Программа «Светлячок»

Особенность данной программы заключается в том, что программа предполагает гибкое построение образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия обучающегося и развитие его способностей.

Комплексность обучения ведётся по нескольким предметам и содействует формированию разносторонних способностей ребёнка: умственных, коммуникативных, двигательных, творческих, образовательных задач.

Преемственность программы в том, что содержание основывается на учёте имеющихся у обучающихся знаниях, дополняя и расширяя их; программа обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования, а также предоставляет обучающимся широкую возможность по окончании школы раннего развития «Светлячок» продолжить своё образование в различных кружках, студиях, объединениях ДДТ.

Педагоги

Бирюля Таисия Николаевна – педагог дополнительного образования с высшей квалификационной категорией и высшим педагогическим образованием.

Грудина Ирина Петровна – педагог дополнительного образования с высшей квалификационной категорией и высшим педагогическим образованием.

Попова Ирина Анатольевна – педагог дополнительного образования с высшей квалификационной категорией и высшим педагогическим образованием.

Пожидаева Татьяна Анатольевна – педагог дополнительного образования с первой квалификационной категорией и высшим педагогическим образованием.

Харитонов Сергей Владимирович – педагог дополнительного образования с первой квалификационной категорией и высшим педагогическим образованием.

Кудинов Владимир Сергеевич – педагог дополнительного образования без категории и средним-специальным педагогическим образованием.

Антипова Диана Вячеславовна – учитель английского языка, без категории и с высшим педагогическим образованием.

Расписание

Обучающиеся 4-х лет посещают школу раннего развития 2 раза в неделю (вторник, пятница).

Занятия начинаются с 9-00 согласно утверждённому расписанию и рекомендациям СанПиН

Обучающиеся 5-ти лет I года обучения посещают школу раннего развития 3 раза в неделю (вторник, среда, пятница).

Занятия начинаются с 9-00 согласно утверждённому расписанию и рекомендациям СанПиН.

Обучающиеся 5-ти лет II года обучения посещают школу раннего развития 3 раза в неделю (вторник, четверг, пятница). Занятия начинаются с 9-00 согласно утверждённому расписанию и рекомендациям СанПиН.

Обучающиеся 6-ти лет (I, II, III) года обучения посещают школу раннего развития 3 раза в неделю (понедельник, среда, четверг). Занятия начинаются с 9-00 согласно утверждённому расписанию и рекомендациям СанПиН.

 

 

Содержание программы

Содержание программы для обучающихся 4-х лет:

  • Занимательное азбуковедение - 64 часа в год.
  • Урок развития - 32 часа в год.
  • Развитие речи - 32 часа в год.
  • Весёлая нотка - 32 часа в год.
  • Топотушки - 32 часа в год.
  • Творческий урок - 32 часа в год.
  • Изодеятельность - 32 часа в год.

Содержание программы для обучающихся 5-ти лет:

  • Занимательное азбуковедение - 64 часа в год.
  • Урок развития - 32 часа в год.
  • Развитие речи - 32 часа в год.
  • 3d моделирование - 32 часа в год.
  • Весёлая нотка - 32 часа в год.
  • Топотушки - 32 часа в год.
  • Изодеятельность - 32 часа в год.
  • Творческий урок - 32 часа в год.
  • Физическая культура - 32 часа в год.

Содержание программы для обучающихся 6-ти лет:

  • Занимательное азбуковедение - 64 часа в год.
  • Математика - 32 часа в год.
  • Развитие речи - 32 часа в год.
  • Английский язык - 32 часа в год.
  • Весёлая нотка - 32 часа в год.
  • Топотушки - 32 часа в год.
  • Творческий урок - 32 часа в год.
  • Шахматы - 32 часа в год.
  • Физическая культура - 32 часа в год.

Цели программы

Цель программы: содействовать комплексному развитию детей: формированию умственных, коммуникативных, двигательных, творческих способностей, подготовке их к дальнейшему обучению в школе и социальной адаптации.

Результат программы

В ходе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Светлячок» обучающимися будут достигнуты следующие результаты:

Предметные:

· сформированы элементарные математические представления, основные навыки изо-деятельности, музыки, танцев, азбуки, шахмат, английского языка;

· обучающиеся свободно владеют компонентами устной речи;

· обучающиеся умеют использовать разнообразные виды детской деятельности в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Метапредметные:

· у обучающихся хорошо развита память, внимание, мышление, воображение, творчество;

· обучающиеся будут всесторонне развиты, в соответствии с возрастными особенностями.

Личностные:

· обучающиеся свободно научатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

· у обучающихся будет сформирована дисциплина и волевые качества.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 4 до 6-7 лет, со сроком реализации от 1 до 3 лет – с 1 сентября по 30 апреля. В течении учебного года проводятся учебные занятия в соответствии с расписанием и с учётом рекомендаций СанПиН. 

Образовательная программа отражает следующие аспекты образовательной среды:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Материально-техническая база

В здании Дома детского творчества выделены отдельные учебные кабинеты для проведения учебных занятий и игр. Они оснащены необходимой мебелью для проведения занятий согласно возрасту обучающихся.

Для реализации образовательной программы имеются и используются расходные и учебно-методические материалы.

 

Для проведения математики, урока развития обучающимся нужно:

набор цифр, школьные принадлежности, счётные палочки, тетрадь в клетку, синие и жёлтые квадраты, куб на гранях которого нарисованы цифры, мелкий счётный материал, макеты овощей, карточки с цифрами, ручки, математические знаки, математический набор, сшитые стручки гороха из ткани с горошинами внутри, цветные карандаши, наборы геометрических фигур, линейка, часы и др.

Карта России, иллюстрации транспорта, города, фотографии достопримечательностей города и символика, предметные картинки, иллюстрации с изображением природы, домашних и диких животных, птиц, шапочки учёных, декорации берёзы и пальмы, лупы, перья птиц, чучело сороки, мяч, кормушки, корма для птиц, «Чудесный мешочек», песочные часы, семейные фотографии, предметы для рукоделия и др.

Для проведения развития речи, занимательное азбуковедение:

Карточки с буквами, иллюстрации времён года, предметные картинки на односложные, двусложные, трехсложные слова, фишки красного и синего цвета, цветные карандаши, хрестоматия для чтения, книги, портреты писателей и др.

Для проведения занятий творчеством: изодеятельность, творческий урок:

Цветная бумага и картон, клей, ножницы, салфетки бумажные, альбом для рисования, пластилин, цветные карандаши, краски, бусины и др.