Программа студии «Зарянка» «С танцем по жизни»

  • (3)

Танец даёт возможность учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных жанров, сложностью музыкальных темпов и ритмов, приобщает их к богатству танцевального искусства, позволяет познакомиться с культурой разных народов. Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения, что способствует физическому развитию учащихся, приучает детей к творчеству, развивает художественное воображение, ассоциативную память, формирует творческие способности.

 

Музыкальное оформление занятия имеет большое значение в эстетическом и психологическом воспитании обучающихся. Обучение детей нормам общения – ещё одна из важных задач. Это, прежде всего, взаимодействие педагога и учеников, имеющее особую эмоционально-содержательную окраску. Общение на занятиях хореографии можно определить как совместную творческую деятельность ребенка и педагога, направленную на раскрытие жизненного содержания танца, опыта нравственных отношений, заложенного в нем.

 

Хореографическое воспитание ребенка приобретает в настоящее время системный характер. Многолетний опыт работы педагога в хореографическом коллективе дает ценный материал для обобщения различных аспектов хореографического образования и эстетического воспитания, а также практики создания детского репертуара.

 

Система хореографической работы с обучающимися опирается на эстетико-воспитательную роль хореографии как явления искусства, имеющего единым источником танцевальную практику в области классического, народно-сценического, историко-бытового, современного танцев. Знакомство с их основными элементами, приобретение в процессе занятий специальных навыков развивает у детей художественный вкус, воспитывает благородство и изящество исполнения, формирует общую культуру.

Педагоги

Гетман Анна Андреевна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, стаж работы 13 лет.

 

Касаткина Татьяна Александровна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, стаж работы 25 лет.

 

Родионова Юлия Дмитриевна - педагог дополнительного образования,стаж работы 1 год.

Содержание программы

I МОДУЛЬ «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ»

Учебно-тематический план первого года обучения (144 ч.)

1. Музыкально-ритмическое воспитание.
2. Начальная танцевальная подготовка с элементами танцевальных движений.
3. Гимнастика.
4. Постановочная работа.
5. Индивидуальная работа.

 

Учебно-тематический план второго года обучения (216 ч.)

1. Музыкально-ритмическое воспитание.
2. Актерское мастерство.
3. Элементы народного танца.
4. Композиция танца.
5. Постановочная работа.
6. Гимнастика.
7. Индивидуальная работа.

 

Учебно-тематический план третьего года обучения (288 ч.)

1. Музыкально-ритмическое воспитание.
2. Актерское мастерство.
3. Элементы народного танца.
4. Композиция танца.
5. Постановочная работа.
6. Гимнастика.
7. Индивидуальная работа.

 

Учебно-тематический план четвертого года обучения (324 ч.)

1. Свободная пластика.
2. Актерское мастерство.
3. Народный танец.
4. Композиция танца.
5. Постановочная работа.
6. Гимнастика.
7. Индивидуальная работа.

 

Учебно-тематический план пятого года обучения (324 ч.)

1. Свободная пластика.
2. Классический танец.
3. Народный танец.
4. Современный танец.
5. Постановочная работа.
6. Гимнастика.
7. Индивидуальная работа.

 

II МОДУЛЬ «КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»

Учебно-тематический план 1-го года обучения (72 ч.)

  1. Музыкально-ритмическое воспитание.
  2. Элементы классического танца.
  3. Пластика, гимнастика, растяжка, элементы йоги.
  4. Постановочная работа.

Учебно-тематический план 2-го года обучения (72 ч.)

  1. Экзерсис у станка и на середине.
  2. Пластика, гимнастика, растяжка.
  3. Постановочная работа.

Учебно-тематический план 3-го года обучения (72 ч.)

  1. Экзерсис у станка и на середине.
  2. Пластика, гимнастика, растяжка.
  3. Постановочная работа.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития творчества детей и юношества с помощью хореографии. Приобщение детей к искусству танца через развитие художественного и эстетического вкуса.

 

Обучающие задачи:

- Учить детей грамотно, музыкально, красиво и выразительно исполнять всевозможные элементы танца.

 

Развивающие задачи:

- Развивать хореографические способности, музыкально-двигательные и художественно-творческие навыки.

- Развивать художественный вкус, воспитывать культуру общения и поведения, формируя у ребенка непреодолимое желание выражать себя в движении.

 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать личность, обладающую способностью конструктивного общения в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Результат программы

Первый год обучения.

