Программа «Медведь»

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи на сегодняшний день очевидна.

Данная программа способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны, знающего его историю, традиции, обычаи, обладающего знаниями в военных дисциплинах.

 

Отличительные особенности программы
Преимущество данной программы выражено в том, что у обучающихся по данной программе возрастает интерес в получении знаний и умений в области военной подготовки, необходимых для дальнейшего поступления в военные училища или служения в рядах Российской армии.

 

Программа ВПО «Медведь» полностью направлена на социально-педагогическое и гражданское воспитание детей и молодежи, их допризывную подготовку. Способствует развитию, как физической подготовки, так и чувства патриотизма и ответственности за свою родину.

 

В программе предусмотрена подготовка молодежи к военно-учетным специальностям, проведение регулярных теоретических и практических занятий по всему перечню дисциплин начальной военной подготовки, общей и специальной физической подготовке, и другим предметам военно-прикладной направленности, что позволил ученикам добиться желаемых результатов.

Педагоги

Табанюхов Сергей Владимирович - педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории.

Педагогический стаж: 4 года.

Уровень образования - высшее, Новосибирский государственный педагогический университет.

Содержание программы

Первый год обучения (ознакомительный) – 144 ч.

  1. Введение – 2 ч.
  2. История Вооруженных сил – 10 ч.
  3. Уставы Вооружённых сил – 12 ч.
  4. Начальная военная подготовка – 80 ч.
  5. Гражданская оборона – 6 ч.
  6. Контрольные занятия – 10 ч.
  7. Военизированные полевые выходы – 12 ч.
  8. Участие в мероприятиях – 12 ч.

 

Второй год обучения (основной) – 216 ч.

  1. Введение – 2 ч.
  2. История Вооруженных сил – 10 ч.
  3. Уставы Вооружённых сил – 18 ч.
  4. Начальная военная подготовка – 90 ч.
  5. Гражданская оборона – 20 ч.
  6. Топографическая подготовка – 22 ч.
  7. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях – 20 ч.
  8. Контрольные занятия – 10 ч.
  9. Военизированные полевые выходы – 12 ч.
  10. Участие в мероприятиях – 12 ч.

 

Третий год обучения (заключительный) – 216 ч.

  1. Введение – 8 ч.
  2. История Вооруженных сил – 12 ч.
  3. Уставы Вооружённых сил – 10 ч.
  4. Начальная военная подготовка – 92 ч.
  5. Гражданская оборона – 28 ч.
  6. Топографическая подготовка – 10 ч.
  7. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях – 10 ч.
  8. Контрольные занятия – 10 ч.
  9. Военизированные полевые выходы – 16 ч.
  10. Участие в мероприятиях – 20 ч.

Цели программы

Цель: воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите.

 

Задачи, поставленные для реализации цели:

  • Личностные:

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли;

- формирование ответственного отношения к выполнению своего гражданского долга.

 

  • Метапредметные:

- развитие патриотизма, чувства гордости за историю своего Отечества;

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности;

- развитие коммуникабельности, умения работать в коллективе;

- развитие личности подростков, формирование их творческих способностей; создание условий для самореализации личности.

 

  • Предметные:

- развитие умения самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области военно-патриотического воспитания с использованием различных источников и новых информационных технологий;

- формирование знаний о начальной военной подготовке, службе в ВС РФ;

- развитие умений и навыков, связанных со службой в ВС РФ.

Результат программы

Планируемые результаты 1 года обучения

Предметные знания:

  • комплекса физических упражнений;
  • основ и способов стрельбы, строевой подготовки;
  • способов самообороны и самосохранения;
  • по военной истории России и её традициям;
  • по истории оружия (лучшие образцы Российского оружия);
  • правил безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни.

 

Метапредметные:

  • навыки саморегуляции, эмоциональной устойчивости;
  • умения осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • умения понимать и принимать учебную задачу, планировать способы ее достижения.

 

Личностные:

  • коммуникативные компетенции: умение общаться со сверстниками и взрослыми, умение работать в команде;
  • потребность в регулярных занятиях физической культурой, осмысленное отношение к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
  • желание вести здоровый образ жизни и активный отдых;
  • патриотические чувства: чувство любви к Родине, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционной обязанности – защита Родины, уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам; бережное отношение к героическому прошлому народов России;
  • сознательная дисциплина, сила воли, умения концентрироваться на выполнение поставленной цели.

 

Планируемые результаты 2 года обучения

Предметные:

  • знать комплекс физических упражнений;
  • уметь стрелять из пневматической винтовки;
  • знать элементы строя и приказы командира;
  • знать способы самообороны, самосохранения;
  • знать примерное содержание уставов ВС РФ.

 

Метапредметные:

  • навыки саморегуляции, эмоциональной устойчивости;
  • умения осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • умения понимать и принимать учебную задачу, планировать способы ее достижения;
  • овладение умениями анализировать обстановку в местности.

 

Личностные:

  • умение общаться со сверстниками и взрослыми;
  • умение работать в команде и распределять обязанности;
  • умение распределять свое время;
  • умение определять необходимую физическую нагрузку и желание постоянных занятий физической культурой
  • умение вести здоровый образ жизни;
  • умение организовывать активный отдых.

 

Планируемые результаты 3 года обучения

Личностные результаты:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к выполнению своего гражданского долга.

 

Метапредметные результаты:

  • овладение умениями формировать понятия о безопасности личности, общества и государства;
  • анализировать, обобщать и сравнивать, выявлять причинно-следственные связи;
  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи в вопросах гражданственности и патриотизма, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к патриотизму и гражданственности;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области военно-патриотического воспитания с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • развивать умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли.

 

Предметные результаты:

1. В познавательной сфере:

  • знание об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасной ситуации по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • умения применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • умения анализировать явления и события социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

  • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира, умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

  • локализация возможных опасных ситуаций;
  • умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые физические и умственные нагрузки.

Особые условия проведения

Набор в группы первого года обучения осуществляется без ограничений за исключением состояния здоровья ребѐнка (предоставляется соответствующая медицинская справка) и согласия родителей.

Материально-техническая база

Актовый зал – вместимость 42 человека, используется для проведения лекций, теоретических и контрольных занятий.

Материальное обеспечение:

  • Компьютер – 1 шт.
  • Проектор – 1 шт.
  • Экран – 1 шт.
  • Синтезатор – 1 шт.
  • Кресла 3-х местные – 14 шт.

 

Спортивный зал – используется для проведения строевой, физической, топографической и туристской подготовки.

Материальное обеспечение:

  • Гантели – 4 шт.
  • Гири – 3 шт.
  • Скалодром – 1 шт.
  • Маты – 10 шт.
  • Шведская стенка с турником – 2 шт.
  • Кольца – 1 шт.
  • Мяч волейбольный – 10 шт.
  • Мяч баскетбольный – 8 шт.
  • Парта – 1 шт.

 

Подсобное помещение – используется для хранения реквизита и дополнительного оборудования для занятий

Материальное обеспечение:

  • Модель АК-47 - 1 шт.
  • Винтовка пневматическая - 2 шт.
  • АИ-2 - 5 шт.
  • ИПП – 5 - 4 шт.
  • ИПП – 10 - 1 шт.
  • ВПХР - 1 шт.
  • ДП – 24 - 1 шт.
  • КЯ – 56 - 1 шт.
  • Противогазы ГП – 5 - 40 шт.
  • Противогазы ГП – 7 - 3 шт.
  • Шкаф - 1 шт.
  • Набор плакатов по военной, огневой, строевой подготовке - 5 шт.

Видео

[ "" ]