Программа изобразительного творчества «Красочный путь».

  • (2)

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства и располагает многообразием материалов и техник.

 

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

 

Занятия по программе «Красочный путь» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

 

Занятия изобразительным искусством, раскрывают ребенка, позволяют почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

 

В основу работы творческого объединения положено изучение основных видов искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное творчество, приёмы и техники работ с живописными и графическими материалами.

 

Использование в обучении нетрадиционных методов и приемов рисования (нетрадиционная техника рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов) делает технологический процесс выполнения задания интересным и доступным для ребенка.

Педагоги

Крюкова Юлия  Владимировна – педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж: 2 года.

Образование: Новосибирский областной колледж культуры и искусств, специальность: декоративно - прикладное творчество и народные промыслы.

 

Профессиональная переподготовка:

  • НИПКиПРО «Развитие художественной одаренности в условиях системы дополнительного образования».

Расписание

Занятия ведутся с сентября по май.

 

Режим занятий.

  • первый год обучения – два раза в неделю по 1 часу;
  • второй год обучения – два раза в неделю по 2 часа;
  • третий и четвертый год обучения – три раза в неделю по 2 часа. 

Содержание программы

Программа рассчитана на 4 года обучения, имеет 2 уровня освоения:

 

первый год обучения – стартовый.

В основу деятельности входит: выявление творческих способностей, овладение основами технических умений и навыков, с которыми дети будут работать в последующие годы, формирование интереса к художественно-изобразительной деятельности. Обучающиеся осваивают владение следующими художественными приёмами живописи и графики: композиция, цвет, ритм, линия, штрих, пятно, точки, фактура. Осваивают такие понятия, как композиция, цветовой круг, цветовой контраст, хроматические и ахроматические цвета и используют на практике. Аккуратность в выполнение работы.

 

2, 3, 4 год обучения – базовый.

 2 и 3 года обучения предусматривают дальнейшее развитие творческих способностей и самостоятельности в работе детей. Выполнение более сложных художественных задач. Обучающиеся учатся мыслить самостоятельно, приобретают навыки наблюдательности, образного мышления, развивают фантазию и воображение. Знакомятся с жанрами изобразительного искусства, учатся составлять композицию. Осваивают навыки: владения акварельной, гуашевой техникой, техникой графики; передачи с помощью цвета и формы разных состояний.

 

4 год обучения - направлен на повышение художественных способностей обучающихся, глубокое изучение видов искусств и применения их на практике, поиска и развития своего индивидуального стиля.

 

Основные разделы учебного плана. 1 год обучения:

  • Вводное занятие – 1 час.
  • Краски – это волшебство – 32 час.
  • Моя природа – 38 час.
  • Итоговое (контрольное) занятие – 1 час.

 

2 год обучения:

  • Вводное занятие – 1 час.
  • Краски – это волшебство – 20 часов.
  • Композиция как творческая основа – 16 часов.
  • Объём, пространство, среда – 88 часов.
  • Моя природа – 18 часов
  • Итоговое (контрольное) занятие – 1 час.

 

3 год обучения:

  • Вводное занятие – 2 часа.
  • Композиция как творческая основа – 16 часов.
  • Моя природа – 18 часов
  • Основы живописной грамоты – 53 часа.
  • Орнаментальная композиция. Стилизация – 125 часов.
  • Итоговое (контрольное) занятие – 2 часа.

 

4 год обучения.

  • Вводное занятие – 2 часа.
  • Композиция как творческая основа – 18 часов.
  • Орнаментальная композиция. Стилизация – 92 часа.
  • О чём говорит искусство – 44 часа.
  • Выдуманные и реальные миры – 58 часов.
  • Итоговое (контрольное) занятие – 2 часа.

Цели программы

Освоение обучающимися основных видов изобразительного искусства, их художественно-творческое развитие и формирование эстетического вкуса.

 

Задачи

Предметные:

  • формировать навыки работы в различных жанрах изобразительного искусства;
  • формировать пространственные представления, художественно-образное восприятие действительности;
  • учить пользоваться рисовальными и живописными принадлежностями;
  • обучать изобразительной технике, её приёмам работы;
  • формировать знания по основным разделам изобразительного и декоративно- прикладного искусства.

 

 Развивающие:

  • развивать у детей творческое воображение и фантазию;
  • развивать индивидуальное видение и наблюдательность;
  • развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать процесс работы;
  • выявлять и развивать универсальные и специальные художественно-творческие способности ребёнка;
  • развивать двигательную моторику: пластичность, гибкость рук, точность движений и когнитивно-эмоциональную сферу: внимание, память, фантазию, колористическое видение ребенка.

 

Задачи личностного развития:

  • создавать условия для познания обучающимся окружающей действительности и своего мира: собственной природы, собственных возможностей, посредством «погружения» в изобразительное и художественное творчество;
  • воспитывать уважительное отношение к искусству разных стран и народов;
  • содействовать в формировании национальной культуры и региональной идентичности;
  • формировать устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством.

 

Метапредметные задачи:

  • формировать навыки планирования учебных действий в соответствии с поставленной задачей, находить оптимальные варианты решения различных художественно- творческих задач;
  • способствовать обретению опыта творческой деятельности в процессе      создания собственных индивидуальных и коллективных работ;
  • воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие и аккуратность;
  • формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся

будут знать:

  • основы линейной перспективы;
  • основы закона композиции;
  • пропорции фигуры человека;
  • различные виды графики;
  • основы цветоведения;
  • основные жанры изобразительного искусства.

будут уметь:

  • работать в различных жанрах изобразительного искусства;
  • выделять основное в композиции;
  • сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;
  • передавать движение фигуры;
  • строить орнаменты в различных геометрических фигурах.

 

 У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;
  • способность критически оценивать свои работы и работы товарищей, принимать конструктивную критику;
  • трудолюбие, упорство в достижении цели;
  • отношение к искусству как фундаменту духовного здоровья человека;
  • освоение социальных норм, правил поведения в обществе.

Сформированы метапредметные компетенции:

  • планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать в процессе работы; 
  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
  • вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работ.

Особые условия проведения

Обучающимся необходимо иметь медицинский допуск к занятиям.

Материально-техническая база

Учебный кабинет соответствует техническим, санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

Перечень оборудования:

  • стеллаж для хранения материалов;
  • мольберты;
  • столы и стулья.

 

Материалы для проведения занятий:

  • цветная бумага и бумага для рисования;
  • краски гуашь, акварель;
  • кисти беличьи №2, 4, 5, 8. Кисти синтетика;
  • цветные карандаши;
  • ножницы;
  • клей;
  • маркеры, фломастеры;
  • пастель, восковые мелки, сангина, соус;
  • гелиевые ручки. 

 

Оборудование для проведения занятий:

  • изделия декоративно-прикладного искусства;
  • посуда, драпировки, муляжи фруктов и овощей;
  • гипсовые фигуры.

 

Информационное обеспечение:

  • книги и энциклопедии по искусству;
  • альбомы и справочные пособия;
  • фотоматериалы;
  • интернет - ресурсы. аудио-видео записи (видео материалы проведения мастер - классов по овладению различных техник ИЗО).