Программа «Магия рисунка»

Программа включает в себя систематический курс знаний, навыков и приёмов работы при работе с иллюстрацией, тестом, развитием индивидуального стиля, макетированием, основами дизайна. На занятиях учащиеся постигают характер, особенности перечисленных выше материалов, открывают их индивидуальные свойства, обучаются выполнять разные по уровню сложности работы, осваивают различные техники при работе с материалом.

 

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется потребностью учащихся в творческом, индивидуальном самовыражении. Знание помогают учащимся найти свой стиль и применять для оформления открыток, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д.

 

Изучая основы изобразительного творчества, дети усвоят целый ряд новых навыков, укрепят зрительную память, научаться замечать цвета и формы окружающего мира.

Педагоги

Хоменко Юлия Александровна, педагог дополнительного образования. Окончила НГПУ Институт Искусств. Лауреат премии имени Василия Бушкова. Создаёт условия для личностного развития учащихся, их позитивной социализации.

 

Старается удовлетворить индивидуальные потребности детей в художественно-эстетическом, нравственном развитии. Выявляет творческие способности учащихся, развивает и поддерживает своих учеников.

 

 

Содержание программы

По уровню обучения программа является базовой. На первом году обучения идет развитие элементарной грамотности, посредством усвоения заложенного в программе объема знаний. Воспринимая новую информацию и повторяя образец, предлагаемый педагогом учащиеся, перенимая опыт, приобретают начальные умения.

Первый год –(144 часа).

 

На первом году обучения по программе обучающиеся получат сформированное представление об изобразительном искусстве; начальные знания, умения, навыки в изобразительном творчестве (работа с кисточкой, карандашом, палитрой, красками). Основное направление  на развитие чувственно-эмоциональной сферы и художественного вкуса, приобретение нового социального опыта, информационно-коммуникативной сферы, раскрытие творческих возможностей на раннем этапе, формирование интереса к изобразительной деятельности.

 

Второй год обучения –  (188 часов).

На втором году обучения направление на развитие функциональной грамотности. То есть овладение умениями и навыками, имеющими значение для учебной деятельности. Обучающиеся применяют полученные знания и умения для самостоятельного решения поставленной задачи.

Второй год обучения по программе  способствует формированию  познавательного интереса к изобразительному творчеству.

Программа допускает использование и реализацию различных форм организации по изучению материала, которые помогают в освоении специализированных знаний и обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

 

 

Цели программы

Обучение детей основам изобразительной грамоты и активное творческое развитие с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью.

Первый год обучения: 

Цель: Развитие у детей интереса к изобразительному творчеству в процессе знакомства с основами изобразительного искусства.

 

Задачи:

Образовательные:

- формировать основные художественные навыки и способности применения средств выразительности графики и живописи;

- учить разбираться в средствах выразительности – линия, цвет, тон, тень, объем.

Развивающие:

- развивать зрительную память, наблюдательность;

- стимулировать интерес к творческой деятельности;

- развивать образное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества, самостоятельность, целеустремленность, усидчивость, культуру поведения;

Второй год обучения, 

Обучаться по программе могут дети, успешно освоившие программу «Стартового» уровня , а также дети, знакомые с основами изобразительной деятельности из других источников, дети, проявляющие способности в этом виде деятельности.

Цель: Создание условий для совершенствования художественных навыков детей младшего школьного возраста.

 

Задачи:

Образовательные:

-формировать художественную грамотность – освоение навыков и средств живописи, рисунка, композиции;

-учить разбираться в средствах выразительности – линия, цвет, тон, тень, объем.

Развивающие:

-развивать зрительную память, наблюдательность, образное мышление, художественный вкус, интерес к творческой деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества, самостоятельность, целеустремленность, усидчивость, культуру поведения;

-формировать способность к диалогу, к сотрудничеству (социализация) воспитывать самоконтроль и обязательность.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать: основные средства выразительности графики и живописи– линия, цвет, тон, тень, объем.


В результате реализации программы обучающиеся будут уметь: использовать в творческих работах  знания по построению композиции. гармонии цветового решения, владеть графическими приемами работы;


У обучающихся будут развиты следующие личностные качества: самостоятельность, целеустремленность, усидчивость, культура поведения;

 

 

Особые условия проведения

В указанные в расписании дни заочного обучения на гугл диск будут размещаться задания с указанием даты и группы, а также будет проходить по необходимости консультация с родителями.

Материально-техническая база

Помещение: кабинет с подведённой системой водоснабжения, по своим характеристикам соответствующий санитарно-гигиеническим нормам.

Оборудование: столы, стулья, стенды, шкафы, стеллаж или витрина, магнитная доска, интерактивная доска «SMART».

Инструменты: канцелярские принадлежности, художественные принадлежности.

Материалы: карандаши, шариковые и гелиевые ручки, фломастеры, мел, гуашевые и акварельные краски, тушь и чёрные чернила, маркеры, бумага белая и цветная, картон.

Наглядные пособия и методические пособия: изделия, выполненные в изучаемой технике педагогом, детьми; иллюстративный материал.

Видео

[ "" ]