Программа «Хор-любимые дети»

Мы хотим, чтобы у нашего ребенка было счастливое детство. Мы хотим гордиться своим ребенком. Благодаря нашим занятиям у ребенка в будущем больше шансов стать успешным человеком, потому что он получает:

  • опыт публичных выступлений;
  • развитие разносторонне личности;
  • расширение кругозора;
  • развитие мозга;
  • социализацию;
  • опыт командной работы;
  • опыт достижения цели.

 Мы работаем над созданием хорошего творческого коллектива, в котором

  • дети становятся друг другу друзьями;
  • дети живут интересной жизнью (концерты, поездки, фестивали и конкурсы).

Разве это не счастливое детство?

Педагоги

Полякова Татьяна Владимировна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Образование: высшее педагогическое. Учебное заведение: Кемеровская государственная академия культуры и искусств (2001). Квалификация: художественный руководитель академического хора. Преподаватель Специальность: народное художественное творчество.Кемеровский государственный университет культуры и искусств (2010). Профессиональная переподготовка: "Методика преподавания эстрадного пения".

Педагогический стаж: 17 лет.

Расписание

Среда: 12.55-13.40

Содержание программы

Базовый учебный план:

(1 час в неделю, 37 учебных недель)

  1. Вокально-хоровая работа - 13 часов. 
    Наблюдение, концерт.
  2. Музыкально-теоретическая подготовка - 3 часа.
    Наблюдение, концерт.
  3. Теоретико-аналитическая работа - 3 часа.
    Наблюдение, концерт.
  4. Сценическая культура - 1 час.
    Наблюдение, концерт.
  5. Тематически направленная репетиционная работа - 4 часа.
    Наблюдение, концерт.
  6. Воспитательная работа - 4 часа.
    Мероприятие.
  7. Концертно – исполнительская деятельность - 9 часов.
    Наблюдение, концерт.

Всего за год: 37 часов.

Цели программы

Цель данной программы: создание условий для развития музыкальных способностей учащихся в доступных для них видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении музыки, музыкально-ритмических движениях, формирование думающего, чувствующего человека, готового к творческой деятельности.

 

Задачи программы:

Развивающие:

  • развивать эмоциональную сферу ребенка, его сенсорные способности;
  • развивать воображение и фантазию воспитанников;
  • развивать познавательный процесс, любознательность и умение творчески мыслить;
  • развивать музыкальный слух, его звуковысотный и метроритмический компонент, музыкальные способности, певческий голос;
  • развивать музыкальность, осмысленность исполнения;
  • развивать интерес и любовь к вокальному исполнительству.


Воспитательные:

· воспитать чувство ответственности за общее дело;

· воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству, эмоционально-ценностное отношение к музыке и жизни;

· воспитывать художественный вкус, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

· воспитать гармонически развитую личность в процессе работы;

· воспитать культуру поведения и общения.

 

Обучающие:

· научить общаться посредством музыки;

· разучить детские музыкальные произведения современных авторов;

· научить петь легким звуком, без напряжения, работать с микрофоном;

· научить артикуляционным упражнениям; познакомить с гигиеной голоса;

· сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;

· работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания.

 

Общеучебные:

· формирование учебно-организационных умений(регулятивные УУД);

· формирование учебно-интеллектуальных умений (познавательные УУД);

· формирование учебно-информационных, учебно-коммуникативных умений (коммуникативные УУД).

 

Здоровьесберегающие:

· способствовать сохранению физического и психологического здоровья детей;

· формировать здоровый образ жизни.

Результат программы

К концу года обучения учащиеся могут научиться:

Свободной, правильной певческой установке, правильной организации вдоха и выдоха.
Знанию основных правил дыхания.
Правильному формированию гласных в вокально-хоровых упражнениях.
Знанию основ вокальной дикции.
Умению узнавать и воспроизводить мелодию.
Умению одновременно начинать и заканчивать музыкальное.
произведение в целом, так и отдельные его части.

Исполнению песен в унисон с элементами двухголосия.
Пению с полнозвучным, ярким звучанием.
Формированию льющегося, протяжного звука, напевности.
Умению воспроизводить ритмические фигуры, которые сопровождают исполнение песни.
Умению удерживать темп музыкального произведения.
Знанию вокальных произведений из детского репертуара.
Достижению ритмической устойчивости.
Навыкам пения отдельной партии.
Работе с любовью, интересом, проявление творческой инициативы в работе над вокальным произведением.


Кроме того, учащиеся получат:

Более развитую эмоциональную сферу.
Более развитое воображение и фантазию.
Более развитую любознательность и умение творчески мыслить.
Опыт публичных выступлений.
Развитие разносторонней личности.
Расширение кругозора.
Развитие мозга.
Социализацию.
Опыт командной работы.
Опыт достижения цели.

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья нет. Занятия по данной программе проводятся бесплатно.

Материально-техническая база

Для организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса с учащимися вокальной студии необходим ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность:

  1. наличие учебных и служебных помещений (зала для проведения репетиционных занятий, сцены, гардероба, санитарных комнат);
  2. комплект микрофонов с аккустической системой, мониторами;
  3. инструменты (в основном фортепиано, синтезатор), возможно использование шумовых, ударных инструментов;
  4. магнитофон, CD диски, MP3 диски;
  5. стулья.