 

Предметные результаты

 

По окончании 1 года обучения обучающиеся должны знать:

- правила поведения в балетном классе;

- позиции рук и ног;

- основные положения рук в классическом танце;

- основные танцевальные шаги, позиции и движения современного танца.

 

По окончании 1 года обучения обучающиеся должны уметь:

- выполнять в определенном ритме танцевальные движения;

- различать ритмы музыки 2/4, 3/4, 4/4;

- координировать свои движения на площадке, ориентироваться в классе и на сцене.

 

Метапредметные результаты

 

По окончании 1 года обучения обучающийся способен:

- концентрировать внимание;

- ощущать себя в сценическом пространстве.

 

Личностные результаты

 

По окончании 1 года обучения обучающийся способен:

- выполнять общепринятые правила поведения и общения;

- соблюдать правила безопасного образа жизни;

- ответственно относиться к процессу обучения.

 

Второй год обучения.

 

Предметные результаты

 

По окончании 2 года обучения обучающиеся должны знать:

- основные элементы классического и современного танца;

- основы коллективного исполнения;

- основные принципы верчения на месте в движении.

 

По окончании 2 года обучения обучающиеся должны уметь:

- точно координировать свои движения в сценическом пространстве;

- точно исполнять под музыку основные элементы классического и современного танца.

 

Метапредметные результаты

 

По окончании 2 года обучения обучающийся способен:

- видеть, слышать, понимать товарища и воздействовать на него;

- управлять своим вниманием;

-работать в коллективе.

 

Личностные результаты

 

По окончании 2 года обучения обучающийся способен:

- выполнять общепринятые правила поведения и общения;

- соблюдать правила безопасного образа жизни;

- ответственно относиться к процессу обучения.

 

Третий год обучения.

 

Предметные результаты

 

По окончании 3 года обучения обучающиеся должны знать:

- основные движения классического экзерзиза, базовые движения народного танца, еврейского танца;

- основные движения джаза и модерн танца.

 

По окончании 3 года обучения обучающиеся должны уметь:

- выполнять основные движениями джаз и модерн танца;

- выполнять основные движения классического экзерзиза, базовые движения народного танца, еврейского танца.

 

Метапредметные результаты

 

По окончании 3 года обучения обучающийся способен:

- видеть, слышать, понимать товарища и воздействовать на него;

- управлять своим вниманием;

- работать в коллективе.

 

Личностные результаты

 

По окончании 3 года обучения обучающийся способен:

- выступать на сцене, участвовать в конкурсах;

- помогать товарищам в сложных ситуациях.

 

Четвертый год обучения.

 

Предметные результаты

 

По окончании 4 года обучения обучающиеся должны знать:

- классический, народный и современный танец;

- основы актерского мастерства.

 

По окончании 4 года обучения обучающиеся должны уметь:

- следить за сценическими костюмами, готовиться к концертам (прическа, макияж);

- правильно объяснить и показать то или иное движение.

 

Метапредметные результаты

 

По окончании 4 года обучения обучающийся способен:

- свободно двигаться в заданном пространстве;

- работать в коллективе.

 

Личностные результаты

 

По окончании 4 года обучения обучающийся способен:

- общаться и сотрудничать в различных возрастных группах;

- оценить достоинства и недостатки творческих работ.

 

Ожидаемые результаты, способы их определения.

 

Пятый год обучения.

 

Предметные результаты

 

По окончании 5 года обучения обучающиеся должны знать:

- классический, современный и народный танец;

- элементы движений из постановок для своего и младшего возраста.

 

По окончании 5 года обучения обучающиеся должны уметь:

- создавать небольшие хореографические этюды, анализировать выступления свои и чужие;

- мыслить хореографическими категориями;

- грамотно просчитывать и музыкально показывать элементы движений из постановок для своего и младшего возраста;

- участвовать в сценических и конкурсных выступлениях.

 

Метапредметные результаты

 

По окончании 5 года обучения обучающийся способен:

- вживаться в образ, импровизировать;

- свободно двигаться в заданном пространстве и формировать мизансцены.

 

Личностные результаты

По окончании 5 года обучения обучающийся способен:

- нести ответственность за результаты творческого труда в условиях работы над спектаклем и в жизненных ситуациях.

Материально-техническая база

Для успешной реализации Программы предусмотрены следующие средства обучения:

  • наличие расписания;
  • хореографический зал (светлый и просторный зал, станок, зеркальная стенка);
  • форма одежды для занятий в соответствии с требованиями;
  • костюмерная;
  • аудиоаппаратура.

Видео

[ "", "", "", "", "" ]