Программа «Тхэквондо»

Тхэквондо – корейское боевое искусство.  Слово «тхэквондо» складывается из трёх слов: «топтать» + [квон] «кулак» + [до] «путь, метод, учение, дао». По определению Чой Хон Хи: тхэквондо означает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия, наряду со здоровьем, а также квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков, выполняющихся голыми руками и ногами для поражения одного или нескольких соперников.

 

Характерная особенность этой программы – активное использование ног в бою; причём как для ударов, так и для блоков. Как и некоторых других видах восточных единоборств, в этой программе существует система данов и цветных поясов, где каждый цвет соответствует определённому уровню владения мастерством.

 

Также показательные выступления в этой программе помимо олимпийского спаринга (представляющего собой свободный поединок, проводимый согласно правилам, разработанным Всемирной Федерацией тхэквондо), включают в себя разбивание различных предметов, демонстрируя технику тхэквондо.

Педагоги

Максюта Андрей Александрович, тренер-преподаватель высшая квалификационной категории.

Преподаваемые дисциплины: таэквондо.

Общий стаж: 10 лет.

Педагогический стаж: 10 лет.

Образование: высшее профессиональное.

Направление подготовки и/или специальности: физическая культура.

 

Повышение квалификации:

14.10.2016 – 29.10.2016 г., НИПКиПРО «Педагогические технологии подготовки спортивного резерва и физического воспитания школьников при реализации ФГОС ОО», 108 часов.

 

Патрушев Артем Витальевич, тренер-преподаватель высшая категории.

Преподаваемые дисциплины: таэквондо.
Общий стаж: 8 лет.

Педагогический стаж: 8 лет.

Образование: высшее профессиональное.

Направление подготовки и/или специальности: физическая культура.

 

Повышение квалификации:

09.03.2016 – 24.03.2016 г., НИПКиПРО «Педагогические технологии подготовки спортивного резерва и физического воспитания школьников при реализации ФГОС ОО», 108 часов.

 

Сергиенко Юлия Юрьевна, тренер-преподаватель первой категории. 

Преподаваемые дисциплины: таэквондо.

Общий стаж: 9 лет.

Педагогический стаж: 9 лет.

Образование: среднее профессиональное. 

Специальность и квалификация по диплому: педагогика дополнительного образования.

Направление подготовки и/или специальности: физическая культура.

 

Юриков Константин Николаевич, тренер-преподаватель высшей категории. 

Преподаваемые дисциплины: таэквондо.

Общий стаж: 13 лет.

Педагогический стаж: 8 лет.

Образование: высшее профессиональное.

Направление подготовки и/или специальности: физическая культура.

 

Повышение квалификации:

11.03.2014-26.03.2014 г., НИПКиПРО «Современные технологии физического воспитания и спортивной подготовки школьников», 108 часов.

Содержание программы

Занятия проходят в три этапа:

 

На первом этапе дети занимаются в спортивно оздоровительных группах (СОГ), где юные спортсмены знакомятся с техникой нескольких видов спорта: лёгкой атлетики, акробатики, игровых видов и единоборств. Акцент в группах СОГ в большей степени делается на оздоровление обучающихся и компенсацию дефицита двигательной активности, поэтому при желании, обучающиеся могут продолжить заниматься в группах СОГ и далее, также в СОГ для старшеклассников могут перейти учащиеся, закончившие обучение в УТГ-5 (Учебно Тренировочные Группы) и желающие продолжать заниматься и далее.

 

Вторая ступень – группы начальной подготовки (ГНП) – занятия в которых уже более специализированы под данный вид спорта. Ребята знакомятся с техникой тхэйквондо, именно на этом этапе закладывается основа дальнейшего овладения спортивным мастерством.

 

В учебно тренировочных группах (УТГ) происходит углублённое овладение технико-тактическим арсеналом тхэквондо.

 

Учебный план многолетней подготовки в часах:

СОГ и ГНП-1:

  1. Техника – 90 ч.
  2. Тактика – 38 ч.
  3. Специальная физическая подготовка – 50ч.
  4. Общая Физическая Подготовка – 66 ч.
  5. Волевая подготовка – 12 ч.
  6. Психологическая подготовка – 6 ч.
  7. Теория и методика – 10 ч.
  8. Соревновательная подготовка – 2 ч.
  9. Зачетные требования – 2 ч.

Всего: 276 ч.

 

ГНП-2, ГНП-3:

  1. Техника – 136 ч.
  2. Тактика – 60 ч.
  3. Специальная физическая подготовка (СФП) – 98 ч.
  4. Общая физическая подготовка (ОФП) – 70 ч.
  5. Волевая подготовка – 20 ч.
  6. Психологическая подготовка – 8 ч.
  7. Теория и методика – 12 ч.
  8. Соревновательная подготовка – 6 ч.
  9. Зачетные требования – 4 ч.

Всего: 414 ч.

 

Учебно Тренировочные Группы (УТГ-1):

  1. Техника – 184 ч.
  2. Тактика – 83 ч.
  3. СФП – 60 ч.
  4. ОФП – 90 ч.
  5. Волевая подготовка – 28 ч.
  6. Психологическая подготовка – 8 ч.
  7. Теория и методика – 12 ч.
  8. Инструкторская практика – 10 ч.
  9. Судейская практика – 10 ч.
  10. Соревновательная подготовка – 26 ч.
  11. Зачетные требования – 9 ч.
  12. Восстановительные мероприятия – 32 ч.

Всего: 552 ч.

