Программа «Малышок» СОШ № 4

Программа дает возможность развивать познавательные способности детей, интеллект, прививать навыки культуры речевого общения, обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для успешной адаптации к школе и обучения в начальных классах.

 

Программа предусматривает комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром, совершенствование и развитие устной речи и графических навыков, введение в математику.

 

Игровая форма занятий и атмосфера доброжелательности позволят ребенку избежать стресса. Задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей и создают ситуации успеха для них. День за днем ребенок будет самостоятельно делать «открытия» и активно участвовать в обучении.

 

В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

Педагоги

Тимошенко Татьяна Владимировна - учитель высшей квалификационной категории, общий стаж 26 лет, 16 лет в данном учреждении. Имеет высшее педагогическое образование.

Повышение квалификации:

1. "Работа с одарёнными детьми в начальной школе в соответствии с ФГОС, ООО «ЦОО Нетология – групп, декабрь 2019 год

 

Покоюк Лариса Михайловна – учитель первой квалификационной категории, общий стаж 32 года, 25 лет в данном учреждении. Имеет высшее педагогическое образование.

Повышение квалификации:

1. «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО» 72 часа, Инфоурок. 2019 год

2. «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»- 72 часа Инфоурок 2019 год

 

Пономарева Ольга Николаевна – имеет соответствие занимаемой должности, общий стаж 12 года, 7 лет в данном учреждении. Имеет высшее педагогическое образование

 

Повышение квалификации:

1. «Современные педагогические технологии:эффективное применение в образовательном процессе в контексте реализации ФГОС», "Столичный учебный центр«,108 часов, 2019 г.

2. «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС», "Мой университет«,108 часов, 2017 г.

3.«Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях реализации ФГОС», "Мой университет",72 часа, 2017 г.

Содержание программы

Учебный план состоит из трёх модулей:

Модуль «От слова к букве»

1. Речевое общение – 6 ч.
2. Подготовка к чтению – 12 ч.
3. Подготовка к письму − 12 ч.
Итого: 30 ч.

 

Модуль "Математические ступеньки"

1. Признаки (свойства ) предметов. Пространственные и временные представления. Подготовка к изучению числа −7 ч.
2. Цифры и числа от 1 до 9. Число 0. Число 10 – 16 ч.
3. Простейшие геометрические фигуры - 3 ч.
4. Логические игры и упражнения − 4 ч.
Итого: 30 ч.

 

Модуль «Зелёная тропинка»

1. Окружающий мир и наша безопасность - 3 ч.
2. Звезды. Солнце и Луна - 3 ч.
3. Чудесный мир растений и грибов - 8 ч.
4. Наши друзья – животные - 8 ч.
5. Круглый год - 8 ч.
Итого: 30 ч.

Цели программы

Цель программы: подготовить детей дошкольного возраста к обучению в школе путём развития их физических, социальных и психических функций в единстве дошкольного и школьного образовательного пространства; оказать квалифицированную помощь педагогам и родителям при подготовке детей к обучению в школе.

 

Основные задачи программы:

· сохранение и укрепление здоровья;

· развитие личностных качеств;

· формирование ценностных установок и ориентаций;

· развитие творческой активности;

· формирование и развитие психических функций познавательной сферы;

· развитие эмоционально-волевой сферы;

· развитие коммуникативных умений;

· развитие умений действовать по правилам.

Результат программы

К ожидаемым результатам реализации программы относятся:

  • обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников;
  • развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста;
  • формирование его готовности к систематическому обучению.

Программа «Малышок» нацелена на подготовку старшего дошкольника к достижению личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных результатов.

 

Личностные результаты:

Дошкольник научиться:

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
  • в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
  • при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
  • выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
  • объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
  • учиться совместно с учителем оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
  • сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);
  • классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
  • делать выводы в результате совместной работы с учителем.

Коммуникативные УУД:

  • называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
  • слушать и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • строить понятные для партнера высказывания;
  • задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
  • совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им.

Материально-техническая база

Дополнительно программа обеспечена:

  •  методическими видами продукции (разработки игр, бесед);
  •  дидактическими материалами;
  •  пособиями для групповой и индивидуальной работы;
  •  таблицами;
  •  аудио и видеозаписями;
  •  геометрическими фигурами.