Программа общеэстетического отделения «Хоровое музицирование».

Всем известно, что дети очень любят выступать. Даже если они сначала об этом и не догадываются, то однажды попробовав, уже не могут успокоиться – подавай им новые и новые концерты, залы, аудитории. И совсем не важно кто в зале – дети, родители, директор, завуч. Главное: ты – артист! На тебя смотрят, тебе аплодируют, наверное, немножечко завидуют… Наш хор и в будни и в праздники – непременный участник всей школьной деятельности. К тому же дети, занимающиеся в хоре, никогда не забывают, что они в ответе за всю музыкально-просветительную работу в своей школе и за ее пределами.

 

Здорово, что есть наша школа, а в ней такие таланты! Кто хочет владеть элементами чистого интонирования? Расширять певческий диапазон? Иметь красивую дикцию? Приходите в школьный хор!

 

Занятия по программе «Хоровое музицирование» подчинены главной цели: увлечь детей хоровым пением, коллективным творчеством, самой музыкой. Для достижения этой цели особенно важна творческая атмосфера в коллективе. Дефицит «живого» общения с музыкой вызывает у ребят горячее желание петь, выступать, быть в центре жизни школы. Дети «слышат» и понимают живое высказывание музыки. Сердце радуется, когда слышишь одухотворенное пение, чувствуешь попытки, пусть робкие, осознать внутренний мир, человека, и ловишь себя на мысли, что все это имеет для ученика отнюдь не меньшее значение, чем все, «меры воспитания» вместе взятые.

 

Занимаясь вокалом, ребенок скорее учится контролировать себя, владеть собой, видеть и слышать себя со стороны. Ведь во время пения вокалист должен управлять музыкальным инструментом, на котором он исполняет музыку – собой!

Педагоги

Стромбская Ольга Владимировна, педагог дополнительного образованиявысшей квалификационной категории

Повышение квалификации: НИПКиПРО Профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях внедрения профессионального стандарта" с 19.03.2018 по 25.04.2018 (72 часа).

Публикации:

  • Традиции детского хорового коллектива.
  • Интонационные проблемы в детском хоровом коллективе.

 

Куприянова Елена Петровна, педагог дополнительного образования, концертмейстер высшей квалификационной категории.

Повышение квалификации:  НИПКиПРО Профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях внедрения профессионального стандарта" с 19.03.2018 по 25.04.2018 (72 часа).
Публикации:

  • Условия и особенности эмоционального и творческого развития детей начальных классов в системе дополнительного образования.
  • Роль концертмейстера в хоровом коллективе.

Содержание программы

Программа общеэстетического отделения «Хоровое музицирование» рассчитана на 1 год, занятия проводятся 2 раза в неделю.

Занятия включают следующие разделы: 

  1. Певческая установка. Дыхание.
  2. Звукообразование.
  3. Дикция. Артикуляция.
  4. Ансамбль. Строй.
  5. Работа над произведением.
  6. Воспитание эмоциональности, творчества.

Цели программы

Цель программы – развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства.

 

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

Воспитательные:

  • сформировать культуру коллективного творчества (дисциплинированность, личную ответственность за общий результат, сдержанность и чувство такта в общении со сверстниками);
  • воспитать способность к сотрудничеству и сотворчеству.

Развивающие:

  • развить эмоциональную восприимчивость к прекрасному;
  • расширить общий культурный кругозор и диапазон эстетических чувств;
  • развить музыкальную память, внимание, чувство ритма.

Личностные:

  • вывести ребенка на доступный ему уровень развития, соответствующий его индивидуальным способностям;
  • устранить страхи и психологические зажимы, тормозящие процесс творческой активности обучающихся;
  • создать атмосферу для психологического и духовного оздоровления личности ребенка через моделирование ситуации успеха.
  • создать условия для творческого самораскрытия, самореализации обучающихся.

Здоровьесберегающие:

  • способствовать укреплению дыхания обучающихся (имеется в виду увеличение фонационного выдоха, развитие мышц брюшного пресса и диафрагмы);
  • сформировать бережное отношение детей к своему голосу (особенно в мутационный период).

Логопедическая:

  • способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Образовательные:

  • обучить основным навыкам хорового пения (умение брать дыхание вместе, подстраиваться к другому голосу и т.д.);
  • сформировать у обучающихся умение самостоятельно использовать полученные знания;
  • научить создавать яркие музыкальные образы.

Мотивационные:

  • привить любовь к хоровому исполнительству;
  • поставить ребенка в позицию активного участника сотворчества;
  • помочь раскрыть обучающимся себя и своих возможностей через участие в ярких и зрелищных хоровых программах;
  • досуговая (социально-адаптивная):
  • привить любовь к камерно-вокальному музицированию в часы культурного досуга.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

  • элементарные сведения о строении голосового аппарата;
  • правила охраны и гигиена своего голоса;
  • правила интонирования ступеней мажорных и минорных ладов;
  • основные правила орфоэпии. 

В результате освоения программы обучающиеся будут уметь:

  • брать дыхание между фразами;
  • петь мягким, легким, без напряжения звуком;
  • владеть мягкой атакой звука;
  • активно артикулировать;
  • выделять логические ударения во фразах. 

В результате освоения программы обучающиеся будут владеть навыками:

  • певческого дыхания, атаки звука, артикуляции и четкой дикции;
  • интонирования интервалов, трезвучий. 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • ответственность за общее дело, умение работать в коллективе;
  • навыки сценических выступлений;
  • понимание классической музыки;
  • эмоциональную восприимчивость к прекрасному;
  • достаточный общий культурный кругозор и диапазон эстетических чувств;
  • развитую музыкальную память, внимание, чувство ритма.

Материально-техническая база

Учебное помещение: класс для занятий хоровым пением. 

Материально-техническое обеспечение: фортепиано, компьютер, принтер для распечатки хоровых партитур.

 

Информационное обеспечение: библиотека аудио- и видеозаписей детских и профессиональных хоровых коллективов; нотная и учебная литература.

 

Педагогические технологии, используемые в программе: игровые технологии, дыхательные, артикуляционные комплексы, мимические упражнения. Музыкальные игры, движение под музыку, слушание и анализ музыкальных произведений.

 

Дидактические материалы, используемые в программе: учебно-методические комплексы по программе «Хор»; видео и аудио материалы по всем разделам программы.