преподавания изобразительной деятельности в дошкольном учреждении. Методика занятий направлена на эстетическое, а так же интеллектуальное развитие ребенка. Вводить ребят в мир искусства следует как можно раньше. Все дети любят рисовать, ведь рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед малышом новые возможности изобразительной деятельности. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом.

 

Как сказал один мудрец: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь который надо зажечь».

 

В.А. Сухомлинский утверждал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

 

Каждый ребенок по своей природе творец, но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Программа «Радуга» создана для того, чтобы раскрыть индивидуальные творческие способности учащегося.

Педагоги

Ивашкина Мария Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 18 лет.

Образование: высшее в 2003 году НГПУ.

Квалификация: учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования».

 

В 2017 году курсы повышения квалификации по теме «Проектно – исследовательская деятельность педагога дополнительного образования» в объёме 72 часа (ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж»).

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Вводное занятие. Знакомство с красками и материалами.
  2. Пальчики-палитра. «Цветы», «Бабочка».
  3. Рисуем ладошкой. «Солнышко», «Рыбка».
  4. Монотипия. «Листок», «Мячик».
  5. Цветные ниточки. «Разноцветные шары».
  6. Рисование восковыми мелками или свечей. «Елочки в лесу», «Дождевые капли».
  7. Тампонирование. «Солнечные зайчики», «Сугробы».
  8. Рисование по мятой бумаге. «Зимние игры», «Новогодние игрушки».
  9. Незнакомые следы.
  10. Рисуем трубочками. «Воздушные кляксоделки».
  11. Рисование по сырой бумаге. «Туча и солнышко».
  12. Печатаем листьями по бумаге. «Цветы для пчелки Майи», «Грибная поляна», «Бабочки порхающие над лугом».
  13. Рисование пластилином. «Яблоко».
  14. Тестопластика. «Лучик для солнышка»,«Ночная сказка».

Всего: 32 часов.

 

Второй год обучения:

  1. Вводное занятие. Знакомство с красками и материалами.
  2. Рисование пальчиками.«Веточка рябины».
  3. Акварель по мокрому. «Осенний пейзаж».
  4. Рисуем ладошкой. «Бабочка», «Лебедь», «Кустик».
  5. Монотипия. «Бабочка», «Поросенок».
  6. Тампонирование. «Пушистые цыплята», «Веселые зайцы».
  7. Цветные ниточки. «Страна цветных снов», «Морозные узоры».
  8. Набрызг. «Снегопад».
  9. Пейзажи. «Зимний лес», «Птицы зимой», «Первые весенние цветы».
  10. Рисование пластилином.
  11. Рисование по мокрой бумаге.
  12. Рисование восковыми мелками или свечей.
  13. Рисование по мятой бумаге.
  14. Печатаем листьями по бумаге.
  15. Рисуем с использованием яичной скорлупы.
  16. Кляксоделки.
  17. Аппликация с использованием манной крупы.
  18. Композиция из листьев.
  19. Композиция из плодовых семян.
  20. Аппликация из салфеток.
  21. Композиция из бумаги (путем отрывания ребята получают нужное изображение).

Всего: 72 часов.

 

Третий год обучения:

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Композиция из плодовых семян (семена кукурузы).
  2. Композиция из засушенных листьев, трав, цветов.
  3. Композиции с использованием семян (дыня, арбуз, семена вяза).
  4. Создание динамичной композиции.
  5. Рисуем восковыми карандашами.«Времена года», «Красавица осень».
  6. Композиция с использованием бумажных салфеток и засушенных листьев.
  7. Поздравительная открытка из сухоцветов. Подарок к «Дню матери».«Круглая зеленая корзиночка».
  8. Работа с бумагой.
  9. Оригами. Познакомить с возникновением оригами. Изготовление животных. «Зайчик», «Собачка и кошка живут в домике».
  10. Новогодние оригами.
  11. Интересные игрушки из бумаги. Новогодняя открытка в стиле «каригами».
  12. Квиллинг «Елочка». «Цветы в технике квиллинг», «Веточка рябины».
  13. Аппликация с использованием различных круп.«Аленький цветочек».
  14. Аппликация из салфеток и ткани.
  15. Тестопластика. «Отрывки из любимых сказок», «Кукла»
  16. ИЗО.
  17. Пейзажи. «Зимняя береза», «Утренняя зарядка», «Царевна месть, что не можно глаз отвесть».
  18. Кляксоделки.
  19. Рисование с использованием яичной скорлупы.

Всего: 72 часа.

Цели программы

Цель программы – формирование художественного вкуса учащихся по средством занятия изобразительной деятельностью.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • научить детей различным способам рисования и лепки. Экспериментировать с красками используя в работе нетрадиционную технику рисования: монотипия, набрызг, граттаж, пальчики-палитра и т.д.;
  • познакомить с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки показывать детям широту их возможного применения;
  • умение наблюдать выделяя главное существенное, отбрасывая второстепенное.

Развивающие:

  • развивать художественный вкус, эстетическое воспитание, развитие мелкой моторики кисти рук, пространственное воображение, фантазию;
  • приучать детей к самостоятельности, развивать желание экспериментировать, проявлять яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
  • формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию;
  • воспитывать дружеские отношения в группе;
  • воспитывать умение быть аккуратным, содержать в порядке рабочее место, доводить начатую работу до конца.

Результат программы

Первый год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • цвета (красный, желтый, зеленый, белый, черный, синий, голубой, розовый и т.д.).

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • правильно работать: пальцами, ладонью, ниточками, рисовать на мятой бумаге;
  • изображать простейшие предметы и явления действительности, используя приемы, округлые, ломанные, длинные, короткие, прямоугольные, линии (ребята рисуют в нетрадиционной технике);
  • лепить из теста, глины, пластилина с использованием природного материала различные предметы, состоящие из нескольких частей. Используя предметы оттачивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.

 

Второй год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • технику работы с зубной щеткой, ножницами, клеем, кистями.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • рисовать крупами (манной окрашенной в разные цвета, рисом, гречкой и т.д.);
  • изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывать единым содержанием;
  • создавать композиции на плоскости разной формы и величины ритмично располагая на всей поверхности;
  • лепить предметы из соленого теста, используя в работе различные инструменты;
  • правильно оформить выполненные работы;
  • правильно пользоваться ножницами;
  • резать по диагонали квадрат и четырехугольники, вырезать круг из квадрата, овал из четырехугольника, делать косые срезы;
  • раскладывать и компоновать предметы состоящие из отдельных частей;
  • создавать узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетке, чередовать их по цвету, форме, величине.

 

Третий год:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • уметь воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделять средства выразительности (цвет, форму, колорит).
  • уметь работать с различными материалами засушенными листьями, травами, цветами.
  • составлять композиции из семян.
  • работать с бумагой (делать игрушки в технике оригами).
  • лепить композиции из соленого теста (фигурку человека и животных в движении, применять различные способы и приемы исполнения).

Особые условия проведения

Особых условий не требуется.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий. Индивидуальные рабочие места для учащихся, компьютер, альбомы для рисования, акварельные краски и гуашь, кисти, карандаши, мелки.

 

Стеллажи и шкафы для хранения художественных материалов и творческих работ.