Программа «Юный защитник Отечества»

Для улучшения подготовки подростков к военной службе, поднятия престижа Российской Армии составлена программа « Юный Защитник Отечества».

 

Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.

 

Работа по данной программе проводится в соответствии с требованиями государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Федерального закона «О Днях воинской славы (победных днях) России», Общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 551"О военно-патриотических молодежных и детских объединениях". 

 

Военно-патриотическое воспитание программы направлено на формирование у учащихся – курсантов клуба духовно-нравственных принципов и гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

 

Физкультурно-оздоровительная работа программы направлена на развитие и совершенствование у курсантов физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости. Обучающиеся овладевают навыками преодоления различных препятствий, стрельбы из пневматического оружия, стрельбы в лазерном тире.

Педагоги

Сурнов Сергей Викторович, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

Учебный план рассчитан на 1 год обучения

- Уроки мужества и патриотизма - 4 ч.

· Общевоинские Уставы ВС РФ - 10 ч.

- Огневая подготовка - 30 ч.

- Строевая подготовка -10 ч.

- Тактика - 6 ч.

- Химическая, бактериологическая и радиационная защита - 6 ч.

- Военно-медицинская подготовка.

Итого: 70 ч.

Цели программы

Цель программы – создание образовательного прострнства, обеспечивающего комфортные условия для формирования системы взглядов и убеждений педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на формирование личности – образованной, духовно-нравственной, физически развитой и здоровой, способной реализовать себя в разнообразных видах деятельности.

 

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

 

Образовательные: развитие образовательного интереса к виду деятельности, включение в познавательную деятельность, приобретение знаний и компетенций в области военно-патриотического воспитания.

 

Личностные: формирование общественной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и др.

 

Метапредметные: развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности и т.п.

Результат программы

Учащийся будет знать:

· Устав, обязанности дневального, часового по Уставу;

· Строевой Устав ВС;

· приёмы и элементы строевой подготовки;

· устройство автоматического оружия – АК;

· правила ведения стрельбы, правила техники безопасности при обращении с огнестрельным оружием;

· обязанности солдата в бою;

· основы общевойскового боя;

· приёмы применения противотанковых гранат;

· приёмы обнаружения мин;

· приёмы установки противотанковых и противопехотных мин;

· условные обозначения на топографической карте, правила работы с картой;

· характеристику травм и ранений;

· первую медицинскую помощь при травмах и ранениях;

· способы безносилочного переноса;

· первую медицинскую помощь пострадавшим при ЧС.

 

Учащийся будет уметь:

· выполнять Устав ВПО, обязанности дневального, часового по Уставу;

· выполнять приёмы и элементы строевой подготовки;

· разбирать и собирать автоматическое оружие – АК, заполнять «магазин»;

· соблюдать правила ведения стрельбы, правила техники безопасности при обращении с огнестрельным оружием;

· выполнять обязанности солдата в бою;

· применять основы общевойскового боя;

· применять приёмы уничтожения пехоты;

· применять приёмы применения противотанковых гранат;

· применять приёмы обнаружения мин;

· работать с компасом, используя способы ориентирования на местности;

· определить характер травмы;

· оказать первую медицинскую помощь при травмах различного происхождения: порезы, ушибы, ссадины, солнечный удар, обморожение;

· применять способы спасения утопающего;

· применять средства индивидуальной защиты населения;

· определять характеристику ЧС природного характера;

· применять способы выживания в природных условиях;

· применять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные:

· ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

· выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

· определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

· отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности;

· сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать их самостоятельно;

· фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов;

· формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

· находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

· выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для решения достижения цели;

· систематизировать (выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

· определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

· соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

· самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. 

 

Личностные результаты:

· осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

· сформированность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

· сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни, правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

· Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной;

· готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

· сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Особые условия проведения

 Допуск врача к занятиям в спортивном зале и на полосе препятствий.

Материально-техническая база

1. Учебный класс (используется помещение МКОУ СОШ Половинская).

2. Макет автомата Калашникова – 3 шт.

3. Пневматическая винтовка - 1 шт.

4. Пистолет Макарова - 1 шт.

5. Пулемет ПКМ - 1 шт.

6. Магазин к АК74 - 1 шт.

7. Противогаз – 4 шт.

8. Компьютер МКОУ СОШ Половинская.

9. Принтер МКОУ СОШ Половинская.

10. Проектор МКОУ СОШ Половинская.

11. Военная форма одежды – 24 комп.

12. ОЗК – 1 шт.

13. Макеты гранат и мин - 6 шт.

14. Спортивный зал (МКОУ « Половинская»).

15. Видеофильмы по программе.

16. Учебники по НВП – 6 комп.