Программа «Фифа»

     Занятия шитьем развивают образное мышление, воображение, раскрывают творческие способности детей.

 

     Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.

 

    Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.

 

    Процесс создания одежды включает несколько этапов: эскизирование, моделирование и пошив изделия. Объединение "Фифа " изучает моделирование и шитье одежды. В процессе занятий дети накапливают теоретические знания и практический опыт в моделировании, конструировании и пошиве одежды. От простых изделий постепенно переходят к освоению сложных образцов. Теоретический материал и практические занятия сопровождаются демонстрацией различного рода наглядной, методической литературой, дидактическим материалом и образцами моделей.

Педагоги

Писанко Ирина Валерьевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Первый год обучения:

- Введение в программу – 2 часа.

- Элементы машиноведения – 8 часов.

- Кройка и шитьё – 30 часов.

- Конструирование и моделирования – 22 часа.

- Творческие проекты – 30 часов.

- Ремонт одежды – 22 часа.

- Итоговые практические занятия, выставки, презентации − 30 часов.

 

Второй год обучения:

- Введение в программу – 2 часа.

- Элементы машиноведения – 10 часов.

- Кройка и шитьё – 50 часов.

- Конструирование и моделирования – 62 часа.

- Итоговые занятия, выставки – 20 часов.

Цели программы

Цель программы: создание условий для развития мотивации обучающихся на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

 

Задачи:

Обучающие:

- создать условия для освоения навыками кройки и шитья женской одежды;

- научить работать на швейной машинке, выполнять настройку, смазку и регулировку машинки;

- научить строить основу выкройки модели по меркам;

- научить проводить примерку и вносить изменения в изделие после примерки;

- научить выполнять поузловую обработку изделий;

- научить выполнять окончательную отделку изделия.

 

Развивающие:

- привить привычку рационального и экономичного расходования тканей, ниток, фурнитуры;

– привить навыки «чистого» и аккуратного шитья;

- развивать умение рационально использовать рабочее пространство и время.

 

Воспитательные:

- строить внутри коллектива доброжелательные и теплые отношения;

- построить отношения среди учащихся, основанные на взаимовыручке, помощи и поддержке.

Результат программы

Личностные результаты:

- проявление учебно-познавательного интереса к технологии обработки швейных изделий и мира моды в целом;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- развитие чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с миром моды;

- формирование навыка самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических работ;

- развитие эстетического сознания через освоения художественного наследия народов России и мира;

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- возможность реализовывать творческий потенциал в процессе создания швейных изделий, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.

 

Обучающиеся будут знать:

- виды тканей и их назначение;

- терминологию;

- типы фигур, стиль, цвет;

- условные обозначения мерок.

 

Обучающиеся будут уметь:

- снимать мерки с фигуры;

- работать с журналами «Мод»;

- переводить выкройку на бумагу;

- находить нужную выкройку по условным обозначениям;

- конструировать и моделировать.

Материально-техническая база

- Швейная прямострочная промышленная машина – 2 шт.

- Швейная бытовая машина (оверлок) – 1 шт.

- Парогенератор промышленный – 1 шт.

- Плоскошовная машина – 2 шт.

- Ножницы, иголки, нитки.

- Лекала.

- Наглядные учебные образцы.

- Учебные пособия, рекомендации по изготовлению различных изделий.

- Журналы «Мод».

- Литература по кройки и шитью.