Программа «Подготовка к школе»

Подпрограммы разработаны по следующим направлениям:

- развитие речи и подготовка к обучению грамоте;

- математика;

- ознакомление с окружающим миром;

- изобразительная деятельность;

- физическая культура.

Целью развития речи и подготовки к обучению грамоте является развитие умений говорения, слушания, чтения (слияния звуков в слоги), интереса к собственной речи и речи окружающих, обогащения словаря и грамматического строя речи.

Целью ознакомления с окружающим миром является знакомство детей с целостной картиной мира в процессе решения ими задач по осмыслению своего опыта. Общее речевое развитие дошкольника в процессе ознакомления с окружающим миром.

Целью математического развития является развитие мотивации учения дошкольников, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Целью изобразительной деятельности является создание целостного образа мира на основе интеграции внутреннего образа, лежащего в основе воображения ребёнка, и художественного образа, являющегося формой и содержанием искусства, окружающего мир человека и человека в нём.

Целью занятий физической культурой является приобщение ребёнка к основам здорового образа жизни, освоение им гигиенической культуры и культуры движений. Развитие физической культуры дошкольника предусматривает, в первую очередь, формирование интереса к активной двигательной деятельности и потребности в физическом самосовершенствовании, получение удовольствия от игр, движений, упражнений

Образовательный процесс строится на основе программы Н.А.Федосовой «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», М.Просвещение, 2015г. Содержание программы соответствует требованиям стандарта по дошкольному образованию и обеспечивает подготовку детей к школе; идет преемственность с начальной школой; имеются авторские методические пособия и дидактические материалы по всем разделам программы.

Образовательная программа “Преемственность” состоит из авторских программ:

Н.А.Федосова «От слова к букве» (учебное пособие для подготовки детей к школе), М.Просвещение, 2015;

С.И.Волкова «Математические ступеньки» (учебное пособие для подготовки детей к школе), М.Просвещение, 2015;

А.А.Плешаков «Зеленая тропинка» (учебное пособие для подготовки детей к школе), М.Просвещение, 2015;

Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова «Волшебный мир народного творчества» (учебное пособие для подготовки детей к школе), М.Просвещение, 2015.

 

Педагоги

Бирюкова Валентина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ Новотроицкой СОШ, высшее профессиональное образование.

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю. 2 занятия по 30 минут и два занятия по 20 минут. Между занятиями 10-минутные перемены. Каникулы не предусмотрены.

Содержание программы

Учебный план дополнительного образования детей дошкольного возраста социально-педагогической направленности

Разделы программы
Количество занятий в год
От слова к букве (развитие речи и подготовки к обучению грамоте)
30
Математические ступеньки (математическое развитие)
30
Волшебная красота окружающего мира ( изобразительная деятельность)
30
Физическая культура
15
Зелёная тропинка (ознакомление с окружающим миром )
15
Итого:
120

Формы промежуточной аттестации обучающихся :

-Физическая культура - олимпиада;

-Зелёная тропинка - интеллектуальная игра;

-Волшебная красота окружающего мира – интеллектуальная игра.

-Математические ступеньки - интеллектуальная игра.

-От слов к букве – интеллектуальная игра.

 

Цели программы

Социальная цель-обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников.

Педагогическая цель- развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Основные задачи:

· сохранение и укрепление здоровья;

· развитие личностных качеств;

· формирование ценностных установок и ориентаций;

· развитие творческой активности;

· формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы;

· развитие коммуникативных умений;

· развитие умений действовать по правилам.

Результат программы

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы  универсальные учебные действия , позволяющие устранить разноуровневую подготовку к обучению детей к школе.

Особые условия проведения

Платных услуг не оказывается. Ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

 Занятия проводятся в помещениях МБОУ Новотроицкая СОШ, которые полностью соответствуют нормам САНПиН.  Преподаватели могут использовать всё имеющееся оборудование ( компьютеры, принтер, сканер, интерактивную доску, спортивное оборудование и др.) Учебно- методические и расходные материалы предоставляет образовательное учреждение.