Программа «Мелодия»

Эстетическое воспитание играет особую роль в становлении всесторонне развитой личности ребёнка. Музыка оказывает непосредственное влияние на человека. Она эмоциональна по своей сущности, по художественно-образному содержанию и даёт возможности развития духовной сферы и творческого потенциала личности.

 

Основным материалом для данной программы послужил опыт работы педагогов Приваловой Н.М., Теймуровой Н.И., Бирюковой Т.А. и Бабяк А.Е.с детьми детских школ искусств, детских музыкальных школ, в Новосибирском музыкальном колледже культуры и искусства, и школы русской традиционной культуры «Ясница».

 

За период работы по данной программе нашли подтверждение основные методические установки авторов, сформировался репертуар, соответствующий современным методическим требованиям.

Педагоги

По данной программе работает Бабяк Анна Евгеньевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее. Имеет почетные грамоты департамента образования, благодарности международных конкурсов и ДТД УМ Юниор. Закончила Новосибирский педагогический университет, «Музыкальное отделение». В 2019 году закончила магистратуру в НГПУ.

 

Учащиеся Анны Евгеньевны дипломанты и победители международных, региональных, всероссийских конкурсов. 

Программа «Мелодия» награждена медалью «Памяти М.Н. Мельникова».

Расписание

По данной программе работает 1 педагог ШРТК «Ясница». Занятия проходят в индивидуальном режиме.

 

Дни занятий: понедельник, четверг и пятница.

Содержание программы

Программа «Мелодия» рассчитана на пять лет обучения. По данной программе обучаются учащиеся отделений музыкального фольклора и русских народных инструментов. В процессе обучения воспитанники закрепляют полученные знания, грамотно разбираются в нотном тексте, расширяют репертуар, включая в свою работу лучшие произведения русских, зарубежных и современных композиторов, развивают нестандартное мышление, исполняя произведения различных стилей и жанров.

 

Программа вводит учащихся в мир музыки. Дает основы теоретической и практической направленности, формирует развитие гармонической музыкальной личности. Форма обучения на инструменте на всех отделениях – индивидуальная, очная.

 

С первого по пятый год обучения занятия проводятся 1 час в неделю.

  1. Игра на фортепиано – 1 час в неделю с первого по пятый год обучения.
  2. Сольфеджио – 1 час в неделю с первого по пятый год обучения.
  3. Оркестр – 1 час в неделю с третьего по пятый год обучения.
  4. Музыкальная грамота – 1 час в неделю с первого по пятый год обучения.
  5. Предмет по выбору – 1 час в неделю с первого по пятый год обучения.
  6. Народоведение – 1 час в неделю со второго по пятый год обучения.

Цели программы

Цель программы – формирование компетенций, необходимых для успешной социализации детей, средствами приобщения к миру музыки, путём овладения навыков игры на инструменте.

 

Достижение цели осуществляется посредством решения задач:

 

Развивающие:

  • развитие творческих способностей учащихся через исполнительскую деятельность;
  • развитие познавательной активности и способности к самообразованию;
  • развитие коммуникативных умений, включающих навыки работы в творческом коллективе, умение слушать других и отстаивать свою точку зрения;
  • развитие креативного потенциала ребёнка.

Образовательные:

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к русской традиционной культуре;
  • формирование компетенций, необходимых для обеспечения социальной и информационной безопасности, самореализации в современном, быстро меняющемся обществе;
  • умение использовать приобретённые знания как основу для собственных творческих проектов;
  • содействие профессиональному самоопределению и профориентации;
  • развитие толерантного мышления, основанного на уважении к многообразию культур нашего общества.

Личностные задачи:

  • стремление к получению новых знаний;
  • умственная активность;
  • трудолюбие;
  • усидчивость;
  • самостоятельность в достижении поставленных целей;
  • умение корректно отстаивать свою точку зрения. 

 

Одной из особенностей обучения игры на фортепиано является интенсивное развитие интеллектуальных возможностей обучающихся.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся закрепляют полученные знания. Грамотно разбираются в нотном тексте. Расширяют репертуар, включая в свою работу лучшие произведения русских, зарубежных и современных композиторов. Развивают нестандартное мышление.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • смысл изучаемого предмета, основные теоретические сведения из области музыки;
  • пройденный репертуар, уметь грамотно его использовать;
  • краткие сведения о композиторах пройденных произведений. 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • самостоятельно определять цель, контролировать и корректировать свою деятельность, подбирать по слуху одноголосную мелодию.
  • практически использовать полученные знания и навыки,
  • свободно владеть пройденным репертуаром;
  • подготовиться к концертному выступлению, конкурсу. 

 

С 2008 года учащиеся школы постоянные участники международного конкурса «Сибирь зажигает звезды» и «Берега надежды». Имеют звания лауреатов и дипломантов данных конкурсов в номинации «Фортепиано - соло».

Особые условия проведения

Особых условий реализация программы не требует.

Материально-техническая база

Необходимым условием реализации программы является наличие специального класса с фортепиано, подбора музыкального материала (сборники различных авторов), подставок под ноги, наличие Интернета, наличие видео и аудиоаппаратуры, что позволяет делать запись выступлений учащихся.