Программа «Поем вместе»

  • (1)

Программа обучения адаптирована для учащихся 7-11 лет, благодаря этому, учтены все особенности данного возраста, она соответствует всем современным требованиям к образовательным процессам, в результате этого, ребенок получает необходимые и востребованные навыки и компетенции 21 века.

 

Все этапы программы тщательно проработаны педагогом и методистами нашего учреждения опираясь на многолетний опыт и учитывая все самые актуальные тенденции в образовании.

 

По желанию родителя, существует возможность увидеть лично результат обучения ребенка на концертных и конкурсных выступлениях – это даёт прозрачность в восприятии родителем всех процессов и уверенность в правильном выборе образовательной траектории ребёнка.

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Поем вместе» дает возможность детям раскрывать свои вокальные возможности, параллельно формируя актерские навыки с исполнительским мастерством, даёт возможность самореализации творческого потенциала детей, направляет их на поиск своего собственного звука, стиля исполнения и предлагает им свободу выбора музыкального произведения для формирования своего репертуара. Не обязательно ребенку обладать выдающимися вокальными данными для того, чтоб заниматься по нашей программе, главное, чтоб ребенок хотел петь, дружить, работать, творить!

 

Мы работаем над созданием хорошего творческого коллектива, в котором:

  • дети становятся друг другу друзьями,
  • дети живут интересной жизнью (концерты, поездки, фестивали и конкурсы)

Разве это не счастливое детство?

Педагоги

Полякова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Стаж педагогической работы – 19 лет.

Образование: высшее педагогическое.

Учебное заведение: Кемеровская государственная академия культуры и искусств (2001 г.).

Квалификация: художественный руководитель академического хора, преподаватель.

Специальность: народное художественное творчество.

Профессиональная переподготовка: Кемеровская государственный университет культуры и искусств (2010 г.).  Методика преподавания эстрадного пения.

 

Расписание

(1 смена)

Вторник: 9.20-11.00

Пятница: 9.00-10.40

 

(2 смена)

Вторник: 12.20-14.00

Пятница: 16.00-17.40

 

(1 смена)

Понедельник: 9.00-10.40

Четверг: 9.00-10.40

Содержание программы

Базовый план 1 года обучения: (4 часа в неделю, 37 учебных недель)

  1. Введение – 4 часа.
  2. Вокально-хоровая работа – 34 часа.
  3. Музыкально-теоретическая подготовка – 12 часов.
  4. Теоретико-аналитическая работа – 22 часа.
  5. Сценическая культура – 10 часов.
  6. Психологические аспекты певческого процесса – 4 часа.
  7. Тематически направленная репетиционная работа – 28 часов.
  8. Воспитательная работа − 12 часов.
  9. Концертно – исполнительская деятельность – 14 часов.
  10. Набор учебных групп - 8 часов.

 Итого: 148 часов.

 

 

Базовый план 2 года обучения: (4 часа в неделю, 37 учебных недель)

  1. Введение – 4 часа.
  2. Вокально-хоровая работа – 34 часа.
  3. Музыкально-теоретическая подготовка – 12 часов.
  4. Теоретико-аналитическая работа – 22 часа.
  5. Сценическая культура – 10 часов.
  6. Психологические аспекты певческого процесса – 4 часа.
  7. Тематически направленная репетиционная работа – 36 часов.
  8. Воспитательная работа − 12 часов.
  9. Концертно – исполнительская деятельность – 14 часов.

Итого: 148 часов.

 

 

Базовый план 3 года обучения: (4 часа в неделю, 37 учебных недель)

1. Введение – 4 часа.
2. Вокально-хоровая работа – 34 часа.
3. Музыкально-теоретическая подготовка – 12 часов.
4. Теоретико-аналитическая работа – 22 часа.
5. Сценическая культура – 10 часов.
6. Психологические аспекты певческого процесса – 4 часа.
7. Тематически направленная репетиционная работа – 36 часов.
8. Воспитательная работа − 12 часов.
9. Концертно – исполнительская деятельность – 14 часов.
 
Итого: 148 часов.

 

 

Базовый план 4 года обучения: (4 часа в неделю, 37 учебных недель)

1. Введение – 2 часа.
2. Вокально-хоровая работа – 40 часов.
3. Музыкально-теоретическая подготовка – 10 часов.
4. Теоретико-аналитическая работа – 16 часов.
5. Сценическая культура – 4 часа.
6. Актерский тренинг– 12 часов.
7. Тематически направленная репетиционная работа – 36 часов.
8. Воспитательная работа − 10 часов.
9. Концертно – исполнительская деятельность – 18 часов.
 
Итого: 148 часов.

