Программа «Цветочная мастерская. Студия дизайна «Гиацинт»

  • (7)

 

Занятия декоративно-прикладным творчеством, в частности флористикой, росписью, изготовлением предметов быта и гардероба, рукоделием и т.д. – уже давно являются очень близкими, самыми массовыми видами человеческой деятельности, которая оказывает огромное влияние на воспитание человека, на его развитие как личности творческой, способной понять, правильно сориентироваться в окружающей ее обстановке. Ведь желание быть красивым, одеваться модно, сообразно своему вкусу, потребностям, иметь красивый, уютный дом, всегда было и есть у каждого.

 

Программа «Цветочная мастерская» объединяет изучение нескольких видов декоративно-прикладного творчества. В ней знакомство с теоретическим материалом тесно связано с его практическим применением. Дети учатся проявлять инициативу и реализовывать ее на практике, принимать самостоятельно творческие решения и претворять их в жизнь в виде какого-нибудь изделия. Овладев техническими навыками и умениями, учащийся приобретает свободу творческой фантазии. Совместный труд, дружба ребят, совсем не официальное общение с педагогом, совместный досуг, заинтересованность родителей, восхищение родственников и знакомых, которым дарятся собственные работы, радость доведённого до конца дела, радость от преодоления трудностей, радость победы над самим собой – всё это воспитывает, формирует личность школьника.

 

Программа «Цветочная мастерская» разработана для Студии прикладного дизайна «Гиацинт», носит комплексный характер и объединяет изучение нескольких видов декоративно-прикладного творчества – традиционных, таких как вышивка, плетение, роспись, шитье, а так же современных – квиллинг, бумагодизайн, скрапбукинг и др. Во время работы по программе, обучающиеся знакомятся с основами цветоведения, законами композиции и приемами работы с различными художественными материалам и инструментами. Учатся творчески использовать средства художественного изображения, прилагая максимум творческих усилий для аккуратного и успешного выполнения работ.



Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствуют, совместные посещения выставок, музеев прикладного творчества, коллективная работа и совместное оформление отчетных выставок, участие в конкурсах и фестивалях, это позволяет успешно решать некоторые психологические и творческие проблемы свойственные детям подросткового возраста.



Срок реализации программы 6 лет. Она состоит из трех последовательных ступеней обучения, объединенных одной целью. При этом каждая ступень обучения рассчитана на определенную возрастную группу детей и изучает определенный вид прикладного дизайна.

Педагоги

Абатурова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования детей высшей квалификационной категории.

Последнее повышение квалификации в 2019 году по программе «Технология формирования медиативных навыков у участников образовательных отношений» ( 108 час., ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО«)

Педагог является неоднократным победителем и призером конкурсов и фестивалей, среди педагогов и художников, и мастеров декоративно-прикладного искусства различного уровня:

Лауреат 1 степени Международного фестиваля-конкурса «Огни рождественской Москвы» в номинации «Декоративно-прикладное искусство», г. Москва, январь – 2019 г.

Лауреат 1 степени Международного конкурса «Кит» в номинации «Фотоискусство», г. Красноярск, апрель – 2019 г.

Диплом 1 степени Межрегиональной художественной выставки «Вышивка лентами. Искусство бисера», г. Новосибирск – 2018 г.

Лауреат 1 степени Международного фестиваля-конкурса «Берега Надежды», в «Номинации изобразительное искусство», г. Новосибирск – 2018 г.

Содержание программы

Стартовый уровень – 2 года обучения:

На данном этапе происходит знакомство с самым доступным для детей любого возраста, материалом для творчества – бумагой. Детям предлагаются простые, но эффектные технологии обработки бумаги, изучаются виды бумаги, ее особенности и художественные возможности, а также значимость бумажного творчества в современном прикладном дизайне и искусстве. Происходит введение в основы цветоведения, композиции и стилизации.

1 год обучения – 216 час.

