Программа «Магия рисунка»

  • (1)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Магия рисунка» имеет художественную направленность, она знакомит детей с изобразительным искусством и способствует развитию их общей и эстетической культуры.

 

Изучая основы изобразительного творчества, дети усвоят целый ряд новых навыков, укрепят зрительную память, научаться замечать цвета и формы окружающего мира.

 

Актуальность программы обусловлена потребностью детей в творческом самовыражении в процессе изобразительного творчества и возрастающим интересом со стороны родителей и детей к программам художественной направленности, поддерживающим и развивающим интерес к занятиям рисунком, графикой, дизайном.

 

В процессе реализации программы решаются такие актуальные задачи, как «…обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, интеграцию личности в национальную и мировую культуру» и «выявление, поддержка и развитие творческих способностей и талантов у детей и молодежи, направленных на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся», которые обозначены в числе приоритетных в Законе «Об образовании» и Федеральном проекте «Успех каждого ребёнка».

 

Новизна программы заключается в специально подобранном программном материале, который наряду с традиционными способами обучения графике предполагает активное овладение новыми креативными технологиями в процессе создания творческих проектных работ.

 

Специально подобранные методы и приемы позволяют детям с опорой на базовые навыки изобразительной деятельности освоить разнообразие приемов жанра художественной графики. Программа позволяет дифференцировать материал по степени сложности для детей разного возраста и уровня подготовки.

 

Педагоги

Хоменко Юлия Александровна, педагог дополнительного образования. Окончила НГПУ Институт Искусств. Лауреат премии имени Василия Бушкова. Создаёт условия для личностного развития учащихся, их позитивной социализации.

 

Старается удовлетворить индивидуальные потребности детей в художественно-эстетическом, нравственном развитии. Выявляет творческие способности учащихся, развивает и поддерживает своих учеников.

 

 

Содержание программы

Программа реализуется на стартовом уровне. На этапе формирования групп проводится входная диагностика по результатам которой определяется образовательная траектория обучающегося, которая отражается в выборе вариантов обучения по одному или нескольким образовательным модулям.

 

Программа «Магия рисунка» детского объединения рассчитана на 1 год обучения.

Содержание программы состоит из 2 х модулей. Общий объём программы 162 часа.

Модуль 1: «Основы изобразительной деятельности» - 72 часа (из них теории:11,5 часов; практика:60,5 часов).

- Комплектование учебных групп. Входной контроль;

- Рисование по представлению;

- Декоративное рисование;

- Рисование с натуры;

- Графика;

- Скетчинг;

- Итоговая аттестация.

Модуль 2: «Основы графического дизайна и оформительской деятельности» -  90 часов (из них теории:10,5 часов; практика:79,5 часов):

- Паттерны;

- Графика, углубленный уровень;

- Макетирование;

- Создание календаря;

- Создание открыток и стикеров;

- Иллюстрация;

- Итоговая аттестация.

 
 

 

 

Цели программы

Развитие творческих способностей детей в процессе освоения основ художественной и дизайнерской деятельности.

 

Задачи:

Предметные:

·        познакомить детей с основами истории изобразительного искусства, книжной графики и дизайна;

·        познакомить с техниками работы в изобразительном искусстве и особенностями выполнения работ графического дизайна;

·        формировать умения и навыки выставочной деятельности, научить детей грамотно и творчески подходить к собственной работе.

Задача Модуля 1: познакомить обучающихся с основами изобразительной деятельности;

Задача Модуля 2: познакомить обучающихся с основами графического дизайна и оформительской деятельности.

Метапредметные:

·        формировать образно-ассоциативное мышление, умение анализировать, выделять главное;

·        формировать навыки работы в творческой группе.

Личностные:

·        воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;

·        воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие;

·        формировать интерес к изобразительному творчеству.

Результат программы

Планируемые результаты обучения программе Модуля 1

Предметные результаты:

В результате обучения, обучающиеся будут знать:

-                   правила безопасности труда и противопожарной защиты;

-                   сочетание цвета в композиции;

-                   названия основных изобразительных техник.

Будут уметь:

-                   использовать художественный материал для создания графических композиций;

Метапредметные  результаты:

 Обучающиеся научатся:

-                   слушать окружающих и вступать в диалог;

-                   планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;

-                   соблюдать корректность в высказываниях на занятиях;

-                   анализировать объекты, выделять главное.

-                   осуществлять итоговый и пошаговый контроль при создании композиции.

Личностные результаты:

По итогам года обучения учащиеся научатся:

-                   оценивать свои достижения;

-                   проявлять интерес к художественной культуре;

-                   работать аккуратно, проявлять трудолюбие.

 

К концу обучения по двум модулям программы обучающиеся достигнут следующих результатов:

Предметные:

- будут знакомы с основами истории изобразительного искусства, книжной графики и дизайна;

- будут знать техники работы в изобразительном искусстве и особенности выполнения работ графического дизайна;

- будут сформированы навыки выставочной деятельности, будут уметь грамотно и творчески подходить к собственной работе.

Метапредметные:

- будут проявлять образно-ассоциативное мышление, анализировать, выделять главное;

- будут уметь работать в группе.

Личностные:

- будут проявлять эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;

- будут проявлять аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие;

- будет сформирован интерес к творческой деятельности.

Особые условия проведения

Особых условий нет

 

Материально-техническая база

Помещение: кабинет с подведённой системой водоснабжения, по своим характеристикам соответствующий санитарно-гигиеническим нормам 

Оборудование: столы, стулья, стенды, шкафы, стеллаж или витрина, магнитная доска

Инструменты: канцелярские принадлежности, художественные принадлежности.

Материалы: карандаши, шариковые и гелиевые ручки, фломастеры, акварельные краски, тушь и чёрные чернила, маркеры, бумага белая и цветная, картон, клей.

Наглядные пособия и методические пособия: изделия, выполненные в изучаемой технике педагогом, детьми; иллюстративный материал.

 

Информационное обеспечение:

1. http://www.smirnova.net/ Гид по музеям мира и галереям (материалы по искусству, статьи)

2. http://www.visaginart.narod.ru/ Галерея произведений изобразительного искусства, сгруппированных по эпохам и стилям

3. http://www.smallbay.ru/ Галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология

4. http://www.museum.ru/gmii/ Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Видео

[ "" ]