Цели программы

Создание условий для развития музыкальных способностей учащихся в доступных для них видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении музыки, музыкально-ритмических движений, формирование думающего, чувствующего человека, готового к творческой деятельности.

 

Задачи программы:

Предметные:

Образовательные:

развивать познавательный интерес к вокальному искусству, включать в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций;

разучить детские музыкальные произведения современных авторов;

научить петь свободным звуком, без напряжения, работать с микрофоном;

научить артикуляционным упражнениям; познакомить с гигиеной голоса;

Обучающие:

научить общаться посредством музыки;
расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;
работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания;

Развивающие:

развивать эмоциональную сферу ребенка, его сенсорные способности;
развивать воображение и фантазию учащихся;
развивать познавательный процесс, любознательность и умение творчески мыслить;
развивать музыкальный слух, его звуковысотный и метроритмический компонент, музыкальные способности, певческий голос;
развивать музыкальность, осмысленность исполнения;
развивать интерес и любовь к вокальному исполнительству.
 

Личностные:

Познавательные:

включенность в познавательную деятельность, формировать опыт общеучебной и познавательной деятельности;

Воспитательные:

воспитать чувство ответственности за общее дело;

воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству, эмоционально-ценностное отношение к музыке и жизни;

воспитывать художественный вкус;

воспитать гармонически развитую личность в процессе работы;

воспитать культуру поведения и общения;

воспитывать определенные качества, взгляды, убеждения;

формировать способы поведения в обществе, гуманистическое мировоззрение, способы самоконтроля;

формировать общественную активность личности, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме;

Здоровьесберегающие:

способствовать сохранению физического и психологического здоровья детей;

формировать здоровый образ жизни.

 

Метапредметные: 

Общеучебные:

формировать учебно-организационные умения (регулятивные УУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения изученного и нового; ·определять последовательность действий с учётом конечного результата);
формировать учебно-интеллектуальные умения (познавательные УУД: формулировать самостоятельно цель, ставить задачи для ее решения и анализировать способы решения; самостоятельно создавать алгоритм деятельности);
формировать учебно-информационные, учебно-коммуникативные умения (коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками).

Мотивационные:

развивать познавательный интерес, включение в активную деятельность, формировать интерес к занятиям;

развивать мотивации к вокальному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности.

Результат программы

В результате реализации программы 1 года обучения:

Предметные:

Образовательные:

развить познавательный интерес к вокальному искусству, включение в познавательную деятельность, приобретение специальных знаний, умений, навыков, компетенций;

овладеть навыками правильной певческой установки;
знать основные правила дыхания, правильной организации вдоха и выдоха;
знать артикуляционные упражнения, основы вокальной дикции;

научить одновременно начинать и заканчивать музыкальное произведение в целом, так и отдельные его части;
уметь исполнять песни в унисон с элементами двухголосия;
уметь воспроизводить ритмические фигуры, которые сопровождают исполнение песни;
уметь удерживать темп музыкального произведения;
разучить детские музыкальные произведения современных авторов;

научить работать с микрофоном;

Обучающие:

научить общаться посредством музыки;
расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;
работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания;

Развивающие:

развить эмоциональную сферу ребенка, его сенсорные способности;
развить воображение и фантазию воспитанников;
развить познавательный процесс, любознательность и умение творчески мыслить;
развить музыкальный слух, его звуковысотный и метроритмический компонент, музыкальные способности, певческий голос;
развить музыкальность, осмысленность исполнения;
развить интерес и любовь к вокальному исполнительству;
Личностные:

Познавательные:

включенность в познавательную деятельность, приобретение опыта общеучебной и познавательной деятельности;

Воспитательные:

формировать чувство ответственности за общее дело;

развить интерес и любовь к музыкальному искусству;

развить художественный вкус;

формировать культуру поведения и общения;

Здоровьесберегающие:

формировать навыки по сохранению физического и психологического здоровья;

знакомство с гигиеной голоса;
формировать навыки здорового образа жизни.

Метапредметные: 

Общеучебные:

формирование учебно-организационных умений (регулятивные УУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения изученного и нового; определять последовательность действий с учётом конечного результата);
формирование учебно-интеллектуальных умений (познавательные УУД: формулировать самостоятельно цель, ставить задачи для ее решения и анализировать способы решения; самостоятельно создавать алгоритм деятельности);
формирование учебно-информационных, учебно-коммуникативных умений (коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками).

Мотивационные:

развить познавательный интерес, включение в активную деятельность, формирование интереса к занятиям;

развить мотивацию к вокальному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности.

приобрести ребенком социальные знания (об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
получить учащимся опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
получить опыт самостоятельного общественного действия;
участие в различных концертах и конкурсах доступных уровней.
 