Курс "Бумагодизайн":

  1. Введение. Цели и задачи курса. Материалы и инструменты. Т.Б. – 2 час.
  2. Цветы из крепированной бумаги (Темы: «Технология, область применения, инструменты и материалы.Упражнения», «Букет», «Топиарий», «Цветочная фея. Каркасная кукла из проволоки и крепированной бумаги» – 44 час.
  3. Квиллинг (Темы: «Технология, область применения, инструменты и материалы. Упражнения», «Цветы на открытке в технике квиллинг», «Интерьерное панно с цветами в технике квиллинг», «Объемная композиция в технике квиллинг» – 30 час.
  4. Творческий проект «Новый год» (подготовка к конкурсу «Подарок деду порозу») – 12 час.
  5. Изготовление новогодних подарков, элементов украшения интерьера. Оформление выставки – 8 час.
  6. Папье-маше. Изготовление горшочков для оформления бумажных букетов. – 6 час.
  7. Мозаика, коллаж – 14 час.
  8. Аппликация – 14 час.
  9. Декупаж −10 час.
  10. Торцевание – 10 час.
  11. Экодизайн (темы: «Плетение из газетных трубочек корзинок и горшочков для оформления бумажных букетов», «
    Букет из упаковочной бумаги и газет, использование в работе отработанной в быту бумаги» – 24 час.
  12. Подготовка к выставке-конкурсу "Весенний вернисаж«. Творческий проект в изученной во втором полугодии технике бумажного дизайна. – 14 час.
  13. Итоговый творческий проект в любой технике изученной в течении учебного года – 24 час.

Итого: 216 час

2 год обучения – 216 час.

Курс «Скарапбукинг» :

  1. Вводное. Что такое скрапбукинг? История скрапбукинга. – 2 час.
  2. Базовая техника скрапбукинга – дистрессинг (состаривание). – 8 час.
  3. Квиллинг в скрапбукинге - 8 час.
  4. Базовые стили скрапбукинга с элементами состаривания (темы: «Стили Винтаж и Наследие», «Эко-дизайн.
    Шкатулка в стиле Винтаж», «Топиарий в стиле Винтаж», «Стиль Shabby chic (Потёртый шик)», «Настенное панно в стиле Shabby chic» с использованием эффекта «кракле», «Альбом для скетчбука с обложкой в стиле Shabby chic.») - 50 час.
  5. Новогодний марафон – (темы: «Изготовление открытки к Новому году в стиле Shabby chic», «Изготовление елочной игрушки в стиле «Винтаж», «Создание коробочки-сюрприза „Домик“ с применением техники декупаж») – 28 час.
  6. Основные направления скрапбукинга – (темы: «Направление АТС в скрапбукинге.», «Направления lifting (лифтинг), doodling (дудлинг), zentangle (зентанглы) в скрпабукинге», «Изготовление цветов из бумаги, ткани, кружева и других скрап материалов» – 34 час.
  7. Базовые современные стили скрапбукинга – (темы: «Стиль „Чисто и просто“. Открытка», «Создание мини-фотоальбома в стиле «Чисто и просто», "Открытка в стиле Mixed media (смешение стилей)«, «Создание мини-фотоальбома в стиле Free style (Свободный стиль)», «Фотоальбом „Моя семья“. Технология изготовления страниц фотоальбома в европейском стил», «Фотоальбом „Классный“. Технология изготовления страниц фотоальбома в американском стиле» – 64 час.
  8. Итоговая работа. Творческий проект – 22 час.

Итого: 216 час.

 

Стартовый уровень- 2 года обучения.

На данном этапе происходит знакомство с самым доступным для детей любого возраста, материалом для творчества – бумагой. Детям предлагаются простые, но эффектные технологии обработки бумаги, изучаются виды бумаги, ее особенности и художественные возможности, а также значимость бумажного творчества в современном прикладном дизайне и искусстве. Происходит введение в основы цветоведения, композиции и стилизации.

1 год обучения – 216 час.

Курс «Декоративно-прикладное искусство» :

  1. Введение в курс. Понятие «дизайн». Материалы и инструменты. Т.Б. – 3 час
  2. Цветы из бумаги. Работа с фигурными дыроколами – 9 час.
  3. Цветы гофрированной бумаги. Букет или топиарий – 12 час.
  4. Цветы в декорировании предметов.Техника декупаж – 6 час.
  5. Цветы на бумаге. Восковые мелки и акварель – 6 час.
  6. Цветы из запекаемой пластики – 12 час.
  7. Цветы, вышитые нитями – 12 час.
  8. Цветы из шерсти. Сухое валяние – 9 час.
  9. Цветы из бисера – 12 час.
  10. Подготовка к Новому году и конкурсу «Подарок деду морозу» – 15 час.
  11. Цветы из соленого теста – 12 час.
  12. Цветы из лент. Вышивка лентами – 15 час.
  13. Цветы на ткани. Холодный батик с резервирующим составом – 15 час.
  14. Цветы на стекле. Роспись бутылок, баночек, тарелок витражными красками – 12 час.
  15. Эко-дизайн. использование отработанных в быту материалов (газета, упаковочная бумага, шпагат, бумажный стаканчик и.т.) – 15 час.
  16. Цветы для скрапбукинга – 12 час.
  17. Кукла – цветок – 15 час.
  18. Итоговый творческий проект – 21 час.
  19. Презентация творческого проекта. Подведение итогов года. Чаепитие – 3 час.

