Программа «Рисуй, художник!»

Актуальность программы: Исходя из потребностей контингента обучающихся, которые имеют уже опыт общения с изобразительным искусством, закончив трехгодичное обучение по программе «Творчество и Фантазия», а так же одаренных детей, возникла необходимость создания программы «Рисуй, художник!», где обучающимся дается возможность расширения художественного опыта, выявления и развития творческих способностей в области живописи, графики, использование изученных техник в работах на более сложном уровне.

 

Новизна программы.

С первых занятий в студии подросткам предлагается освоение основ реалистичного рисунка и живописного способа передачи красоты окружающего мира. Программа ориентирована на подростков, имеющих художественный опыт или соответствующие способности, а также для всех желающих детей, открывших в себе потребность к обучению ИЗО в более позднем возрасте.

 

Адресат программы- обучающиеся 14-17 лет.

Программа «Рисуй, художник!» (базовый уровень) рассчитана на 2 года обучения.

Направленность- художественная.

Форма обучения-очная.

Форма занятий: групповая.

Режим занятий:

1-й год −2 раза в неделю по 2 учебных часа (136 часов в год);

2-й год −2 раза в неделю по 2 учебных часа (136 часов в год).

Перерыв между занятиями 10 мин.

Объем программы – 272 часа.

Наполняемость группы-13-15 чел.

Педагоги

Попова Людмила Петровна работает педагогом дополнительного образования по художественному воспитанию 25 лет. Она имеет высшую квалификационную категорию.  Опытный, творчески работающий педагог профессионально владеет технологиями декоративно-прикладного творчества и способами художественной деятельности, стремится к совершенству в овладении методикой обучения детей начальных классов и основной школы.

 

Для более глубокого изучения художественного искусства и удовлетворения личностных потребностей детей и подростков, педагогом разработана трехлетняя комплексная дополнительная общеобразовательная программа «Творчество и фантазия».

 

Она приобщает воспитанников 7-16 лет к рисованию, развивает эстетический вкус, формирует восприимчивость к миру прекрасного, способствует желанию глубже изучить народное творчество. Её обучающихся отличает творческая активность, коллективизм, умение прийти на помощь друг другу.

 

Диагностика показывает не только успешное овладение обучающимися теоретическими и практическими знаниями и умениями по дополнительной общеобразовательной программе, но и развитие их творческой самостоятельности, позитивную динамику развития личностных качеств обучающихся. Владение методикой преподавания, современными воспитательными и информационными технологиями, использование здоровье – сберегающих технологий, позволяет Людмиле Петровне успешно обучать детей.

 

Педагог систематически повышает свой профессиональный уровень как через систему психолого-педагогических семинаров, прохождение базовых курсов в НИПК и ПРО, так и путем самообразования, проведения открытых уроков и мастер-классов.

 

Она – активный участник районной творческой группы учителей изобразительного искусства. Опыт педагога по проблемам развития одаренных детей представлен в сборнике материалов Всероссийской научно- практической конференции «Художественно одаренный ребенок в образовательном пространстве» в 2011 году. В 2015 г.

 

Людмила Петровна приняла участие в Международной научно-практической конференции «Возможности искусства в современном образовании», во II областных педагогических чтениях «Развитие одарённости в системе дополнительного образования детей», на которых представляла свой педагогический опыт по работе с одаренными детьми.

 

В 2016 г. её дети приняли участие и стали победителями областного этапа, а затем и Всероссийского конкурса изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества «Палитра ремёсел» (Дипломы Лауреатов за 1 и 2 места) в г. Таганроге.

 

Одним из подтверждений результативности обучения и воспитания детей являются грамоты и дипломы, завоеванные её обучающимися на региональных, всероссийских, международных конкурсах:

  • Диплом Лауреата межрайонного пленера «Сибирская осень», 2015 г.;
  • Грамоты за I и II место в областном конкурсе детского и художественного творчества “Родные просторы», 2015 г.

 

Людмила Петровна за свой многолетний труд по художественному воспитанию детей имеет следующие награды: Благодарность Губернатора Новосибирской области, 2009г.; Почетные грамоты Главы Баганского района, 2011, 2016 гг.; Почетная грамота министерства образования и инновационной политики Новосибирской области (2016 г.).

 

Людмила Петровна квалифицированный специалист, увлеченный своей деятельностью по развитию художественного воспитания обучающихся. Она любит детей, пользуется уважением и признательностью коллег и родителей.