 

В результате реализации программы 2 года обучения:

Предметные:

Образовательные:

развить познавательный интерес к вокальному искусству, включение в познавательную деятельность, приобретение специальных знаний, умений, навыков, компетенций;

закрепить навыков правильной певческой установки;
совершенствовать работу с дыханием, правильной организацией вдоха и выдоха;
совершенствовать работу с дикцией и артикуляцией;

исполнение песни в унисон с элементами двух-трехголосия;
воспроизводить более сложные ритмические фигуры, которые сопровождают исполнение песни (триоли, синкопы, в переменном размере);
уверенно удерживать темп музыкального произведения;
в большем количестве разучить детские музыкальные произведения современных авторов;

спокойно переходить голосом из грудного регистра в головной;
уверенно петь отдельные партии;
сольно исполнять произведения;
совершенствовать работу с микрофоном;

Обучающие:

научить общаться посредством музыки;
расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;
работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания;

Развивающие:

развить эмоциональную сферу ребенка, его сенсорные способности;
развить воображение и фантазию воспитанников;
развить познавательный процесс, любознательность и умение творчески мыслить;
развить музыкальный слух, его звуковысотный и метроритмический компонент, музыкальные способности, певческий голос;
развить музыкальность, осмысленность исполнения;
развить интерес и любовь к вокальному исполнительству;

Личностные:

Познавательные:

включенность в познавательную деятельность, приобретение опыта общеучебной и познавательной деятельности;

Воспитательные:

развить чувство ответственности за общее дело;

развить интерес и любовь к музыкальному искусству;

развить художественный вкус;

развивать культуру поведения и общения;

Здоровьесберегающие:

закрепить навыки по сохранению физического и психологического здоровья;

закрепить знания о гигиене голоса;
закрепить навыки здорового образа жизни.

Метапредметные: 

Общеучебные:

закрепить учебно-организационные умения (регулятивные УУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения изученного и нового; определять последовательность действий с учётом конечного результата);
закрепить учебно-интеллектуальные умения (познавательные УУД: формулировать самостоятельно цель, ставить задачи для ее решения и анализировать способы решения; самостоятельно создавать алгоритм деятельности);
закрепить учебно-информационные, учебно-коммуникативные умения (коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками).

Мотивационные:

развить познавательный интерес, включение в активную деятельность, развивать интерес к занятиям;

развить мотивацию к вокальному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности.

расширить социальные знаний (об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
получить учащимся опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
получить опыт самостоятельного общественного действия.
участие в различных концертах и конкурсах доступных уровней.
 

 

В результате реализации программы 3 года обучения:

Предметные:

Образовательные:

развить познавательный интерес к вокальному искусству, включение в познавательную деятельность, приобретение специальных знаний, умений, навыков, компетенций;

закрепить навыков правильной певческой установки;
совершенствовать работу с дыханием, правильной организацией вдоха и выдоха;
совершенствовать работу с дикцией и артикуляцией;

исполнение песни в унисон с элементами двух-трехголосия;
воспроизводить более сложные ритмические фигуры, которые сопровождают исполнение песни (триоли, синкопы, в переменном размере);
уверенно удерживать темп музыкального произведения;
в большем количестве разучить детские музыкальные произведения современных авторов;

спокойно переходить голосом из грудного регистра в головной и обратно;
уверенно петь отдельные партии;
сольно исполнять произведения;
совершенствовать работу с микрофоном;

Обучающие:

научить общаться посредством музыки;
расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;
работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания;

Развивающие:

развить эмоциональную сферу ребенка, его сенсорные способности;
развить воображение и фантазию воспитанников;
развить познавательный процесс, любознательность и умение творчески мыслить;
развить музыкальный слух, его звуковысотный и метроритмический компонент, музыкальные способности, певческий голос;
развить музыкальность, осмысленность исполнения;
развить интерес и любовь к вокальному исполнительству;
Личностные:

Познавательные:

включенность в познавательную деятельность, приобретение опыта общеучебной и познавательной деятельности;

Воспитательные:

развить чувство ответственности за общее дело;

развить интерес и любовь к музыкальному искусству;

развить художественный вкус;

развить культуру поведения и общения;

Здоровьесберегающие:

закрепить навыки по сохранению физического и психологического здоровья;

закрепить знания о гигиене голоса;
закрепить навыки здорового образа жизни.

Метапредметные: 

Общеучебные:

закрепить учебно-организационные умения (регулятивные УУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения изученного и нового; определять последовательность действий с учётом конечного результата);
закрепить учебно-интеллектуальные умения (познавательные УУД: формулировать самостоятельно цель, ставить задачи для ее решения и анализировать способы решения; самостоятельно создавать алгоритм деятельности);
закрепить учебно-информационные, учебно-коммуникативные умения (коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками).

