Программа «Аккорд»

Всюду, где живёт, трудится и отдыхает человек – звучит музыка. Музыка обладает огромным эмоциональным воздействием на человека. Она может выражать самые высокие чувства и дарить людям радость, надежды, мечты.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Аккорд» носит художественное направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства. Программа построена на базовой основе принципов эстрадного вокала, таким образом, является общеразвивающей. Основным назначением является: изучение элементарной теории музыки (для записи мелодии или элементов рисунка в песни); овладение техникой вокального мастерства (постановка корпуса во время пения, постановка голоса, артикуляция и дыхание соответствующего требованиям эстрадного исполнительского искусства), а так же актёрское мастерство при постановке номера.

 

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в сельских поселениях отсутствуют музыкальные школы, школы искусств для развития творческих способностей ребёнка, у родителей нет возможности вывозить детей в эти учреждения, поэтому занятия в объединении «Аккорд» необходимы.

 

Актуальность программы «Аккорд» заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к современной эстрадной музыке. Также творческая деятельность учащихся создаёт своеобразную эмоционально наполненную среду увлечений, в которой осуществляется инициатива самих обучающихся.

 

Отличительные особенности программы, новизна
Данная программа «Аккорд» разработана на основе программ: «Сольное пение» Р.А.Жданова, «Эстрадное пение» Палашкиной Г.В., и является модифицированной, поскольку эти программы предназначены для ведения предмета в условиях музыкальной школы или школы искусств и рассчитана на пять-семь лет обучения. Но дополнительное образование в нашей школе ставит своей задачей охватить как можно большее число детей и дать им стимул для дальнейшего развития, поэтому срок реализации программы сокращён до трёх лет.

 

Программа «Аккорд» отличается тем, что:

- занятия базируются на многообразии видов деятельности: музыкально-теоретический материал, вокально-эстрадная работа, элементы хореографии и актёрского мастерства;

- имеет комплексный характер, который предполагает изучение всех компонентов музыкального искусства;

- применяются разные приёмы и методы для развития личности ребёнка в коллективных творческих выступлениях на мероприятиях.

Педагоги

Казанцева Лариса Алексеевна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж: 20 лет.

Уровень образования: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет.

Содержание программы

1 - 3 год обучения (144 ч.):

  • Введение - 1 ч.
  • Музыкально-теоретический материал - 20 ч.
  • Вокально-эстрадная работа - 60 ч.
  • Работа над репертуаром - 36 ч.
  • Актёрское мастерство - 20 ч.
  • Хореография - 10 ч.
  • Диагностика результативности - 7 ч.

Цели программы

Цель программы – обучение детей пению и развитие их певческих и музыкальных способностей, создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокально-эстрадного исполнения.

 


Задачи:

Личностные:

  • формировать музыкально-эстетический вкус, мотивацию к познавательной деятельности в сфере музыкальной грамоты и вокально-эстрадного исполнения;
  • формировать общественно активную, духовно и культурно нравственную личность способную адаптироваться в социуме;
  • воспитать чувство патриотизма, уважения к музыкальной культуре своего народа;
  • воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей.

 

Метапредметные:

  • развить творческое самовыражение личности, самооценки и самоанализа собственных возможностей;
  • воспитать навыки здорового образа жизни;
  • обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
  • развить самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

 

Предметные:

  • сформировать важнейшие умения и навыки эстрадно-вокальной техники (устойчивое певческое дыхание на опоре, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса, высокая эстрадная позиция, точное интонирование, певучесть, напевность голоса, четкая и ясная дикция, правильная артикуляция);
  • развить память, воображение, творческое мышление;
  • развитие музыкального слуха и музыкальной памяти, чувства метра, темпа, ритма, четкость дикции и навыки декламационной выразительности при исполнении произведения;
  • обучить музыкальной грамотности (знать ноты, длительности, аккорды и их написание на нотоносце в ритмическом рисунке);
  • формирование навыков актёрского мастерства умение держаться на сцене, грамотно исполнять определённые сценические и танцевальные движения в определённый ритм;
  • формирование навыков работы с фонограммой, микрофоном, вокально-усилительной аппаратурой.

Результат программы

Результаты первого года обучения:

Личностные:

  • разовьются представления о музыкально-эстетическом чувстве, вкусе проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии её стилей, форм и жанров, чувство патриотизма и уважения к музыкальной культуре своего народа;
  • разовьются такие организационно-волевые качества, выдержка, организованность, взаимодействие в коллективе и социуме;
  • сформируются стабильный интерес к занятиям эстрадным вокалом, теоретических понятий в области музыкальной грамоты и правил охраны детского голоса;
  • сформируется устойчивой мотивации к творчеству, стремления к успеху.

