Программа «Мастерская чудес»

  • (1)

Актуальность данной программы заключается в создании условий для развития творческих способностей обучающихся. Программа направлена на формирование навыков самореализации личности, знакомит обучающихся с безграничными возможностями для творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-творческих способностей, творческой индивидуальности.

 

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. творческие проекты и практические работы, используемые в образовательном процессе, основаны на внимании к развитию индивидуальных способностей каждого обучающегося.

 

Педагогическая целесообразность программы «Мастерская чудес» объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

 

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» сказано, что ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально‑ценностному, духовно‑нравственному развитию, гражданскому воспитанию. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. А декоративно-прикладное творчество насыщено педагогическим опытом и народной мудростью и является сильнейшим средством воспитания и образования детей.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Наталья Геннадьевна Пискулина.

Педагогический стаж – 9 лет.

Образование – высшее педагогическое.

Расписание

1 младшая группа: пн., ср. с 14-00 до 16-00.

2 младшая группа: вт., чт. с 14-00 до 16-00.

1 старшая группа: пн., чр. с 16-00 до 18-00, пт. с 14-00 до 16-00.

2 старшая группа: вт., чт. с 16-00 до 18-00.

Содержание программы

1 год обучения

  1. Введение: правила техники безопасности.
  2. Работа с пластичными материалами (солёное тесто).
  3. Фоамиран. Изделия из фоамирана, игрушки.
  4. Текстильная кукла.
  5. Джутовая нить. Изделия из джутовой нити. Игрушки.

2 год обучения

  1. Введение: правила техники безопасности.
  2. Работа с пластичными материалами (солёное тесто).
  3. Фоамиран. Изделия из фоамирана, игрушки.
  4. Текстильная кукла.
  5. Джутовая нить. Изделия из джутовой нити. Игрушки.

3 год обучения

  1. Введение: правила техники безопасности.
  2. Работа с пластичными материалами (солёное тесто).
  3. Фоамиран. Изделия из фоамирана, игрушки.
  4. Текстильная кукла.
  5. Джутовая нить. Изделия из джутовой нити. Игрушки.

Цели программы

Цель: создание условий для творческого развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия декоративно-прикладным творчеством.

 

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать знания и умения в изучаемых видах декоративно-прикладного творчества;
  • научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
  • познакомить детей с историей изучаемых видов декоративно-прикладного творчества.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, фантазию, воображение, самостоятельное мышление, мелкую моторику рук, глазомер;
  • пробудить интерес к познанию;
  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, усидчивость;
  • воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
  • создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлечённых общим делом;
  • помочь ребёнку найти друзей и самореализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами;
  • научить детей интересно и полезно организовывать свой досуг, ориентироваться на дальнейшее познание и творчество в жизни.

Результат программы

Планируемые результаты:

Личностные УУД

В ходе реализации программы у детей должен быть сформирован:

  • художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость и усидчивость;
  • воспитано умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
  • в группе создана благоприятная атмосфера для неформального общения детей, увлечённых общим делом;
  • сформирована ориентация на дальнейшее познание и творчество в жизни.

Метапредметные УУД

  • развита память, внимание, фантазия, воображение, самостоятельное мышление, мелкая моторика рук, глазомер;
  • пробужден интерес к познанию;
  • развиты коммуникативные навыки.

Предметные УУД

  • сформированы элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно-прикладного творчества;
  • дети должны владеть различными инструментами и приспособлениями.

Материально-техническая база

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская чудес» детского объединения «Мир фантазий» реализуется в МКОУ ДО Доме детского творчества.

 

Для занятий выделен кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам. Кабинет оборудован столами и стульями, шкафами с отделениями для хранения методических, дидактических материалов. В кабинете имеются технические средства обучения, приобретённые на средства ДДТ (ноутбук).

Стоимость

Венгеровский ДДТ платные образовательные услуги не оказывает.