Программа «Озорной квилт»

  • (3)

Изучая тенденции развития моды последних десятилетий, нельзя не видеть, как возникает и развивается стремление многих людей найти свой собственный стиль в одежде. При этом мода начинает служить своеобразным стимулом формирования стиля как части российской культуры.

 

В поисках новых образов стилисты неизменно обращаются к народному костюму – продукту дизайна прошлых времен, где при всем разнообразии форм варианты покроя логичны с позиций антропологии, функциональности и эстетики. Именно эти особенности народного костюма, а также его тесная связь с природой, средой обитания, подчиненность структуры костюма морфологии человеческой фигуры, необычайная декоративность, выразительность, неотделимая от символики древних обычаев, связанных с жизнью людей, делают его созвучным современным представлениям о «стильном» костюме, выражающем дух времени.

 

Чтобы выглядеть красиво и стильно, нужны не только ультрамодные вещи, но и развитый вкус, и умение создавать гармоничные ансамбли, и умение преподнести ансамбль.

 

Образовательная программа "Студии альтернативной моды «Озорной Квилт» направлена на формирование бережного отношения к наследию национальной русской культуры через использование в работе старинных русских технологий (лоскутное шитье (квилт), липочиха, синель, мережка), развитие творческой индивидуальности и художественного вкуса, оригинальности, критического взгляда на предшествующий опыт и окружающий мир, способности к анализу и синтезу.

Педагоги

Киселева Татьяна Егоровна - педагог дополнительного образования детей высшей квалификационной категории, библиотекарь.

 

Курсы:

  1. "Технология набойки по ткани" - 2016 г.
  2. "Государственное и муниципальное управление: профессиональная подготовка педагога дополнительного образования" - 2017 г.

Содержание программы

1 год обучения:

  1. Вводное занятие - 2 ч.
  2. Традиции русской культуры - 6 ч.
  3. «Поэзия» народного костюма - 10 ч.
  4. Техника лоскутного шитья «пэчворк» - 18 ч.
  5. Техника «Квилт» – 18 ч.
  6. Пуговица как «визитная карточка» – 16 ч.
  7. Основы моделирования одежды. Общие сведения о пошиве изделий – 18 ч.
  8. Дефиле – 10 ч.
  9. Аэробика – 20 ч.
  10. Участие в выставках, конкурсах, фестивалях – 26 ч.

2 год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Отечество – Россия. Русский быт – 6 ч.
  3. Самобытность русского костюма - 20 ч.
  4. Вышивка в русском костюме - 30 ч.
  5. Особенности конструирования русской одежды прошлого, применяемые в современном костюме - 20 ч.
  6. Техники лоскутного шитья «пэчворк», «квилт» - 40 ч.
  7. Старинные русские технологии в современном костюме - 50 ч.
  8. Аэробика - 10 ч.
  9. Дефиле - 10 ч.
  10. Участие в выставках, конкурсах, фестивалях - 28 ч.

3 год обучения:

  1. Вводное занятие - 2 ч.
  2. Русский костюм – своеобразный язык русской культуры - 10 ч.
  3. Современный костюм с использованием старинных технологий - 60 ч.
  4. Русская народная вышивка в костюме - 30 ч.
  5. Техника лоскутного шитья «Квилт» - 30 ч.
  6. Применение поперечных и продольных полос из ткани (х/б, шелк, трикотаж, шерсть) в одежде и аксессуарах - 30 ч.
  7. Дефиле - 10 ч.
  8. Аэробика - 10 ч.
  9. Участие в конкурсах, фестивалях, выставках - 34 ч.

Цели программы

Цель программы: формировать интерес к русской культуре, а также способствовать становлению индивидуального, современного стиля в одежде с использованием старинных технологий рукоделия.

 

Достигается данная цель путем решения следующих задач: 

 

Обучающие:

 

· Формирование различных трудовых навыков.

· Овладение различными старинными техниками изготовления одежды (в том числе «пэчворк», Квилт, синель, липочиха, мережка).

· Знакомство с русской культурой и традициями.

· Обучение основам моделирования и проектирования одежды.

· Обучение использованию деталей русского национального костюма в современной повседневной одежде.

· Формирование умения красиво двигаться и контролировать осанку.

 

Развивающие:

 

· Пробуждение интереса к истории народного творчества.

· Пробуждение творческой активности.

· Развитие фантазии, художественного вкуса, стремление к гармонии.

· Развитие эмоциональности (снятие эмоциональных барьеров).

· Развитие коммуникативных способностей (умения слушать, обсуждать, рассказывать).

 

Воспитательные:

 

· Пробуждение любви к народному творчеству.

· Воспитание гражданственности и патриотизма.

· Воспитание уважения к чужому труду.

· Формирование бережного отношения к природе, чувства бережливости.

· Воспитание таких социальных качеств, как умение общаться в коллективе, коллективно трудиться, самодисциплина.

· Формирование способности к самооценке, стремления к саморазвитию.

· Привитие настойчивости в завершении начатого дела.

· Формирование таких личностных качеств, как оригинальность и самобытность.

· Привитие стремления красиво индивидуально одеваться.

Результат программы

В результате обучения по программе «Озорной Квилт» обучающиеся должны знать:

 

  • элементы русского костюма, названия деталей одежды;
  • как одевались на Руси девушки, женщины.

 

В результате обучения по программе «Озорной Квилт» обучающиеся должны уметь:

 

  • сочетать элементы русского костюма в современной одежде;
  • сшить костюм с использованием изученных техник.

 

В результате обучения у обучающихся должны быть сформированы такие личностные качества как:

 

  • мотивация к дальнейшему познанию в этой области;
  • положительное отношение к своему труду;
  • гордость за выполненную работу;
  • осознание значимости собственных достижений;
  • уважение и бережное отношение к труду окружающих;
  • умение общаться;
  • желание помогать младшим;
  • потребность в сотрудничестве;
  • стремление к самообразованию.

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимы:

  • технические средства: аудио- и видеоаппаратура, швейные машины, утюг, гладильная доска;
  • инструменты: ручные и машинные швейные иглы, наперстки, ножницы для раскроя ткани, ножницы для декоративной обработки срезов, ножницы для бумаги, сантиметровая лента, портновские булавки, пяльцы, линейка;
  • расходные материалы: ткани для раскроя костюмов, лоскуты тканей, нитки для ручного шитья и работы на швейной машине, тесьма для отделки, бумага в клетку или миллиметровая, бумага для рисования, карандаши графитные и цветные, калька, копировальная бумага.