 

Метапредметные:

  • разовьётся творческое самовыражение личности, умение самостоятельно анализировать правильность выполнения предложенного задания;
  • сформируется потребность бережного отношения к своему голосу и к здоровому образу жизни;
  • обучится приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
  • разовьётся самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

 

Предметные:

  • сформируются навыки эстрадно-вокальной техники: правильно держать корпус, следить за певческим звукообразованием;
  • сформируются навыки исполнения произведений в унисон в ансамбле: ровность звучания на протяжении всего произведения, точное интонирование, певучесть, напевность голосов, чёткая и ясная дикция, правильная артикуляция, держать темп, ритм, соразмерять силу звучания песни без сопровождения и под фонограмму;
  • приобретут навык устойчивого певческого дыхания на опоре, делая небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, петь короткие фразы на одном дыхании, а в подвижных песнях делать быстрый вдох;
  • освоят теоретический материал: звукоряд, ноты, длительности нот, интервалы их написание и исполнение;
  • сформируются навыки актёрского мастерства умение держаться на сцене, грамотно исполнять определённые сценические и танцевальные движения в определённый ритм.

 

Результаты второго года обучения:

Личностные:

  • сформируется эстетический вкус и кругозор, мотивация познавательной деятельности в сфере вокального искусства;
  • сформируются качества общественно-активной, духовно-нравственной личности;
  • воспитается чувства патриотизма, уважения к музыкальной культуре своего народа;
  • воспитается качества творческой личности, способной адаптироваться в социуме.

 

Метапредметные:

  • разовьётся творческое самовыражение личности, самооценка и самоанализ собственных возможностей;
  • сформируется потребность бережного отношения к своему голосу и к здоровому образу жизни;
  • сформированы приемы самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
  • развиты самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

 

Предметные:

  • овладеет приёмами певческого дыхания делая небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, петь короткие фразы на одном дыхании, а в подвижных песнях делать быстрый вдох;
  • сформируются навыки ориентироваться в нотной грамоте в пределах 1 октавы;
  • овладеет навыками работы с микрофоном и эмоционально-образно и выразительно исполняет произведения, уверенно держать свою партию, петь в ансамбле, в том числе с ориентацией на нотную запись;
  • сформируются навыки актёрского мастерства, грамотно исполнять определённые сценические и танцевальные движения в определённый ритм;
  • разовьётся самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

 

Результаты третьего года обучения:

Личностные:

  • сформированы такие организационно-волевые качества личности, как воля, выдержка, организованность, способность взаимодействовать в коллективе, на выступлениях и мероприятиях;
  • сформирован музыкально-эстетический вкус, стабильный интерес к занятиям эстрадным вокалом и музыкальной грамоте;
  • воспитано чувство патриотизма, уважения к музыкальной культуре своего народа, трудолюбие, целеустремлённость и упорство в достижении поставленных целей.

 

Метапредметные:

  • сформировано чувство бережного отношения к своему голосу и здоровому образу жизни;
  • сформировано умение работать самостоятельно и в коллективе, воспринимать информацию слушать и слышать педагога, анализировать собственные возможности;
  • развилось чувство самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

 

Предметные:

  • приобрели знания в области музыкальной грамоты: умеют записать ноты на нотоносце легких мелодий и песен, расставляя в произведении динамические оттенки, буквенные аккорды;
  • сформировано знания в области вокала: овладеют профессиональной терминологией, знают понятия: звук, интонирование, ритм, фразировка, дикция, артикуляция, темп правильно брать и пользоваться дыханием и т.д.;
  • владеют знаниями актёрского мастерства, умение держаться на сцене, грамотно исполнять определённые сценические и танцевальные движения;
  • сформированы навыки работы на сцене с микрофоном, как в сольном исполнении, так и коллективе.

Особые условия проведения

В творческое объединение принимаются дети с 7 до 15 лет, независимо от базового уровня подготовленности.

Материально-техническая база

  • Учебное помещение МБ п.Рябчинка соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН.
  • Для успешной реализации программы есть:
  • Наличие специального кабинета (кабинет музыки).
  • Наличие репетиционного зала (спортзал, большое помещение в школе, сцена в клубе).
  • Кабинетное фортепиано, переносной синтезатор (личный), телевизор, компьютер, проектор, музыкальный центр. Звуковая аппаратура и микрофоны, микшерный пульт (в клубе), звуковые колонки.

 

Информационное обеспечение
В кабинет музыки в свободном доступе Интернет. Записи фонограмм в режиме «+» и «-». Записи аудио, видео, формат CD, MP3 (синтезатор).