Программа «Эстрадный вокал»

  • (1)

Музыка – уникальный инструмент в воспитании человека. Ребенок, который умеет воспринимать музыку, глубже чувствует и осознает окружающий мир. Вокальная студия «Иволга» способна раскрыть для вашего ребенка прекрасный мир музыки. Программа студии особое внимание уделяет тому, чтобы музыка постепенно проникала в жизнь ребёнка, заставляла слушать себя, будила мысль и воображение, формировала художественный вкус.

 

В системе отечественной музыкальной педагогики эстрадная – самая молодая. Программа вокальной студии «Иволга» особое внимание уделяет тому, чтобы музыка постепенно проникала в жизнь ребёнка, заставляла слушать себя, будила мысль и воображение. А главное – давала бы всем детям, пришедшим в коллектив, шанс удовлетворить свой интерес, проявить способности, раскрыть свой внутренний мир, помочь сформировать положительную самооценку, способствовала социализации и адаптации в современном обществе.

 

Настоящая программа предназначена для преподавания эстрадного вокала в системе дополнительного образования. Работа по данной образовательной программе предусматривает ее освоение на уровне начального общего образования.

Педагоги

 руководитель вокальной студии «Иволга» Лупарева Анастасия Александровна - педагог дополнительного образования. Образование – средне-спец., окончила Хакасский Государственный университет им. Катанова. Специальность – певица, эстрадная певица, педагог по вокалу. 

Содержание программы

Учебный план:

 

1. Вводное занятие - 1ч
2. Познавательные беседы, слушание музыкальных произведений - 5ч
3. Это нужно знать вокалисту - 7ч
4. Совершенствование вокально-певческих навыков - 23ч
5. Пение музыкальных произведений - 63ч
6. Сценическое оформление репертуара - 20ч
7. Просмотр видео материала - 10ч
8. Концертная деятельность - 10ч
9. Итоговое занятие - 1ч

Цели программы

Развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся средствами вокально-эстрадного искусства, способствующее формированию основ эстетической культуры.

 

Задачи программы:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

 

1) формирование навыков певческой установки (дыхание, интонация, дикция и др.);

2) обучение средствам музыкальной выразительности. Развитие музыкального слуха, памяти, внимания и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение;

3) формирование слушательской культуры;

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

 

1) формирование потребности в художественно-эстетическом самообразовании;

2) развитие и поддержание устойчивого интереса ребёнка к вокально-эстрадному творчеству;

3) создание комфортных условий для интересной творческой работы в коллективе, способствующих развитию коммуникативных навыков личности;

4) развитие способности к самореализации творческого потенциала и проявление художественно-творческой активности;

5) развитие культуры общения со зрителем;

 ЛИЧНОСТЫЕ:

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ:

 

1) формирование духовного пространства личности;

2) воспитание эстетического вкуса, эстетического восприятия в контексте жизненных связей;

3) формирование эмоционально-эстетической отзывчивости на культурные ценности разных народов;

МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ:


ОБЩЕУЧЕБНЫЕ:

 

1) Формирование учебно-организационных умений(регулятивные УУД);

2) Формирование учебно-интеллектуальных умений (познавательные УУД);

3) Формирование учебно-информационных, учебно-коммуникативных умений (коммуникативные УУД).

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ:

 

1) Способствовать сохранению физического и психологического здоровья детей;

2) Формировать здоровый образ жизни.

Результат программы

Перечень знаний, умений и навыков учащихся:

 ПРЕДМЕТНЫЕ:

ЗНАЮТ:

 

1) имеют элементарное представление о голосовом аппарате, о резонаторах;

2) что такое правильная установка корпуса при пении;

3) что такое сценический образ;

 ЛИЧНОСТНЫЕ:

УМЕЮТ:

 

1) правильно пользоваться певческим дыханием;

2) правильно формировать гласные в сочетании с согласными;

3) обращать особое внимание на чистоту интонации;

4) петь в унисон;

5) пользоваться средним регистром (звучащая зона диапазона «до 1-й – до 2-й» октавы);

6) работать с микрофоном.

МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ:

ОБЛАДАЮТ НАВЫКАМИ:

1)      подготовки к пению;

2)      выразительного пения;

3)      пения в унисон;

4)      четкой дикции;

5)      интонирования.

Материально-техническая база

Помещение:

 

Музыкальный кабинет.

 

Оборудование:

 

-Музыкальная аппаратура.

-Микшер.

-Микрофоны.

-Фортепиано.

-Стулья.