Программа «Радужка»

  • (1)

Программа приобщает детей к традиционной культуре, в основе выбора тем берутся русские народные сказки, потешки, прибаутки, загадки, пестушки. Методика проведения занятий разнообразна, наполнена игровыми ситуациями, сравнением, анализом, беседой.

 

Для каждого занятия подбираются наиболее эффективные формы обучения: изобразительная деятельность, аппликация, лепка. Это формирует устойчивый интерес, приобщение и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста к русской традиционной культуре. 

 

С особым вниманием и интересом дети знакомятся с народными промыслами России: Хохлома, Гжель, Дымковские и филимоновские игрушки, матрешки. Методика проведения занятий разнообразна, наполнена игровыми ситуациями, сравнением, анализом, беседой.

 

Для каждого занятия подбираются более эффективные способы организации изобразительной и декоративно-прикладной деятельности. Формирование устойчивого интереса, приобщение и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста к русской традиционной культуре совершается через изобразительную и декоративно-прикладную деятельность.

Педагоги

Программа «Радужка» разработана педагогом высшей квалификационной категории Куграшовой Ольгой Алексеевной.

 

После окончания в 2006 году НГПУ работает в ШРТК «Ясница», структурном подразделении МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» педагогом дополнительного образования на отделении «Декоративно-прикладного искусства». В 2019 году закончила магистратуру ИИГСО в НГПУ.

 

Ольга Алексеевна – мастер традиционной культуры. Программа «Радужка» в 2009 и 2014 годах на региональном конкурсе «Через прошлое к будущему» награждена медалью «Памяти Мельникова М. Н.». Учащиеся Ольги Алексеевны постоянные участники международных и региональных конкурсов, имеют звания лауреатов и дипломантов.

 

По программе работают педагоги отделения декоративно-прикладного искусства:

Пахомова Наталья Валентиновна -педагог высшей квалификационной категории, с многолетним педагогическим стажем, творческий увлеченный человек. Воспитанники многократные победители  художественных конкурсов  - всероссийских, международных, региональных. городских.  

Содержание программы

Программа рассчитана на два года обучения:

Первый год обучения – 5-6 лет, 72 часа в год.

Второй год обучения – 6-6,5 лет., 72 часа в год.

 

Первый год обучения

1. ИЗО – 1 час в неделю, 36 часов в год.

2. Лепка – 1 час в неделю, 18 часов в год.

3. Аппликация – 1 час в неделю, 18 часов в год.

Второй год обучения

1. ИЗО – 1 час в неделю, 36 часов в год.

2. Лепка – 1 час в неделю, 18 часов в год.

3. Аппликация – 1 час в неделю, 18 часов в год.

Примечание:

  1. Занятия с детьми проводятся два раза в неделю по 1 часу. ИЗО каждую неделю, аппликация и лепка  по графику. 
  2. Комплектация групп от 8 до 10 детей.
  3. Результативность обучения ребенка определяется степенью освоения умений, навыков.

Цели программы

Цель программы – приобщение детей к традиционной культуре через художественно-эстетическое развитие и воспитание на основе декоративно-прикладного искусства.

 

Задачи программы: 

Образовательные:

  • формирование художественно-образных представлений и мышления, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости. 

Развивающие:

  • развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно создавать стилизованный (обобщенный) образ, решение творческих задач;
  • сочетание различных техник изобразительной деятельности (графики, живописи, аппликации, лепки), при составлении коллективных работ;
  • развитие интереса к различным видам изобразительного и декоративно-прикладного искусства, формирование первых представлений о прекрасном, способности воспринимать;
  • развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации. 

Воспитательные:

  • привлечение родителей к совместному творчеству, (мама или папа и ребенок при изготовлении новогодних украшений, пасхальных яиц, салфеток и т.д.);
  • приобщение детей к лучшим образцам декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут знать:

  • художественные и декоративные материалы;
  • способы получения новых цветов;
  •  правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с  инструментами;
  • названия традиционных народных игрушек, росписей (Хохлома, Городец, Жостово, Гжель).
  • каким образом можно передавать свои впечатления, мысли, чувства с помощью изобразительных средств и материалов.

Научатся

  • различать народные промыслы, 
  • пользоваться художественными инструментами и материалами;
  • работать сообща;
  • различать цвета и виды искусства;
  • передавать свои впечатления, мысли, чувства с помощью изобразительных средств и материалов;
  • выражать свои мысли через художественные образы.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • интерес к русской традиционной культуре,
  • мотивация к обучению в школе;
  • умение элементарно создавать стилизованный (обобщенный) образ;
  • усидчивость;
  • аккуратность.
  • самостоятельно применять полученные знания и умения;
  • внимательно относиться к товарищам, коммуникативные качества;

Предметные результаты 

-овладеют элементарными изобразительными навыками и умениями;

- сочетать изобразительные и декоративные материалы при создании художественных образов;

- научаться смешивать цвета на палитре и использовать их при создании художественного образа;

-использовать выразительные средства изобразительного искусства (линию, пятно, форму, цвет и т.д.)

Особые условия проведения

Особых условий не предусматривает.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется:

  • отдельное помещение – класс с посадочными местами;
  • столы, стулья;
  • мольберты;
  • учебная доска;
  • наглядные пособия;
  • техническое средство обучения (телевизор с большим экраном).