Программа «Сделай сам»

Актуальность программы заключается в том, что развитие художественных способностей детей происходит в творческой деятельности, основываясь на различных техниках декоративно-прикладного искусства. Интеграция декоративно-прикладного творчества представляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся.

 

Программа позволяет реализовать индивидуальные пути развития ребенка посредством отбора видов работ в зависимости от способностей, наклонностей, потребностей, сформированных ЗУН личности обучающегося. Получить новое качество обучающегося за счет развития общих компетенций.

 

Реализация программы позволяет создать условия, расширяющие круг заинтересованных и активных субъектов образовательного процесса. Общение родителей, педагога и детей создает благоприятные условия для формирования у обучающихся компетенций, связанных с решением коммуникативных, социальных, практических проблем в жизни.

 

Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся сразу нескольким основным техникам: работе с бумагой, с природным материалом, с солёным тестом, с пластилином, со спичками. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала.

Педагоги

Тарасенко Наталья Юрьевна, в должности педагога дополнительного образования работает 15 лет (с 01.10.2003 года).

 

Имеет высшее педагогическое образование, в 2007 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет по квалификации учитель начальный классов по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Имеет высшую квалификационную категорию.

Расписание

Первый год обучения:

понедельник 12.00-14.00

среда 12.00-14.00

 

 

Третий год обучения:

вторник 10.30-12.30

четверг 10.30-12.30.

 

Четвертый год обучения:

вторник 14.00-16.00

четверг 14.00-16.00.

Содержание программы

Программа разработана на 4 года обучения:

первый год обучения 144 часа (по 2 часа, два раза в неделю),

второй год обучения 216 часов (по 2 часа три раза в неделю),

третий год обучения 144 часа (по 2 часа, два раза в неделю),

четвертый год обучения 144 часа (по 2 часа, два раза в неделю).

 

Первый год обучения:

Работа с бумагой:

  • простейшие аппликации с геометрическими фигурами;
  • несложные тематические аппликации к календарным праздникам;
  • закладки;
  • оригами;
  • простейшее конструирование.

Работа с соленым тестом.

Работа с природным материалом:

  • отпечатки листьев;
  • аппликации из засушенных листьев и цветов;
  • поделки из яичной скорлупы.

Работа с разными материалами:

  • ватными дисками;
  • одноразовые стаканчиками;
  • компьютерными дисками;
  • пластилином.

 

Второй год обучения:

Работа с бумагой и картоном:

  • аппликации;
  • оригами из кругов;
  • объемная аппликация;
  • механические игрушки;
  • бумагопластика;
  • конструирование из коробочек;
  • елочные украшения и открытки;
  • контурная и сплошная мозаика.

Работа с природным материалом:

  • аппликации с использованием семян;
  • композиции из засушенных цветов и листьев;
  • композиции с использование шишек.

Работа с соленым тестом.

Работа с разными материалами:

  • пластилином (торцевание на пластилине);
  • ватные диски;
  • компьютерные диски;
  • нитки, ткань.

 

Третий год обучения:

Работа с бумагой:

  • аппликации;
  • модульное оригами;
  • механические игрушки;
  • бумагопластика;
  • конструирование;
  • елочные игрушки;
  • мозаика из кругов;
  • гофротрубочки.

Работа с природным материалом:

  • аппликации, открытки, композиции из засушенных цветов и листьев;
  • панно с использованием семян;
  • композиции с использованием шишек.

Работа с соленым тестом:

  • игрушки;
  • панно.

Работа с разными материалами:

  • пластилином (пластилинография, торцевание);
  • поролоном;
  • витражными красками;
  • яичной скорлупой;
  • ватой;
  • прищепками.

 

Четвертый год обучения:

Работа с бумагой и картоном:

  • картонное кружево;
  • симметричное вырезание;
  • декупаж;
  • кусудама.