Итого: 216 час.

2 год обучения – 216 час.

Курс "Декоративно-прикладное искусство« :

  1. Введение. Цели и задачи курса. Т.Б. – 1 час.
  2. Цветы из легкой ткани, обработанной над пламенем свечи – 8 час.
  3. Цветы из фоамирана – 12 час.
  4. Цветы из фетра – 12 час.
  5. Новогодний «hand made» – 15 час.
  6. Подготовка к конкурсу «Подарок Деду Морозу», оформление выставки.Цветы из бумаги – 12 час.
  7. "Квиллинг«Цветы из шерсти (мокрое валяние) – 9 час.
  8. Цветочная мозаика. Технология, материалы и инструменты, Т.Б. – 9 час.
  9. Скрапбукинг. – 12 час.
  10. Итоговый творческий проект. Презентация проекта. – 18 час.

Итого: 108 час.


Курс «Флористика» :

  1. Введение. Цели и задачи курса. Материалы и инструменты. Т.Б. – 3 час.
  2. Искусство составления цветочной композиции (Темы: «Стили и формы композиций – вегетативный стиль, формо-линейный, декоративный»; «Элементы цветочной композиции и композиционные средства.» – 9 час.
  3. "Зимний букет« (Темы: «Типы, формы, стили. Материалы и инструменты. Хранение». «Букет, настольная композиция или топиарий», «Венок», «Панно») – 29 час.
  4. "Новогодний калейдоскоп«. Подготовка к конкурсу «Подарок Деду Морозу», оформление выставки – 9 час.
  5. Прессованная флористика (Темы: «История возникновения. Основные виды композиций. Стили и техники. Материалы и инструменты. Т.Б», «Натюрморт», «Пейзаж» – 39 час.
  6. Экодизайн. Творческий проект: «Объемная миниатюра «Домик в лесу» – 18 час.
  7. Подведение итогов. Презентация творческого проекта. Чаепитие – 3 час.

Итого: 108 час.

 

Продвинутый уровень – 2 года обучения

Продвинутый уровень позволяет расширить умения и навыки в работе с основными видами современного декоративно-прикладного творчества и художественных, традиционных ремесел. В большей степени завязан на проектной деятельности и самостоятельной работе обучающихся. Дает более углубленное погружение в основы цветоведения, композиции и стилизации. Помогает в профориентации и подготовке к вступительным испытаниям в профильные образовательные учреждения художественного направления.

1 год обучения – 216 час.

Курс "Декоративно-прикладное искусство«

  1. Введение в курс. Понятие «дизайн». Материалы и инструменты. Т.Б. – 3 час.
  2. Бумагодизан. Проект в технике скрапбукинг Интерьерное панно «Окно» – 24 час.
  3. Подготовка к фестивалям и конкурсам – 24 час.
  4. Миниатюра. Проект в технике бумажной пластики «В цветочном магазине» – 24 час.
  5. Подготовка к Новому году и выставке-конкурсу «Подарок Деду морозу». Творческий проект в любой технике. Оформление выставки презентация проекта – 21 час.
  6. Декоративная пластика. Изготовление букета из холодного фарфора и пластики – 15 час.
  7. Экодизайн. Использование в работе отработанных быту материалов. Проект «Эко-невидаль» – 15 час.
  8. Цветы в народных художественных ремеслах. Роспись по ткани – 15 час.
  9. Цветы из фоамирана – 12 час.
  10. Цветы в народных художественных ремеслах. Вышивка лентами – 15 час.
  11. Подготовка к выставке-конкурсу «Весенний вернисаж» – 21 час.
  12. Итоговый творческий проект – 24 час.
  13. Презентация творческого проекта. Подведение итогов года. Чаепитие – 3 час.

Итого: 216 час

2 год обучения – 216 час.

