Программа «Малышок»

"Учить детей – дело необходимое, следует понять, что
весьма полезно и нам самим учиться у детей"
Максим Горький

Как правило, в возрасте ребенка от 5 до 7 лет каждый родитель задумывается о подготовке детей к школе.

 

Чтобы сформировать у ребенка интерес и желание учиться, мы предлагаем занятия, где дети постигают сам процесс обучения, расширяют кругозор, учатся сотрудничать друг с другом, знакомятся с окружающим миром, развивают правильную речь, дети учатся читать, писать и считать.

 

Наши занятия носят интегрированный характер, то есть помогают решить сразу несколько задач:

  • формирование простейших знаний об окружающем мире;
  • формирование графического навыка письма и ориентации на бумаге;
  • формирование навыков чтения, развитие фонетического слуха (умения различать звуки, определять к какой группе они относятся и т.д.);
  • развитие речи ребёнка (умение говорить, строить свои предложения);
  • формирование математических представлений (закрепление знаний о цифрах, сравнение цифр и групп предметов, составление чисел, формирование знаний об основных геометрических фигурах).

Программа подготовки к школе поможет Вашему ребёнку быть готовым к обучению в начальной школе.

 

Педагоги

Якимец Татьяна Владимировна,учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Уровень образования: высшее, НГПУ.

 

Повышение квалификации:

1. «Реализация ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий» (108 часов), 21.06.2018 г., ООО «Центр Развития Педагогики», г.Санкт-Петербург
2. «Анализ, интерпретация и использование результатов оценочных процедур в условиях реализации ФГОС общего образования», август 2018 г., НИМРО, 24 часа.
3. «Информационно-образовательная среда как ресурс совершенствования технологии обучения детей с ОВЗ», ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования», сентябрь 2018 г., 24 часа
4. «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»,
Сетевое издание «Центр дистанционного образования «Прояви себя», г.Томск, июнь 2019 г., 108 часов

 

Беккер Ольга Вольдемаровна ,учитель начальных классов ВКК.

Уровень образования: высшее, НГПУ.

 

Повышение квалификации:

«Проектирование электронного курса с использованием СДО Moodle».ОблЦИТ,2016 год,72 часа

«Реализация ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий» ,2018год, 108 часов

«Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 2018год, 108 часов

Содержание программы

Программа «Малышок» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов:

  1.  «От слова к букве»» - 60 часов.
  2. «Математические ступеньки» - 60 часов.
  3. «Зелёная тропинка» - 60 часов.

Цели программы

Цель программы: подготовить детей дошкольного возраста к обучению в школе путем развития их физических, социальных и психических функций в единстве дошкольного и школьного образовательного пространства.

 

Задачи

Образовательные задачи (предметные):

· Формирование универсальных учебных действий по предмету.

· Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

· Формирование личности ребенка-дошкольника: изучение потребностей и индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 

Личностные задачи:

· Развитие памяти, внимания, образного и логического мышления.

· Формирование устойчивой мотивации к занятиям.

· Умение идентифицировать себя членом творческого объединения.

· Развитие мотивационные и коммуникативные навыки.

· Формирование Я – концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

· Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

· Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии.

 

Метапредметные задачи

Познавательные:

· Формирование умения познавательной деятельности.

· Формирования умения презентовать результаты познавательной деятельности.

· Формирования умения сравнивать, выделять главное, классифицировать, приводить примеры, устанавливать взаимосвязь между явлениям.

· Формирование знаково-символическое моделирование и преобразование объектов.

· Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

· Формирования умения синтезировать как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов.

· Формирование умения сравнивать и сопоставлять; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

Регулятивные:

· Формировать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

· Формировать умения сохранять заданную цель.

· Формировать умения видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

· Формировать умения осуществлять контроль своей деятельности по результату.

· Формировать умения адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

· Формирования умения признавать свои ошибки поведения и исправлять их.

· Формирование умения оценивать, корректировать, анализировать свои поступки и осуществлять контроль.

· Формирование потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.

 

Коммуникативные:

· Формирование чувства коллективизма и ответственности.

· Формирование навыка выполнения коллективных творческих работ.

· Формирование навыка овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

· Формирование умения слушать собеседника, задавать вопросы.

· Формирование развития речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.

· Формирование развития связной, грамматически и фонетически правильной речи.

Результат программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Предметные результаты

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

· все звуки и буквы русского языка, осознаёт их основное отличие (звуки мы произносим, а буквы пишем);

· различие между звуком и буквой;

· последовательность цифр от 0 до 9, уметь считать предметы в пределах 10, уметь читать и записывать цифры от 0 до 9;

· цифры и соотносит их с соответствующими числами; количественный состав от 0 до 10;

· что такое «Цифра», «Число», «Клетка»;

· режим дня;

· правила личной гигиены;

· правила поведения в школе, на улице;

· основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения;

· основные признаки времен года;

· значение природы для человека.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • распознавать первый звук в словах;
  • внимательно слушать литературные произведения;
  • называть персонажей, основные события;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
  • пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
  • составлять элементарный рассказ по серии картинок;
  • обсуждать нравственные стороны поступков людей;
  • участвовать в коллективных разговорах;
  • использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
  • различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
  • считать от 0 до 10 и в обратном направлении;
  • определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
  • ориентироваться в пространстве;
  • ориентироваться в тетради в клетку;
  • выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
  • правильно использовать кисть при рисовании;
  • выполнять элементарный орнамент в полосе;
  • использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).

В результате реализации программы обучающиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
  • различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
  • различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
  • устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
  • присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
  • использовать основные правила построения линейного орнамента;
  • различать изделия хохломского промысла, гжельского, дымковского, филимоновского, каргопольского, полхов-майданского.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • мотивационные и коммуникативные;
  • формирование Я – концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе;
  • положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов;
  • сравнение и сопоставление;
  • выделение общего и различного;
  • осуществление классификации;
  • установление аналогии;
  • самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД:

  • осуществление действия по образцу и заданному правилу;
  • сохранение заданной цели;
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  • осуществление контроля своей деятельности по результату;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД:

  • овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • ориентация на партнера по общению;
  • умение слушать собеседника;
  • задавать вопросы.

Материально-техническая база

Дополнительно программа обеспечена:

  • методическими видами продукции (разработки игр, бесед);
  • дидактическими материалами;
  • пособиями для групповой и индивидуальной работы;
  • таблицами;
  • аудио и видеозаписями;
  • геометрическими фигурами.