Программа «Ступеньки» Центра развития ребёнка "Филипок"

Центр развития ребёнка «Филипок»:

  • это многолетний опыт работы с дошкольниками;
  • это гармоничное развитие Вашего ребёнка;
  • это педагогическое сопровождение образовательного процесса;
  • это высококвалифицированные педагоги;
  • это обучение через активное игровое взаимодействие;
  • это интересные досуговые программы.

 

Для детей мы предлагаем:

  • занятия по развитию речи;
  • занятия по развитию навыков общения;
  • занятия по ознакомлению с окружающим миром;
  • занятия по развитию познавательных способностей (мышление, логика, вычислительные навыки, подготовка руки к письму);
  • занятия декоративно-прикладным творчеством (лепка, конструирование,рисование);
  • физкультурные занятия. 

 

Профессиональные педагоги и индивидуальный подход к каждому ребенку дает быстрые результаты. В скором времени вы сможете оценить, как изменился ваш малыш. Центр раннего развития – это первая ступень, на пути к светлому и счастливому будущему вашего ребенка.

 

Педагоги

Леонтьева Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж: 25 лет.

Курсы повышения квалификации:

  • 16.01.2017 года по 15.02.2017 года, ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, программа "Школа профессионального роста педагога дополнительного образования".

 

 

Рябова Наталья Геннадьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 22 года.

Курсы повышения квалификации:

  • 16.01.2017 года по 15.02.2017 года, ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, программа "Школа профессионального роста педагога дополнительного образования".

Расписание

Занятия Центра развития "Филипок" проводятся как в утренние, так в вечерние часы.

 

В соответствии с возрастом обучающихся, одно занятие длится от 20 до 30 минут.

Содержание программы

1.Развитие речи - 18 часов в год

2.Логика - 18 часов в год
3.Знакомство с художественной литературой - 18 часов в год
4.Ознакомление с окружающим миром - 18 часов в год
5.Физкультура - 18 часов в год
6.Общение - 18 часов в год
7.Музыка - 18 часов в год
8.Умелые ручки - 18 часов в год  

144 часа.

Цели программы

Создание благоприятных условий для всестороннего развития ребёнка, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок к учебной деятельности.

 

Задачи:

Воспитательные:

  • формировать навыки коммуникативного общения;
  • способствовать ранней социализации в обществе сверстников и взрослых;
  • формировать такие качества, как: организованность, дисциплинированность, воспитанность, аккуратность.

Образовательные:

  • формировать знания о себе, о природном и социальном мире;
  • формировать знания о видах декоративно-прикладного, художественного творчества и владение некоторыми их техниками;
  • обучать элементарным представлениям об окружающем мире, математике, русском языке и чтении. 

Развивающие:

  • развивать устойчивое внимание, память, речь, координация движений; мелкая моторика рук;
  • развивать чувство ритма, слух;
  • формировать эмоциональную отзывчивость (фантазия, восприимчивость ко всему новому, необычному).

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • общаться со сверстниками и взрослыми;
  • играть и соблюдать правила игры;
  • соблюдать режим дня, правила поведения на занятиях;
  • заниматься ручным трудом. 

В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

  • правила поведения в общественных местах, навыки общении со сверстниками и взрослыми;
  • некоторые физические упражнения для самостоятельной зарядки;
  • виды декоративно-прикладного, художественного творчества и владеть некоторыми их техниками;
  • такие предметы дошкольной программы, как: окружающий мир, математика, русский язык и чтение. 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • организованность, дисциплинированность, воспитанность, аккуратность;
  • внимательность, активность, уверенность.
  • внимание, память, речь, координация движений; мелкая моторика рук;
  • чувство ритма, слух;
  • эмоциональная отзывчивость (фантазия, восприимчивость ко всему новому, необычному).

Особые условия проведения

Для занятий в группах особых условий нет.

Материально-техническая база

Занятия ЦРР «Филипок» проводятся на базе Дома детского творчества "Кировский". Дошкольники занимаются в светлых, уютных помещениях, оборудованных всем необходимым для занятий: детскими стульчиками, столами для письма, компьютером, магнитофоном, магнитной доской.

 

Музыкально-игровые занятия проводятся в просторном игровом зале, физкультурные занятия – в спортивном зале с мягким покрытием.

 

В наличии имеются следующие дидактические материалы:

  • раздаточный материал для чтения и счёта;
  • таблицы с цифрами, буквами и слогами;
  • тематические карточки со словами и цифрами;
  • настольные логические игры "Сложи узор", "Танграм", "Уникуб", "Соты";
  • тематические карточки для чтения "Кто где живёт", "Что где растёт" "Детский мир", "240 карточек для чтения и письма";
  • геометрический раздаточный материал "Орнамент", "Геометрическая мозаика";
  • счётный раздаточный материал (кубики, палочки, десятки);
  • рабочие тетради на печатной основе для дошкольников;
  • карты мира, России, родного города;
  • глобус;
  • иллюстрации, фотографии соответствующие тематике занятия;
  • изделия или иллюстрации народного творчества;
  • наглядно-дидактические пособия по темам: «профессии», «дорожное движение», «времена года», «птицы» и т.д
  • книжки-малышки с народными потешками и колыбельными песенками и яркими картинками;
  • художественная литература для детей 3-7 лет. Сказки, рассказы, поэзия, проза;
  • настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи («Один и много», «Кого не стало», «Большой- маленький», «Чья мама», «Короткие слова» и т.д.);
  • предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок;
  • алгоритмы, схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы для заучивания стихотворений;
  • сюжетные картины, для составления описательного рассказа;
  • лото, домино, игры-ходилки по изучаемым темам;
  • небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам;
  • настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
  • Наборы игрушек для инсценирования сказок, маски-шапочки, настольные театры, различные атрибуты для инсценировки сказок;
  • ребусы, кроссворды;
  • настольно-печатные игры для развития внимания, памяти, мышления, обобщающей функции речи («Классификация», "Назови одним словом");
  • СD с записью бытовых шумов, «голосов природы», музыки для релаксации, музыкального сопровождения для пальчиковой гимнастики, логоритмических игр и упражнений);
  • шумовые музыкальные инструменты;
  • игры и музыкальные пособия;
  • спортивный инвентарь (обручи, мячи, скакалка, гимнастические палки, модульный спортивный комплекс);
  • конструкторы (деревянные, пластмассовые, пластизолевые).