Программа «Разноцветные ладошки»

Ручной и художественный труд – направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Это труд по изготовлению поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани. Он развивает фантазию, воображение, творческие способности, развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, умению доводить дело до конца.

 

Проблема развития творческого воображения очень актуальна в настоящее время, когда интерес детей ограничивается лишь просмотром мультфильмов, видео фильмов, игрой на компьютере. Дети мало читают, конструируют, лепят. Их воображение развито слабо, немногие могут самостоятельно придумать сюжет для аппликации, вырезать необычную фигуру из бумаги. Нет навыков работы с ножницами и другими инструментами. Программа «Разноцветные ладошки» и призвана заполнить данный пробел в развитии детей.

 

Занятия ручным трудом способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Когда ребёнок сталкивается с трудностью, он пытается её самостоятельно решить. Под руководством педагога ребёнок учится устанавливать причины неудач, преодолевать их. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

 

Программа «Разноцветные ладошки» имеет художественную направленность и разработана с учётом возрастных, физических и психологических особенностей детей 4-6 лет. В этом возрасте у детей активно развивается образное мышление, воображение, память, речь. На занятиях по программе «Разноцветные ладошки» у детей развивается мелкая моторика рук, увеличивается словарный запас, совершенствуется речь, активизируется творческое и художественное мышление.

 

Правильно организованные занятия дают детям углубленные знания о качествах и возможностях различных материалов, способствуют закреплению положительных эмоций, стимулируют желание трудиться и овладевать возможностями мастерства. Приобщают к народному декоративному искусству, подготавливают ребенка к последующему обучению в школе.

Педагоги

Пайвина Галина Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

 

Образование: высшее (НГПУ – 2004 год), квалификация учитель русского языка и литературы.

  • Диплом победителя районного конкурса творческих работ «Посмотри, как он хорош – район, в котором ты живешь!», посвященного 90-летию Чановского района.
  • Диплом победителя конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» в номинации «Открытое занятие»
  • Диплом участника Областного конкурса «Педагог художественного образования» в номинации «Профессионал».
  • Диплом областной выставки декоративно-прикладного творчества «Зимние святки».
  • Диплом Областного центра русского фольклора и этнографии. Выставка декоративно-прикладного творчества» Масленичные проделки».
  • Грамота за личные достижения в профессиональной деятельности.
  • Почётная грамота начальника управления образования администрации Чановского района.
  • Диплом участника выставки декоративно -прикладного творчества «Масленичные проделки» Областного центра русского фольклора и этнографии.
  • Диплом лауреата 3 областного фестиваля творчества педагогических коллективов образовательных организаций Новосибирской области «Признание −2016».
  • Диплом лауреата выставки декоративно - прикладного творчества «Масленичные проделки» Областного центра русского фольклора и этнографии.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Введение – 2 часа.
  2. Работа с природным материалом – 18 часов.
  3. Тестопластика – 18 часов.
  4. Аппликация – 18 часов.
  5. Поделки из бросового материала – 16 часов.

Всего: 72 часа.

 

Второй год обучения:

  1. Введение – 2 часа.
  2. Работа с природным материалом − 18 часов.
  3. Тестопластика − 18 часов.
  4. Работа с бумагой − 18 часов.
  5. Поделки и из бросового материала – 16 часов.

Всего: 72 часа.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития познавательных, творческих и художественных способностей детей дошкольного возраста.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
  • научить практическим навыкам в работе с различными видами материалов.

Развивающие:

  • развивать фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
  • развивать логическое мышление и творческие способности;
  • развивать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • выработать у детей привычку максимально полно включаться в процесс обучения, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка;
  • привить любовь к конкретному предмету – ручному труду;
  • воспитывать чувства ответственности и самостоятельности;
  • воспитывать и развивать общие способности ребенка: коммуникативные, познавательные, регуляторные.

Результат программы

Первый год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • технику безопасности при работе со стеками, кисточками, ножницами, солёным тестом, клеем;
  • что такое тестопластика;
  • технику выполнения изделия из теста;
  • элементарные операции лепки и их название;
  • что такое аппликация;
  • технику выполнения аппликации;
  • что такое бросовый материал.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать технику безопасности;
  • использовать всё многообразие усвоенных приёмов;
  • использовать в работе стеки;
  • правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, плавно срезать и закруглять углы;
  • аккуратно приклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
  • подбирать цвета в соответствии с заданным цветом или по собственному желанию;
  • составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

 

Второй год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • технику безопасности при работе со стеками, кисточками, ножницами, солёным тестом, клеем;
  • технику выполнения аппликации из сухих листьев, семян;
  • что такое декоративная лепка;
  • что такое оригами;
  • технику выполнения изделий из бумаги.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать технику безопасности;
  • использовать всё многообразие усвоенных приёмов лепки;
  • использовать в работе стеки;
  • аккуратно приклеивать листья и семена;
  • составлять узоры из растительных форм по заданному образцу и самостоятельно;
  • выполнять работы в технике «оригами» и «бумажная мозаика»;
  • выполнять поделки из бросового материала на заданные и свободные темы.

Особые условия проведения

Учащиеся должны иметь первичные навыки работы с ножницами.

Материально-техническая база

Помещение, столы и стулья, кисти, краски, картон, цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры, доски для лепки, скалки для раскатывания теста, формочки для вырезания фигур и теста, бросовый материал, природный материал, ножницы, бумага.