Мотивационные:

развить познавательный интерес, включение в активную деятельность, развивать интерес к занятиям;

развить мотивации к вокальному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности.

расширить социальные знания (об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
увеличить у учащихся опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
получить опыт самостоятельного общественного действия.
участие в различных концертах и конкурсах доступных уровней.
 

 

В результате реализации программы 4 года обучения:

Предметные:

Образовательные:

развить познавательный интерес к вокальному искусству, включение в познавательную деятельность, приобретение специальных знаний, умений, навыков, компетенций;

закрепить как свободную, ненапряженную певческую установку, так и плотную активную, правильную организацию вдоха и выдоха;
освоить основные техники дыхания;
освоить основные правила ясной дикции при любом характере звуковедения;
исполнять песни в унисон с элементами двух-четырехголосия;
воспроизводить более сложные ритмические фигуры, которые сопровождают исполнение песни (триоли, синкопы, в переменном размере);
уверенно удерживать темп музыкального произведения;
знать большее количество вокальных произведений из детского репертуара;
спокойно переходить голосом из грудного регистра в головной и обратно, микстовать регистры;
уверенно петь отдельные партии;
сольно исполнять произведения;
совершенствовать работу с микрофоном;

свободней использовать свои актерские способности;
соединять различные вокальные техники в своем произведении;
грамотно выстраивать кульминации;
самостоятельно выстраивать драматургию произведения, опираясь на содержание текста и музыки.
Обучающие:

научить общаться посредством музыки;
расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;
работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания;
Развивающие:

развивать эмоциональную сферу ребенка, его сенсорные способности;
развивать воображение и фантазию воспитанников;
развивать познавательный процесс, любознательность и умение творчески мыслить;
развивать музыкальный слух, его звуковысотный и метроритмический компонент, музыкальные способности, певческий голос;
развивать музыкальность, осмысленность исполнения;
развивать интерес и любовь к вокальному исполнительству;

Личностные:

Познавательные:

включенность в познавательную деятельность, приобретение опыта общеучебной и познавательной деятельности;

Воспитательные:

развить чувство ответственности за общее дело;

развить интерес и любовь к музыкальному искусству;

развить художественный вкус;

развить культуру поведения и общения;

Здоровьесберегающие:

закрепить навыки по сохранению физического и психологического здоровья;

закрепить знания о гигиене голоса;
закрепить навыки здорового образа жизни.

Метапредметные: 

Общеучебные:

закрепить учебно-организационные умения (регулятивные УУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения изученного и нового; определять последовательность действий с учётом конечного результата);
закрепить учебно-интеллектуальные умения (познавательные УУД: формулировать самостоятельно цель, ставить задачи для ее решения и анализировать способы решения; самостоятельно создавать алгоритм деятельности);
закрепить учебно-информационные, учебно-коммуникативные умения (коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками).

Мотивационные:

развить познавательный интерес, включение в активную деятельность, развивать интерес к занятиям;

развить мотивацию к вокальному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности.

расширить социальные знания (об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), понимание социальной реальности и повседневной жизни;
увеличить у учащихся опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностное отношение к социальной реальности в целом;
получить опыт самостоятельного общественного действия;
участие в различных концертах и конкурсах доступных уровней.
 

По окончанию обучения у учащихся должно быть сформировано умение самоопределяться (делать выбор); проявлять инициативу в организации праздников, концертов; быть неравнодушным по отношению к людям, миру искусства и природы.

В результате реализации программы учащиеся становятся настоящими любителями вокального искусства, активными участниками самодеятельности, осознают ценность своей вокально - творческой деятельности для окружающих.

Особые условия проведения

По состоянию здоровья ограничений нет.

 

Занятия по данной программе проводятся бесплатно.

 

Сменная обувь должна быть обязательно.

 

В связи со спецификой работы оптимальная наполняемость группы на занятии 6-8 человек, что напрямую зависит от технической базы коллектива (количества микрофонов).

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе МБОУ СОШ № 189 в помещении актового зала. Помещение светлое и просторное, отвечающее санитарным нормам.

Для организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками вокальной студии необходим ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность:

наличие учебных и служебных помещений (зала для проведения репетиционных занятий, сцены, гардероба, санитарных комнат);

компьютер;

комплект микрофонов с аккустической системой, мониторами;

CD диски, MP3 диски;

инструменты (в основном фортепиано, синтезатор), возможно использование шумовых, ударных инструментов;

наглядные пособия, дидактические материалы;
актовый зал-для репетиций;
костюмерная, комната для хранения аппаратуры и костюмов;
стулья.