Школа подготовки вожатых «Мастерская кураторов»

Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей. Кроме этого значимость проблем детского отдыха и оздоровления стоит в одном ряду с проблемами образования, воспитания и развития детей, являющимися системообразующими в реализации государственной политики в отношении подрастающего поколения. Залогом успешного проведения оздоровительной кампании является уровень профессионального мастерства кадрового состава детских оздоровительных организаций.

 

Школа вожатых создается с целью удовлетворения потребности в квалифицированных педагогических кадрах для работы в оздоровительных организациях. Данный проект дополнительного образования является, по своей направленности социально-педагогической

 

Программа образовательного проекта – ШПВ «Мастерская куратора» направлена на теоретическую, методическую и практическую подготовку вожатских кадров, содействие самореализации и раскрытие творческого потенциала вожатых. Занятия предполагают пробуждать воображение и креативность, опираться на личностный опыт, интересы, увлечения участников. Поэтому обучение органически сочетает в себе комбинированные и практические занятия, просмотры тематических фильмов и тренинги по основным направлениям и содержанию воспитательной работы в детском оздоровительно-образовательном лагере им. О. Кошевого. Особое внимание в программе уделено методиками технологиям досуговой деятельности в условиях временного детского коллектива.

Педагоги

Боброва Наталья Валерьевна – педагог высший квалификационной категории, старший методист ЦДиСО им. О.Кошевого. 


Опыт работы: 15 лет влюбенности в детский отдых, 2 успешных педагогических отряда, 7500 детей, принявших участие в ее авторских сменах, 74 воодушевленных вожатых.


Педагогическое кредо "Не ждите чудес, чудите сами!")

Содержание программы

Вводное занятие.

Раздел 1. Основные периоды развития смены в детском оздоровительном лагере.

Подраздел «Организационный период».

Тема 1.1. Организация труда вожатого. Педагогический стиль вожатого. Педагогическая этика в условиях детского оздоровительного лагеря.

Тема 1.2. Цели и задачи организационного периода.

Тема 1.3. Адаптация детей к условиям ДОЛ.

Тема 1.4. Создание временного детского коллектива.

Тема 1.5. Коллективное планирование.

Теоретическая часть: Беседа на заданную темы.

Тема 1.6. Инструктажи по безопасности.

Тема 1.7. Психологический кризис организационного периода.

Тема 1.8. Игры на знакомство.

Тема 1.9. Игры на сплочение.

Тема 1.10. ИКТ в работе вожатого.

Тема 1.11. Имидж отряда.

Тема 1.12. Мониторинг временного детского коллектива.

Подраздел «Основной период смены».

Тема 1.13. Цели и задачи основного периода.

Тема 1.14. Психологический кризис периода.

Тема 1.15. Классификация игр. Этапы организации игры.

Тема 1.16. Игры на взаимодействие.

Тема 1.7. Тематический день смены.

Тема 1.18. Модели организации жизнедеятельности временного детского коллектива.

Тема 1.19. Проектная деятельность в отряде.

Тема 1.20. Мониторинг ВДК.

Итоговое занятие.

Теоретическая часть. Подведение итогов.

Инструктивный сбор. Отработка социально-педагогических проектов.

 

Раздел 2. Лаборатория проектирования и моделирования

Тема 2.1. 10 шагов социально-педагогического проектирования.

Тема 2.2. Отрядное дело.

Тема 2.3. Коллективно - творческое дело.

Тема 2.4. Коллективно - творческое дело.

Тема 2.5. Чередование творческих поручений.

Тема 2.6. Реализация проектной деятельности «От замысла до результата».

Тема 2.7. Разработка проектов «Второе место».

Тема 2.8. Инструктивный сбор.

Цели программы

Цель проекта – формирование ключевых социально-педагогических компетенций вожатых-кураторов для работы в ЦДиСО им. О. Кошевого, посредством включения в игровую, тренинговую, профориентационную, учебно-методическую деятельность.

 

Задачи проекта:
Предметные:

  • способствовать профессиональному развитию и росту обучающихся на всех этапах обучения и практической деятельности в качестве вожатого детского лагеря;
  • обучить конкретным технологиям педагогической деятельности и их применению в различных ситуациях.

Метапредметные:

  • научить проектировать собственную педагогическую деятельность;
  • способствовать освоению необходимых психолого-педагогических и медико-профилактических знаний.

Личностные:

  • развить лидерские, организаторские качества, коммуникативные навык.

Результат программы

По итогам обучения обучающиеся будут

знать:

  • педагогические стили работы вожатого;
  • основы возрастной психологии детей;
  • основы охраны труда и безопасности жизнедеятельности детского коллектива;
  • прав и обязанности вожатого;
  • логику развития ВДК (далее-временный детский коллектив) в детском оздоровительном лагере (далее ДОЛ);
  • методики организации жизнедеятельности ребенка в условиях ДОЛ;
  • педагогические возможностей и актуальные механизмы игры;
  • механизмы организации самоуправления в лагере.

уметь:

  • разрабатывать творческие дела, мероприятия, игры;
  • организовывать жизнедеятельность детей в условиях ВДК, а так же владеть навыками самоорганизации;
  • организовать конструктивное взаимодействие на принципах сотрудничества и эффективного общения;
  • анализировать (рефлектировать) педагогические ситуации, развитие ВДК,собственную педагогическую деятельность.

Будут развиты следующие личностные качества обучающихся:

  • самоорганизованность;
  • дисциплинированность;
  • ответственность;
  • вежливость;
  • эмоциональная устойчивость;
  • коммуникабельность;
  • инициативность;
  • самостоятельность;
  • принятие различных культур и национальностей;
  • креативность;
  • сознательность;
  • аккуратность.

Материально-техническая база

- Конференц - зал.

- Проектор, экран, аудиотехника, флипчарт.