Программа по хоккею

Хоккей с шайбой – командный игровой вид спорта – спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить еѐ наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои, побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

 

Хоккей один из наиболее любимых олимпийских видов спорта, широко культивируемый во многих странах мира. Его популярность и привлекательность связана с большой зрелищностью, с динамизмом борьбы противоборствующих команд, быстрой сменой эмоционально насыщенных игровых эпизодов и ситуаций, обилием и жесткостью контактных силовых единоборств, с демонстрацией хоккеистами большого арсенала сложных технико-тактических действий в атаке и обороне, в том числе, в экстремальных условиях.

 

Хоккей является эффективным средством физического воспитания. Занятия хоккеем способствуют разностороннему комплексному воздействию на органы и системы организма хоккеиста, укрепляя и повышая уровень их функционирования, обеспечивают эффективное развитие физических качеств (силовых, скоростных, выносливости, ловкости и гибкости) и формирование двигательных навыков. Выполнение большого объема сложно координационных технико-тактических действий, жесткость силовых единоборств и высокая эмоциональность соревновательной деятельности вызывают большие физические и психические нагрузки.

 

Постоянное и внезапное изменение игровых ситуаций требует от игроков предельной собранности, обостренного внимания, умения быстро оценить обстановку и принять рациональное решение. Эта составляющая игровой деятельности хоккеиста способствует воспитанию у него координационных качеств, распределенного внимания, периферического зрения, пространственной и временной ориентировки. Для соревновательной деятельности характерен высокий дух соперничества, связанный с противоборством игроков, звеньев и команды в целом.

 

Стремление обыграть противника, превзойти его в быстроте действий, изобретательности, силе, точности и других действиях, направленных на достижение победы, способствует мобилизации всех возможностей для преодоления трудностей, возникающих в ходе борьбы. Выполнение технико-тактических приемов игры в экстремальных условиях, связанных с плотной опекой и жесткостью силовых единоборств, требует большого мужества и способствует воспитанию у хоккеистов высокого уровня волевых качеств: смелости, решительности, настойчивости, инициативы и целеустремленности, а также развитию способности управлять своими эмоциями.

 

Тактика хоккея предполагает единство индивидуальных и коллективных действий. Уровень коллективных взаимодействий определяет класс игры команды. Вместе с тем коллективность действий не отрицает, а способствует проявлению индивидуального мастерства каждого хоккеиста, раскрытию его творческих способностей и их разумному использованию в ходе матча. Эта особенность свидетельствует о больших возможностях хоккея как мощного средства воспитания таких важных качеств, как оперативное мышление, коллективизм, товарищество.

 

Таким образом, хоккей как вид спорта представляет собой огромный потенциал для использования его характерных особенностей для дополнительного образования детей, их физического воспитания и развития.

Педагоги

1. Евдокимов Дмитрий Евгеньевич - средне-специальное образование, педагогический стаж 3 года, соответствие занимаемой должности; кандидат в мастера спорта.


2. Кузнецов Дмитрий Валерьевич - высшее профессиональное образование, педагогический стаж 5 лет, соответствие занимаемой должности.

Содержание программы

На этапе начальной подготовки занятия ведутся 3 раза в неделю. На учебно-тренировочном этапе – 4 раза в неделю.

Учебный план делится на этапы подготовки:

- Этап начальной подготовки – 3 года;

- Учебно-тренировочный этап – 2 года.

 

Содержание учебного плана включает в себя следующие разделы:

1. Теоретические сведения.

2. Общая физическая подготовка.

3. Специальная физическая подготовка.

4. Техническая и тактическая подготовка.

5. Интегральная подготовка.

6. Контрольные и переводные испытания.

7. Участие в соревнованиях.

8. Восстановительные мероприятия.

9. Инструкторская и судейская практика.

Цели программы

Формирование потребности в здоровом образе жизни, укрепление физического и психического здоровья детей через занятия хоккеем с шайбой.

 

Задачи:

Образовательные:

- Обучить навыкам и умениям выполнения различных физических упражнений.

- Обучить основным и специальным элементам игры в хоккей; овладевать знаниями терминологии, стратегии и тактики игры.

- Обучить групповому взаимодействию в различных его формах посредствам подготовительных игр и соревнований.

- Обучить основам знаний и умений по профилактике заболеваний и ведению здорового образа жизни.

 

Развивающие:

- Выявить особенности физического развития обучающихся.

- Развивать индивидуальные способности и особенности ребенка.

- Развивать мотивацию ребенка к занятиям физической культурой и хоккеем.

- Развивать такие физические качества как выносливость, быстрота, сила, ловкость, координация.

- Развивать у детей стремление и желание к самовыражению, через игру в хоккей.

 

Воспитательные:

- Воспитывать у ребенка культуру поведения в коллективе.

- Воспитывать нравственные качества у ребенка.

- Способствовать социализации и социальной адаптации ребенка в обществе.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  1. Официальные правила игры в хоккей с шайбой.
  2. Основные приёмы техники игры и тактических действий.
  3. Историю мирового и отечественного хоккея.
  4. Требования безопасности на занятиях.
  5. Нормативные требования по физической и технической подготовке.
  6. Гигиенические требования к обучающимся.
  7. Основные виды профилактики заболеваний и травм.
  8. Системы проведения соревнований.
  9. Способы психологической и психической подготовки.
  10. Элементы специализации по игровым функциям (защитники, нападающие, вратарь).
  11. Разнообразные тактические комбинации, целесообразные в игре.
  12. Основные и специальные элементы игры в хоккей.
  13. Формы самоконтроля в процессе занятий.


В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  1. Применять элементы техники и тактики.
  2. Развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость).
  3. Проявлять стойкий интерес к занятиям.
  4. Составлять режим дня и руководствоваться им.
  5. Осуществлять судейство в избранном виде спорта.
  6. Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки.
  7. Выполнять и совершенствовать приёмы игры, близких к соревновательным.
  8. Развивать в себе физические качества: силу, быстроту, специальную тренировочную и соревновательную выносливость.
  9. Играть в составе команды, используя командные взаимодействия.
  10. Заниматься по индивидуальным программам и заданиям.
  11. Готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед
  12. игрой, во время игры, проводить комплекс восстановительных мероприятий).
  13. Выполнять приёмы игры, соревновательные упражнения и технико-тактические действия с учетом
  14. индивидуальных особенностей и игрового амплуа.
  15. Составлять конспект и проводить занятие самостоятельно.
  16. Вести протокол игры.
  17. Выполнять судейство игры.


У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  1. командный дух;
  2. целеустремленность;
  3. решительность;
  4. взаимопомощь;
  5. внимание, память, мышление, воображение;
  6. стремление к достижению общего результата;
  7. коммуникативные навыки; умение свободно общаться с окружающими; толерантность;
  8. чувство патриотизма;
  9. организованность и пунктуальность.

Особые условия проведения

Допускаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

  1. Хоккейная площадка.
  2. Турник.
  3. Гантели.
  4. Штанга.
  5. Канаты.
  6. Клюшки.
  7. Шайбы.
  8. Ворота хоккейные.
  9. Б/у покрышки автомобильные.
  10. Мячи футбольные.
  11. Мячи набивные.