Программа «Земля Коенская»

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.

 

Актуальность программы «Земля Коёнская» заключается в том, что обучающиеся не только изучают собственно историю и обычаи родного края, но и повышают собственную коммуникативную компетентность, и благодаря этому приобретают способность не только усваивать, но и самостоятельно собирать, и транслировать приобретенные знания.

 

Помимо этого, актуальность программы «Земля Коёнская» обусловлена также тем, что в настоящее время существует необходимость актуализации и дополнения сведений по истории села Верх-Коён. Необходимо также оптимизировать работу школьного музея для более широкой трансляции хранящихся в нем сведений.

 

Отличительная особенность программы:

- наличие регионального компонента, содержание которого охватывает историю, культуру, природу родного края с.Верх-Коен Искитимского района Новосибирской области;

- актуализация учащимися полученных знаний о родном селе. Так, например, при изучении растительного мира учащиеся на экскурсиях отмечают те растения, которые они встречают по пути. А при изучении истории села Верх-Коён устанавливаются связи между упоминающимися именами и родственными связями участников творческого объединения.

 

Программа особенно будет интересна и полезна тем, кто интересуется историей, обычаями и культурой родного края, своей семьи, кто желает попробовать себя в проведении исторических исследований, в организации музейных мероприятий.

Педагоги

Грицик Юлия Евгеньевна – педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж: 1 год.

Уровень образования - высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 2010 г.

 

Профессиональная переподготовка:

17.05.2018-20.08.2018 г. ООО НТУ диплом о профпереподготовке «Образование и педагогика»

Содержание программы

Первый год обучения (144 ч.):

Раздел 1. Краеведение и экология – 3 ч.

Раздел 2. Село Верх-Коён сегодня – 6 ч.

Раздел 3.Методы исследования в работе творческого объединения – 12 ч.

Раздел 4. Растительный и животный мир села Верх-Коён – 15 ч.

Раздел 5. Верх-Коён на карте России: географическая характеристика – 6 ч.

Раздел 6. История Новосибирской области – 12 ч.

Раздел 7. История Искитимского района – 21 ч.

Раздел 8. История села Верх-Коён – 69 ч.

 

Второй год обучения (144 ч.):

Раздел 1. Краеведение и экология – 12 ч.

Раздел 2. География Искитимского района – 26 ч.

Раздел 3. История Искитимского райна – 59 ч.

Раздел 4. ВОВ: 75 лет со дня Великой Победы – 20 ч.

Раздел 5. Верх-Коён в Искитимском районе – 27 ч.

 

Третий год обучения (144 ч.):

Раздел 1. География Новосибирской области – 36 ч.

Раздел 2. Освоение Новосибирской области – 72 ч.

Раздел 3. Верх-Коён – село в Новосибирской области - 36 ч.

Цели программы

Цель программы: формирование у учащихся мотивации к краеведческой деятельности и освоение начальных краеведческих знаний, умений, навыков

 

Задачи:

  • Предметные: развитие образовательного интереса к исследовательскому виду деятельности, включение в познавательную деятельность, приобретение знаний и компетенций в области истории, географии, культурологии.

     

  • Личностные: формирование общественной активности, гражданской позиции, чувства патриотизма и сопричастности к истории и культуре Родины, воспитание уважительного отношения к другим культурам.

     

  • Метапредметные: развитие мотивации к исследовательскому виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности.

     

  • Социально-педагогические: создание условий для самопознания, самореализации, развития социальной инициативы, коммуникативных навыков.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • историю родного края (Новосибирской области, Искитимского района, села Верх-Коён);
  • географию местности, на которой расположено село Верх-Коён, Искитимский район, Новосибирская область, культурные и географические достопримечательности;
  • культуру и обычаи народов, населявших Новосибирскую область, народов, проживавших в селе Верх-Коён.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • самостоятельно организовывать свою деятельность;

  • организовывать процесс деловой коммуникации;

  • организовывать исследовательскую деятельность;

  • критически оценивать и анализировать получаемую информацию;

  • грамотно выстраивать процесс коммуникации;

  • задавать правильные и корректные вопросы;

  • проводить историческое и культурологическое исследование;

  • организовывать и проводить экскурсии.

     

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • общественная активность;
  • целеустремленность;
  • усидчивость;
  • внимательность;
  • выраженная гражданская позиция и умение ее аргументировать;
  • коммуникативные навыки.

 

В процессе освоения программы обучающиеся будут иметь возможность приобрести опыт освоения универсальных компетенций и проявить:

  • критическое мышление, потребность, способность к анализу и принятию решений;
  • креативность – потребность, способность к созданию нового;
  • коммуникацию – потребность, способность к общению;
  • коллаборацию – потребность, способность к сотрудничеству, взаимодействию, ситуативной децентрализации общения и совместной деятельности;
  • самопрезентацию – потребность, способность представить свое мнение, суждение, отношение и собственные результаты в процессе сотрудничества.

Особые условия проведения

В объединение принимаются все желающие.

Материально-техническая база

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

 

Материально-техническое обеспечение

Также предусматривается следующее оборудование:

  • компьютер, колонки, принтер, учебные столы, стулья, доска, демонстрационные шкафы, столы и витрины, информационные стенды;
  • инструменты в виде бумаги для печати, письменных принадлежностей;
  • материалы в виде информационные материалы, географические карты, контрольные задания, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся).

 

Информационное обеспечение:

- аудио-, видео-, фото-, интернет источники.