Программа «Зеленая школа»

Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

 

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

 

Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

 

Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом педагог, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

 

Программа «Зеленая школа» включает в себя самые современные, оригинальные и запоминающихся формы проведения занятий. Сочетание творчества с изучением окружающего мира приводит к получению высоких результатов обучающихся по данной программе.

 

Важной особенностью программы является творчество, которое тесно связано с экологическим воспитанием детей. Можно сказать, что через творчество учащиеся постепенно знакомятся с необъятным и прекрасным окружающим их миром.

 

Педагоги

Вартанова Любовь Геннадьевна,

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Повышение квалификации в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет" институте культуры и молодежной политики (ФГБОУ ВО "НГПУ") по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки "Педагогика дополнительного образования", 2017 год.

 

Содержание программы

1 год обучения:

Модуль 1. Вводный (6 часов).
Модуль 2. Яркая осень (48 часов).
Модуль 3. Зимушка-зима (42 часа).
Модуль 4. Весна – красна, и Лето – егоза. (48 часов).

 

2 год обучения:

Модуль 1. Вводный (4 часа).
Модуль 2. Яркая осень (44 часа).
Модуль 3. Зимушка-зима (48 часов).
Модуль 4. Весна – красна, и Лето – егоза. (48 часов).

 

3 год обучения:

Модуль 1. Вводный (4 часа).
Модуль 2. Яркая осень (44 часа).
Модуль 3. Зимушка-зима (48 часов).
Модуль 4. Весна – красна, и Лето – егоза. (48 часов).

Цели программы

Создание широких возможностей для творческой самореализации личности младших школьников, используя основные положения экологической науки о природе, в том числе изучение растительного и животного мира, природных явлений и влияния человека на окружающую среду.

 

Задачи образовательной программы:

Образовательные:

− дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;

− научиться применять на практике полученные знания;

− показать положительное и отрицательное влияния человека на окружающий мир.

Развивающие:

− развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;

− развивать творческие способности у детей;

− формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;

− повышать общий интеллектуальный уровень подростков;

− развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.

Воспитательные:

− прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

− воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;

− воспитывать потребность в общении с природой;

− способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;

− способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

− Системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;

− Как применять на практике полученные знания;

− Какое положительное и отрицательное влияния человек оказывает на окружающий мир;

− Животный и растительный мир родного края.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- Создавать презентации, самостоятельно готовить выступления, доклады, исследовательские работы на заданные темы;

- Ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;

- Оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, таблиц, рисунков, описаний и выводов;

- Работать с гербарием, составлять коллекции.

- Заботиться об оздоровлении окружающей среды, улучшать состояние окружающей среды;

- Фиксировать и анализировать изменения погоды, климата, явлений природы и т.д;

- Высаживать растения в землю и ухаживать за ними;

- Вести просветительскую работу по сохранению и защите окружающей среды;

- Принимать участие в экологических играх, фестивалях, акциях, фотовыставках и т.д.

- Изготавливать изделия декоративно-прикладного назначения природной тематики;

- Мастерить кормушки и правильно кормить зимующих птиц.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- Эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;

- Творческие способности;

- Навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;

- Интеллектуальный уровень;

- Коммуникативные способности;

- Чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

- Чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;

- Укрепление здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе.

Материально-техническая база

1. Оптимальные условия для работы в помещении, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, мебель, предназначенная для детей младшего школьного возраста.

2. Материалы для декоративно-прикладного творчества детей: альбомы для рисования, бумага формата А4, бумага формата А 1 (ватман), краски, кисти, фломастеры, цветные карандаши, линейки, пластилин и другие канцелярские принадлежности.

3. Мультимедийный центр, экран для просмотра презентаций, магнитная доска, магниты, школьная доска, мел, компьютер, принтер, ксерокс.

4. Призы для награждения победителей.