Курс "Декоративно-прикладное искусство«:

  1. Введение в курс. Понятие «дизайн». Материалы и инструменты. Т.Б. – 3 час.
  2. Скрапбукинг. Проект «Интерьерное панно «На пороге» – 24 час.
  3. Подготовка к фестивалям и конкурсам – 24 час.
  4. Бумагодизайн. Дизайн ключницы или комода из картона с применением в декоре техники «скрапбукинг» – 24 час.
  5. Подготовка к Новому году и выставке-конкурсу «Подарок Деду морозу» – 21 час.
  6. Творческий проект в любой технике. Оформление выставки презентация проекта – 15 час.
  7. Декоративная пластика. Панно из соленого теста. – 15 час.
  8. Экодизайн. Использование в работе отработанных быту материалов. Проект «Эко-невидаль» −15 час.
  9. Цветы в народных художественных ремеслах. Роспись по дереву или бересте – 15 час.
  10. Цветы из изолона – 12 час.
  11. Цветы в народных художественных ремеслах. Вышивка лентами – 15 час.
  12. Подготовка к выставке-конкурсу «Весенний вернисаж» – 21 час.
  13. Итоговый творческий проект – 24 час.
  14. Презентация творческого проекта. Подведение итогов года. Чаепитие – 3 час.

Итого: 216 час

Цели программы

Цель программы – создание условий для формирования художественной культуры и эстетического вкуса, учащихся как неотъемлемой части духовной культуры, а также содействие самореализации растущей личности.

 

Основными задачами данной программы являются:

Воспитательные:

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; 
  • формирование умения творческой работы в коллективе;
  • воспитание потребности вносить элементы прекрасного в окружающую среду;
  • формирование таких качеств личности, как дисциплинированность, трудолюбие, доброжелательность по отношению к окружающим;
  • организация содержательного досуга учащихся;

Образовательные:

  • формирование способности самостоятельно оценивать произведения искусства и декоративно-прикладного творчества;
  • овладение специальными умениями проектирования и создания продуктов труда с учетом эстетических требований, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных планов с учетом личных особенностей;
  • овладение основами теоретических, художественных знаний, практическими навыками и умениями ручного труда в области декоративно-прикладного искусства, народных промыслов, флористики и прикладного дизайна. 

Развивающие:

  • развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;
  • формирование способности к самооценке, стремления к саморазвитию;
  • развитие художественного вкуса;
  • возможное раскрытие начал профессиональной художественно – изобразительной деятельности. 

Результат программы

Предполагаемые результаты обучения:

 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы "Цветочная мастерская":

  • чувство уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
  • понимание особой роли декоративно-прикладного искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде единомышленников под руководством педагога
  • умение обсуждать и анализировать собственную творческую деятельность и работу товарищей с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника и мастера, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных образовательно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала по декоративно-прикладному творчеству и прикладному дизайну;
  • умение планировать и грамотно осуществлять практические действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • умение обсуждать и анализировать произведения декоративно-прикладного искусства, выражая суждения о содержании и выразительных средствах;
  • способность использовать в прикладной и творческой деятельности различные художественные материалы и художественные технологии;
  • освоение умений применять в декоративно-прикладной деятельности основ цветоведения и композиции;
  • овладение навыками моделирования из бумаги и ткани, вышивки лентами и нитями, лепки из соленого теста, бисероплетения, объемной и прессованной флористики, аранжировки цветов, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

 

Особые условия проведения

Срок реализации программы 6 лет. Она состоит из трех последовательных ступеней обучения, объединенных одной целью. При этом каждая ступень обучения рассчитана на определенную возрастную группу детей и изучает определенный вид прикладного дизайна.

За два года обучения, внутри каждого уровня, дети проходят все этапы обучения и реализации программы своего курса. Ребенок, успешно освоивший базовый уровень программы, не обязан продолжать обучение по продвинутому уровню. А также любой желающий и достигший необходимого возраста может начать обучение на любом уровне программы.

Материально-техническая база

Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объёме наглядно-информационные материалы, хорошее освещение. Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами, необходима инструкция по технике безопасности.

 

Ресурсное обеспечение:

– Технические средства обучения.

– Интернет-ресурсы.

 

Организационно-технические:

 

· расходные материалы: кусочки ткани, нитки, атласные ленты, леска, бисер, проволока, гуашевые и акварельные краски, кисти, клеи ПВА и момент, водоэмульсионная краска, бумага для рисования, восковые мелки, цветная, гофрированная бумага, картон, фетр, фоамиран, нити мулине, бисер, бусины, др.

· инструменты и оборудование: ножницы, резаки, подрамники, стеклянные трубочки для батика, металлические бульки для изготовления цветов из ткани, иглы, ёмкости для бисера и др.

Стоимость

Данная программа реализуется на бесплатной основе в рамках выполнения муниципального задания.

Видео

[ "", "" ]