Программа «Творчество и фантазия»

  • (1)

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы предполагает деление обучаемых на три возрастные группы. Распределение по группам учитывает возрастные особенности детей и связанные с этим творческие предпочтения и возможности более адекватного самовыражения в области изобразительной деятельности.

 

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Творчество и фантазия» заключается в том, что она:

- учитывает возрастные особенности и индивидуальные возможности каждого ребенка;

- сочетает традиционные и нетрадиционные техники рисования;

- формирует эстетические потребности, ценности и чувства;

- даѐт возможность, опираясь на базовый курс средней школы,

повышать и развивать свои изобразительные навыки;

- позволяет обучающимся ощущать себя наследниками великой русской культуры;

-прививает художественный вкус;

- развивает умение ориентироваться в классическом и современном изобразительном искусстве;

- формирует устойчивый интерес к самостоятельному художественному творчеству.

 

Новизной данной программы является включение в неё обучения нетрадиционным техникам изобразительного искусства и декоративно – прикладного творчества. Разнообразие материалов и техники будят творческую инициативу, развивают фантазию и воображение детей.

 

Направленность программы- художественная.

 

Адресат программы-обучающиеся 8-13 лет. Распределение по группам учитывает возрастные особенности детей и связанные с этим творческие предпочтения и возможности более адекватного самовыражения в области изобразительной деятельности.

 

Форма занятий -очная

 

Срок освоения программы: Программа рассчитана на 3 года обучения. Возможно освоение программы по модулям. Каждый модуль равен 1 году обучения.

1 год обучения- 136 часов в год (занятия 2 раза в неделю по 2 часа)

2 год обучения 204 часа (занятия проводятся 3 раза в неделю про 2 часа)

3 год обучения 204 часа (занятия проводятся 3 раза в неделю про 2 часа)

Педагоги

Попова Людмила Петровна работает педагогом дополнительного образования по художественному воспитанию 25 лет. Она имеет высшую квалификационную категорию. Опытный, творчески работающий педагог профессионально владеет технологиями декоративно-прикладного творчества и способами художественной деятельности, стремится к совершенству в овладении методикой обучения детей начальных классов и основной школы.

 

Для более глубокого изучения художественного искусства и удовлетворения личностных потребностей детей и подростков, педагогом разработана трехлетняя комплексная дополнительная общеобразовательная программа «Творчество и фантазия».

 

Она приобщает воспитанников 7-16 лет к рисованию, развивает эстетический вкус, формирует восприимчивость к миру прекрасного, способствует желанию глубже изучить народное творчество. Её обучающихся отличает творческая активность, коллективизм, умение прийти на помощь друг другу. Диагностика показывает не только успешное овладение обучающимися теоретическими и практическими знаниями и умениями по дополнительной общеобразовательной программе, но и развитие их творческой самостоятельности, позитивную динамику развития личностных качеств обучающихся.

 

Владение методикой преподавания, современными воспитательными и информационными технологиями, использование здоровье – сберегающих технологий, позволяет Людмиле Петровне успешно обучать детей.

 

Педагог систематически повышает свой профессиональный уровень как через систему психолого-педагогических семинаров, прохождение базовых курсов в НИПК и ПРО, так и путем самообразования, проведения открытых уроков и мастер-классов. Она – активный участник районной творческой группы учителей изобразительного искусства.

 

Опыт педагога по проблемам развития одаренных детей представлен в сборнике материалов Всероссийской научно- практической конференции «Художественно одаренный ребенок в образовательном пространстве» в 2011 году.

 

В 2015 г. Людмила Петровна приняла участие в Международной научно-практической конференции «Возможности искусства в современном образовании», во II областных педагогических чтениях «Развитие одарённости в системе дополнительного образования детей», на которых представляла свой педагогический опыт по работе с одаренными детьми.

В 2016 г. её дети приняли участие и стали победителями областного этапа, а затем и Всероссийского конкурса изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества «Палитра ремёсел» (Дипломы Лауреатов за 1 и 2 места) в г. Таганроге.

 

Одним из подтверждений результативности обучения и воспитания детей являются грамоты и дипломы, завоеванные её обучающимися на региональных, всероссийских, международных конкурсах:

  1. Диплом Лауреата межрайонного пленера «Сибирская осень», 2015 г.
  2. Грамоты за I и II место в областном конкурсе детского и художественного творчества “Родные просторы», 2015 г.

 

Людмила Петровна за свой многолетний труд по художественному воспитанию детей имеет следующие награды:

- Благодарность Губернатора Новосибирской области, 2009 г.

- Почетные грамоты Главы Баганского района, 2011, 2016 гг.

- Почетная грамота министерства образования и инновационной политики Новосибирской области 2016 г.

 

Людмила Петровна квалифицированный специалист, увлеченный своей деятельностью по развитию художественного воспитания обучающихся. Она любит детей, пользуется уважением и признательностью коллег и родителей.