 

УТГ-2:

  1. Техника – 212 ч.
  2. Тактика – 148 ч.
  3. СФП – 70 ч.
  4. ОФП – 108 ч.
  5. Волевая подготовка – 32 ч.
  6. Психологическая подготовка – 10 ч.
  7. Теория и методика – 14 ч.
  8. Инструкторская практика – 12 ч.
  9. Судейская практика – 12 ч.
  10. Соревновательная подготовка – 30 ч.
  11. Зачетные требования – 10 ч.
  12. Восстановительные мероприятия – 40 ч.

Всего: 644 ч.

 

УТГ-3:

  1. Техника – 193 ч.
  2. Тактика– 133 ч.
  3. СФП – 90 ч.
  4. ОФП – 120 ч.
  5. Волевая подготовка – 42 ч.
  6. Психологическая подготовка – 12 ч.
  7. Теория и методика – 16 ч.
  8. Инструкторская практика – 18 ч.
  9. Судейская практика – 16 ч.
  10. Соревновательная подготовка – 40 ч.
  11. Зачетные требования – 12 ч.
  12. Восстановительные мероприятия – 44 ч.

Всего: 736 ч.

 

УТГ-4:

  1. Техника – 204 ч.
  2. Тактика – 144 ч.
  3. СФП – 110 ч.
  4. ОФП – 138 ч.
  5. Волевая подготовка – 46 ч.
  6. Психологическая подготовка – 14 ч.
  7. Теория и методика – 18 ч.
  8. Инструкторская практика – 22 ч.
  9. Судейская практика – 20 ч.
  10. Соревновательная подготовка– 48 ч.
  11. Зачетные требования – 14 ч.
  12. Восстановительные мероприятия – 50 ч.

Всего: 828 ч.

 

УТГ-5

  1. Техника – 225 ч.
  2. Тактика – 155 ч.
  3. СФП – 130 ч.
  4. ОФП – 150 ч.
  5. Волевая подготовка – 50 ч.
  6. Психологическая подготовка – 16 ч.
  7. Теория и методика – 20 ч.
  8. Инструкторская практика – 24 ч.
  9. Судейская практика – 24 ч.
  10. Соревновательная подготовка – 54 ч.
  11. Зачетные требования – 16 ч.
  12. Восстановительные мероприятия – 56 ч.

Всего: 920 ч.

Цели программы

Цель программы – всестороннее развитие и совершенствование жизненно важных двигательных качеств ребенка для достижения результатов, определенных личностными интересами обучающихся, а также подготовка спортсменов с гармоничным развитием физических и духовных сил.

 

Достижение поставленных целей производится посредством следующих задач: 

Образовательные:

  • Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения. 

Личностные:

  • Личностные задачи отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Тхэйквондо». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно-значимых результатов в физическом совершенстве. 

Метапредметные:

  • Задачи характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Тхэйквондо», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. 

Развивающие:

  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость; укреплять здоровье учащихся; развивать кругозор учащихся: ознакомить с историей тхэйквондо.
  • Развивать интерес к тхэйквондо как виду спорта. 

Вспомогательные:

  • Воспитывать у учащихся волю, целеустремленность, стремление к достижению спортивных результатов; формировать интерес к активному образу жизни.
  • Воспитывать у детей: умение играть в команде, чувство коллективизма, толерантность.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • историю возникновения тхэйквондо как вида восточных единоборств;
  • основные правила спортивного поединка в тхэйквондо;
  • базовую тактику и базовую технику единоборства;
  • принципы здорового образа жизни спортсмена;
  • назначение общеразвивающих упражнений;
  • основные правила проведения соревнований по тхэйквондо;
  • правила поведения спортсмена во время соревнований;
  • требования к спортивной дисциплине.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • выполнять стандартные, базовые технические и базовые тактические приёмы данного вида единоборств;
  • выполнять отдельные общеразвивающие упражнения;
  • участвовать в спаринге по тхэйквондо на уровне соревнований учреждения и района.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • патриотизм, гуманистические, демократические, а также общечеловеческие ценности;
  • уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
  • этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. 

Закончив обучение по данной программе, учащиеся начнут понимать пользу здорового образа жизни и применять принципы здорового и активного образа жизни в своей практике. У детей укрепится здоровье; будут лучше развиты двигательные навыки, координация движений, ловкость, быстрота реакции, выносливость. Учащиеся будут проявлять интерес к тхэйквондо как виду спорта. Учащимся будут привиты такие морально-волевые качества, необходимые спортсмену, как воля к победе, стремление к достижению спортивных результатов и целеустремленность.

Особые условия проведения

Для занятий необходимо предоставить справку - допуск от врача.

Также необходимо снабдить ребёнка комплектом спортивной одежды для занятий тхэквондо.

Материально-техническая база

Занятия проходят в зале для единоборств, оборудованном мягким напольным покрытием и всем необходимым инвентарём: пальчаги, грушами, гимнастическими матами, гантелями, гирями, скакалками, утяжелителями и т.д. Также имеется доступ к залу, оборудованному тренажерами на работу разных групп мышц.

 

На нашем сайте www.istok.edusite.ru ведётся информационная поддержка программы – публикуются новости о соревнованиях, в которых принимают участие обучающиеся по программе, также там можно узнать больше интересной информации о МБУДО ДООЦ «Исток», истории этой организации, свежих новостях, других программах и т.д.

 

Основными педагогическими технологиями, применяемыми в программе являются использование педагогом вербальных и не вербальных подходов, для объяснения материала, а также на демонстрационных пособиях: борцовских манекенах, грушах и т.д.

 

В качестве методической поддержки данная программа использует дедактические пособия по тхэквондо Джерояна, Захарова, Келлера, Морозова, Чой Хонг Хи и других известных мастеров этого вида боевого искусства.