Расписание

Понедельник -17.10-18.50

Среда 15.50-17.30

После каждого занятия перемена 10 минут.

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения:

1. Вводное занятия - 2 ч.

2. Рисунок - 48 ч.

3. Живопись - 52 ч.

4. Композиция - 32 ч.

5. Итоговое занятие - 2 ч.

 

Учебный план 2 года обучения:

1. Вводное занятия - 2 ч.

2. Рисунок - 26 ч.

3. Живопись - 62 ч.

4. Композиция - 44 ч.

5. Итоговое занятие - 2 ч.

Цели программы

Цель программы: реализация творческого потенциала обучающихся,

приобретение обучающимися предпрофессиональных компетенций в области изобразительного искусства.

Задачи:

 

Предметные:

· совершенствовать специальные компетенции по направлению деятельности, систематизировать и углубить знания по рисунку, живописи, композиции;

· формировать навыки и умения для создания самостоятельных творческих произведений в различных жанрах, техниках.

 

Метапредметные:

· ознакомить и приобщить обучающихся к отечественной, мировой художественной культуре;

· способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации);

· способствовать формированию организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельности, содержать в порядке своё рабочее место).

 

Личностные:

· Формирование оптимистических взглядов на собственные способности и возможности в дальнейшем самоопределении;

· воспитывать профессиональную культуру, добросовестное отношение к труду, терпение, аккуратность, познавательную самостоятельность, уверенность в своих силах;

· развивать образное мышление и воспитывать чувство красоты;

· формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

 

 

 

 

Результат программы

Ожидаемые результаты 1 года обучения

 

Предметные:

- обучающиеся имеют потребность к самостоятельному получению новых знаний; – знают особенности композиционного построения;

- используют алгоритм выполнения творческой работы (творческого проекта);
- умеют композиционно выстроить творческую работу;
- умеют передавать освещение, пространство в рисунке цветом, тоном;
- умеют использовать изученные изобразительные техники, как выразительные средства.

 

Метапредметные:

- умеют искать самостоятельно необходимую информацию, выбирать лучшее, необходимое, необычное и интересное для создания проекта, творческой работы;

- применяют в художественно – творческой деятельности основы цветоведения;

-владеют основами графической грамоты.

 

Личностные:

- мотивированы к занятиям творческой и проектной деятельностью;
- умеют прилагать волевые усилия при возникновении трудностей в создании практических, творческих, проектных работ;
- используют жизненные наблюдения, воображение и фантазию в процессе создания работ;

- понимают значение искусства в жизни человека и общества;

- понимают необходимость бережного отношения к произведениям искусства, памятникам истории и архитектуры;
- умеют применять полученные знания в собственной

 


Ожидаемые результаты 2 года обучения

 

Предметные:

- - обучающиеся знают особенности сложного композиционного ппостроения в творческой работе;

- знают различные графические и живописные техники;

-умеют последовательно выполнять творческие работы в технике живописи и графике;

- умеют самостоятельно создавать художественный образ;

 

Метапредметные:

- умеют оценивать собственные результаты художественно-

творческой деятельности;

- активно использовать язык изобразительного искусства для

освоения содержания разных учебных предметов

(литературы, окружающего мира, родного языка и др.

 

Личностные:

- умеют планировать, контролировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации; определяют наиболее эффективные способы

решения достижения результата;

- имеют необходимый уровень изобразительных навыков для

продолжения обучения в предпрофессиональном учебном

заведении художественной направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

 Принцип комплектования групп: общедоступный. Запись в объединение производится по заявлению родителей или законных представителей.

По вопросам зачисления обучающихся обращаться по телефону 8960-787-88-31 Попова Людмила Петровна

Материально-техническая база

 Учебно – методические пособия

1. Набор гипсовых геометрических тел.

2. Предметы быта для рисования с натуры (муляжи стеклянной и фарфоровой посуды, кринки, кастрюли и т.д.).

3. Драпировки. Ткани разных расцветок.

4. Таблицы по рисованию с поэтапным изображением предметов.

5. Работы педагогов, студентов НГПУ.

6. Работы учащихся.

 

Дидактический материал

1. Образцы видов деятельности.

2. Таблицы, эскизы, репродукции картин художников.

3. Иллюстрации к произведениям. Репродукции картин художников.