Программа «Эврик УМ»

Дополнительная общеобразовательная программа «ЭврикУМ» технической направленности, реализуется в течение 1 года и рассчитана на учащихся от 7 до 12 лет. Программа разработана с учётом возрастных особенностей детей. Включает в себя следующие виды деятельности: моделирование, проектирование, конструирование, программирование.

 

Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо – вот, пожалуй, и все характерные черты детей 7-8 лет. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

 

Дети 9-12 лет отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников.

Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. В этом возрасте ребята склонны постоянно мерятся силами, готовы соревноваться буквально во всем.

 

Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Доброжелательное отношение и участие взрослого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

 

В настоящий момент в России развиваются нано – технологии, электроника, механика и программирование. То есть созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Робототехника – отличный шанс заинтересовать ребенка одной из самых перспективных областей ближайших десятилетий. Роботы уже сейчас частично заменяют человека на производствах, и в ближайшие годы машинный труд будет только расти. Это означает, что все большую актуальность будут приобретать специальности, связанные с разработкой и обслуживанием подобных устройств.

Педагоги

Лапин Евгений Валентинович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: высшее, 2009 год НГПУ

Общий педагогический стаж работы: 8 лет.

Квалификация: «учитель информатики и математики» по специальности «Информатика с дополнительной специальностью «математика».

 

В 2019 году прошёл курсы повышения квалификации по теме «Дополнительные общеразвивающие программы: разработка, оформление, реализация» – 72 часа СДО ЦНОИ г. Санкт – Петербург.

Содержание программы

Один год обучения:

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Введение в дополнительную общеобразовательную программу «». Введение в робототехнику. История развития робототехники − 2 часа.
  2. Знакомство с ЛЕГО – 4 часа.
  3. Путешествие по ЛЕГО-стране. Изучение механизмов – 4 часа.
  4. Исследователи механизмов – 6 часов.
  5. Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо.
  6. Коронные зубчатые колёса.
  7. Конструирование и программирование заданных моделей – 10 часов.
  8. Волшебные модели – 12 часов.
  9. Модели: автомобили – 6 часов.
  10. Автомобили – 6 часов.
  11. Проект «Рыцарский турнир» – 8 часов.
  12. Проект «Школьный двор» – 6 часов.
  13. Проект « Дворец для принцессы» − 6 часов.
  14. Проект « Детская площадка» – 8 часов.
  15. Специальный транспорт – 8 часов.
  16. Водный транспорт – 6 часов.
  17. Проект «Водный транспорт» – 10 часов.
  18. Проект «Район, в котором я живу!». Симметричность LEGO- моделей – 8 часов.
  19. Устойчивость LEGO моделей.Военный транспорт – 8 часов.
  20. Главная площадь в Моделирование достопримечательностей – 6 часов.
  21. Любимый сказочный герой. Моделирование из LEGO WEDO – 4 часа.
  22. Моделирование сюжета из LEGO WEDO – 6 часов.
  23. Проект «LEGO и сказки» – 8 часов.
  24. Итоговое занятие. Диагностика – 2 часа.

Всего 144 часа.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития научно-технического и творческого потенциала личности ребенка.

 

Задачи:

Образовательные:

  • знакомство с образовательными конструкторами серии LEGO Mindstorms и языком программирования C++;
  • обучение основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств;
  • знакомство с техническими чертежами, схемами и инструкциями.

Развивающие:

  • развитие творческой инициативы, самостоятельности, мелкой моторики рук;
  • развитие психофизиологических качества учащихся: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

Воспитывающие:

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование навыков сотрудничества: работа в коллективе, в группе, в паре;
  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: формирование представления о правилах безопасного поведения при работе с компьютером, материалами и деталями, необходимыми для конструирования робототехнических моделей.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основы конструирования, проектирования, моделирования, программирования;
  • правила техники безопасности при работе с робототехническими устройствами;
  • основные термины и понятия: «механизм», «мотор», «датчик», «деталь», «моделирование», «модель» и т.д.;
  • порядок создания алгоритма программы действия робототехнических средств;
  • основные компоненты робототехнических устройств.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • уметь собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;
  • создавать действующие модели роботов на основе образовательных конструкторов серии LEGO Mindstorms;
  • читать чертежи, схемы и инструкции;
  • классифицировать материал для создания моделей роботов.

Особые условия проведения

Наличие специально оборудованного кабинета. Обучение по программе бесплатное.

Материально-техническая база

  1. Учащиеся работают с образовательными конструкторами серии LEGO Mindstorms: «LEGO MINDSTORMS EV3», «LEGO Education 9585», «LEGO Education 9580», «LEGO Education 9689» на русском языке. Эти конструкторы оснащены моторами, датчиками, LEGOкоммутаторами, коробками передач и деталями LEGO для создания действующих роботов. Конструкторы предназначены для того, чтобы положить начало формированию у детей целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями программирования в программе C++.
  2. Персональные компьютеры.
  3. Кабинет, оборудованные рабочие места.