Программа «Подготовка к школе»

Программа обеспечивает формирование ценностных установок, ориентирует на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития, обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности, организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности, готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

 

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляется преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Программа по предшкольной подготовке для детей 5-7 лет, также направлена на создание условий для выравнивания стартовых возможностей неорганизованных детей перед поступлением в школу.

 

Новизна данной программы заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни.

 

В основе подготовки к обучению в школе лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии.Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.

 

Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности.Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.

Педагоги

Шевнин Вадим Геннадьевич, учитель начальных классов.

Стаж работы: 24 года

Ученой степени и званий не имеет.

Содержание программы

Программа предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих модулей:

  1. «От слова к букве» – 1 занятие в неделю.
  2. «Математические ступеньки» – 1 занятие в неделю.
  3. «Зелёная тропинка» – 1 занятие в неделю.
  4. ИЗО « Волшебные превращения» – 1 занятие в неделю (чередуется).
  5. Физкультурное воспитание – 1 занятие в неделю (чередуются).

Цели программы

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

 

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

 

Основные задачи программы:

Образовательные:

  • развитие умений действовать по правилам;
  • формирование и развитие психических функций познавательной сферы.

Развивающие:

  • развитие личностных качеств;
  • развитие эмоционально-волевой сферы;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие творческой активности.

Воспитательные:

  • сохранение и укрепление здоровья;
  • формирование ценностных установок и ориентаций.

Результат программы

Программа способствует развитию потенциальных возможностей ребёнка, посредством овладения им УУД, предложенными федеральными государственными стандартами начального общего образования, начинает формировать предпосылки УУД:

 

Познавательные:

  • знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;
  • анализ объектов с целью выделения признаков;
  • синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; анализ объектов;
  • сравнение и сопоставление;
  • выделение общего и различного;
  • осуществление классификации;
  • установление аналогии.

Регулятивные:

  • осуществление действия по образцу и заданному правилу;
  • сохранение заданной цели;
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого;
  • осуществление контроля своей деятельности по результату;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные:

  • овладение определёнными вербальными и невербальными средствами общения;
  • эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • ориентация на партнёра по общению;
  • умение слушать собеседника, задавать вопросы.

Личностные:

  • мотивационные и коммуникативные, формирование Я – концепции и самооценки при подготовки к обучению в школе, положительное отношение к обучению в школе.

Программа не предусматривает диагностику формирования предпосылок УУД.

Особые условия проведения

По программе могут обучаться все дети в возрасте 5 - 7 лет.

Материально-техническая база

Местом для проведения занятий служит кабинет начальных классов, отвечающий нормам СанПиН. Всем необходимым для обучение по данной программе материалом, учебными пособиями обеспечивает образовательная организация.

 

Учебный кабинет оснащен наглядными пособиями, методическими и дидактическими материалами, инструментами.

 

Средства методического обеспечения:

  • мультимедийные презентации;
  • электронные наглядные средства обучения;
  • учебные пособия и методические разработки (рекомендации).

Материально-техническая база:

  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • звуковые колонки.