Расписание

1 группа

Вторник-14.00-15.40

Четверг-14.00-15.40

 

2 группа

Вторник-15.50-17.30

Четверг-15.50-17.30

Пятница -14.00-15.40

 

3 группа

Понедельник-15.20-17.00

Среда 14.00-15.40

Пятница 15.50-17.30

После каждого занятия перемена 10 минут.

Содержание программы

Учебно-тематический план 1 года обучения:

Введение-2ч.

Тематическая композиция-62ч.

Декоративное рисование-44ч.

Декоративно-прикладное искусство-20ч.

Экскурсии в музей −2ч.

Пленер-2ч.

Итоговое занятие-2ч.

 

Учебно-тематический план 2 года обучения:

Введение-2ч.

Рисунок-24ч.

Живопись-60ч.

Тематическая композиция-32ч.

Декоративное рисование-34ч.

Декоративно-прикладное искусство-34ч.

Творческие работы-4ч.

Экскурсия в музей-4ч.

Пленер-6ч.

Итоговое занятие-4ч.

 

Учебно-тематический план 3 года обучения:

Введение-2ч.

Рисунок- 46ч.

Живопись- 54ч.

Тематическая композиция- 42ч.

Декоративно-прикладное искусство-36ч.

Творческие работы- 10ч.

Экскурсия в музей-4ч.

Пленер-6ч.

Итоговое занятие-4ч.

Цели программы

Цель программы – раскрытие творческого потенциала ребенка, формирование его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания и коммуникативной культуры через изобразительное и декоративно-прикладное творчество.

 

Задачи

Предметные:

- формировать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся,
способность воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им;
- расширять опыт создания художественных образов в разных жанрах
изобразительного искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство).
- формировать опыт работы с различными художественными материалами и
разных техниках в различных видах визуально – пространственных искусств.
развивать визуально – пространственное мышление как форму эмоционально ценностного освоения мира, самовыражении ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

 

Метапредметные:

- развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности; – развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, определять наиболее эффективные способы их достижения.

- формировать навыки самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- развивать навыки организации учебного сотрудничества и совместной
деятельности с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 

Личностные:

- воспитывать уважение к истории культуры своего Отечества и мира, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно материальной и пространственной среды, понимания красоты человека;

- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.

воспитывать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Результат программы

Планируемые (предполагаемые) результаты 1 года обучения

Предметные результаты:

- свободно обращаться с красками, мелками, графическими материалами;

- видеть многообразие форм и цвета;

- знать об основах цветоведения, манипулировать различными мазками при выполнении живописных работ;

- усвоить азы рисунка, живописи, композиции;

- уметь выполнять задания по инструкции педагога и самостоятельно;

- знать основные техники, способы и приемы при работе с различными материалами;

- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы.

 

Метапредметные:

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, – умение сравнивать, анализировать, выделять главное в работе;

- умение организовать свою рабочее место;

- умение слушать собеседника и вести диалог;

- умение делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы группы; искать и выделять необходимую информацию.

 

Личностные:

- планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками; положительное отношение к обучению;

- воспитание эстетических чувств и эмоционального положительного отношения к искусству;

- развитие творческих способностей ребенка;

- воспитание таких качеств как самостоятельность, уверенность в своих силах.

 

 

Планируемые (предполагаемые) результаты 2 года обучения

Предметные результаты:

- рисовать с натуры, по памяти, представлению отдельные предметы и жанровые сцены;

- передавать объем и пространство;

- рисовать человека с передачей пропорций;

- пользоваться инструментами и приспособлениями, законами линейной и

воздушной перспективой;

- передавать светотеневые отношения в работе, преобразовывая формы действительные в декоративные;

- выполнять композиции рисунков на темы окружающей действительности;

- самостоятельно составлять эскиз и анализировать работу творчески подходя к решению поставленной задачи.

 

Метапредметные:

- передавать чувства переживания, вызываемые содержанием изображаемого;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, умением с сравнивать, анализировать, выделять главное в работе.

 

Личностные:

- иметь чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

– овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде, чувством взаимопомощи и взаимовыручки.

 

Планируемые (предполагаемые) результаты 3 года обучения

Предметные результаты:

- освоение умений применять в художественно–творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

 

Метапредметные:

- освоение умений применять в художественно–творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

– осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Личностные:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

- освоение умений применять в художественно–творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

– осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

 

 

 

Особые условия проведения

Принцип комплектования групп: общедоступный. Запись в объединение производится по заявлению родителей или законных представителей.

По вопросам зачисления обучающихся обращаться по телефону 8960-787-88-31 Попова Людмила Петровна

Материально-техническая база

Учебно – методические пособия:

1. Набор гипсовых геометрических тел.

2. Античная гипсовая голова Диониса.

3. Репродукции картин художников.

4. Плакаты, изображающие животных, людей, птиц, а так же «Последовательность изображения предмета» и т.д.

5. Карточки с изображением транспорта, бабочек, мультгероев.

6. Работы студентов НГПУ.

7. Работы обучающихся.