Работа с разными материалами:

  • карандашными стружками;
  • яичной скорлупой;
  • тесьмой;
  • пластилином (обратная);
  • одноразовыми вилками;
  • папье-маше;
  • открытки в технике ассамбляж.

Работа с природным материалом:

  • фитодизайн (букеты, открытки, панно);
  • картины с использованием семян.

Работа с тестом:

  • панно. 

Цели программы

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка и его самореализация через декоративно-прикладное творчество.

 

Задачи программы

Образовательные:

  1. Обучение теоретическим сведениям и практическим навыкам художественно-творческой деятельности.
  2. Обучение детей технологии работы с материалами предусмотренными программой.
  3. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

 

Личностные:

  1. Воспитание культуры труда (правильно содержать рабочее место и инструменты, умения планировать работу, добиваться высокого качества, экономить время, беречь материалы и инструменты).
  2. Воспитание осознанного и бережного отношение к результатом своего труда.
  3. Воспитание коллективизма (умение работать сообща, готовность прийти на помощь товарищам, требовательность к себе и другим, скромность и исполнительность), критическое отношение к своим заслугам и недостатком.

 

Метапредметные:

  1. Развитие творческих способностей: вкуса, чувство цвета, композиционного решения, выбора художественного образа.
  2. Развитие моторики рук, глазомера.
  3. Развитие воображения, памяти. Фантазии, образного и пространственного мышления.
  4. Развитие способностей концентрировать творческие усилия (стремление и потребность внедрять новое, смелость и независимость в суждениях, упорство, оптимизм, высокий уровень самооценки).

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Правила техники безопасности.
  • Историю возникновения оригами.
  • Технологию работы с природным материалом, бумагой.
  • Технологию приготовления соленого теста, его сушки, окрашивания, подрумянивания, выполнения панно из солёного теста.
  • Технологию изготовления поделок из папье-маше.
  • Технологию изготовления игрушек-сувениров из меха и ткани, вязаных игрушек, вязаных панно.
  • Основные приёмы плетения из бисера.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Выполнять основные приемы изготовления поделок в технике «Оригами».
  • Приготовить соленое тесто.
  • Изготавливать сувениры из теста.
  • Выполнять различные поделки из ненужных вещей.
  • Выполнять различные аппликации из бумаги, природного материала, бисера.
  • Приготовить соленое тесто.
  • Изготавливать сувениры, панно из теста.
  • Выполнять различные поделки из ненужных вещей.
  • Изготавливать поделки из папье-маше.
  • Изготавливать игрушки-сувениры из меха и ткани, вязаные игрушки, вязаные панно.
  • Выполнять основные приёмы плетения из бисера.
  • Применять полученные знания и умения на практике.

Приобретут навыки:

  • Экономного расходования различных материалов (бумаги, ткани и др.).
  • Аккуратного вырезания деталей.
  • Качественного изготовления игрушек-сувениров.
  • Координации движений пальцев.

Научатся быть:

  • Аккуратными, при выполнении работы.
  • Бережными по отношению к природным и художественным материалам.
  • Усидчивыми и терпеливыми при выполнении работы.
  • Положительно относиться к людям, к самому себе, уметь радоваться успеху других.

Особые условия проведения

Ограничений по здоровью нет.

 

Материально-техническая база

Имеется:

  1.  Кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.
  2.  Столы, расположенные таким образом, чтобы свет падал с левой стороны или спереди работающего.
  3.  Доска для демонстрации схем, чертежей, рисунков.
  4.  Расходные материалы: мука, соль, бумага, картон, краски, карандаши, линейки, ластики, рамки, природный материал, пластилин, нитки, иголки, витражные краски, поролон, тесьма, салфетки, клей, ножницы, резаки, скалки, стеки.
  5.  Демонстрационные материалы: альбомы выставочных работ, образцы, репродукции картин, рисунки.
  6.  В кабинете имеется компьютер, проектор, экран.

Стоимость

Обучения бесплатное.