Программа «Маленькими шагами в большие дела»

  • (4)

Если Ваш ребенок увлечен какой-то идеей, если у него есть какой-то замысел (организовать кафе для бездомных собак, сделать новый дизайн классной комнаты, собрать и напечатать сборник личных стихов одноклассников), добро пожаловать на социальную проектную деятельность!

 

В ходе изучения программы «Маленькими шагами в большие дела» ребята научатся общаться с людьми разного возраста, работать в команде, находить выходы из конфликтных ситуаций. А главное, научатся разрабатывать и реализовывать свои социальные проекты (добрые дела). Ребята попробуют своими силами решить социальные проблемы вокруг себя, которые их волнуют.

 

Шаг за шагом вместе с педагогом ребята  делают добрые дела.

Педагоги

ФИО: Усольцева Ольга Егоровна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет

Квалификация: учитель культурологии

Специальность: культурология

Категория: высшая

 

Профессиональная компетентность:

Курсы НИПКиПРО по теме: «Организация конструктивного взаимодействия семьи и учреждений дополнительного образования с учетом требований профессионального стандарта», 72 часа (15-24 мая 2017).

 

Творческие достижения:

  • победитель зонального этапа и участник финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»;
  • дипломант регионального конкурса авторских образовательных программ педагогов дополнительного образования детей в номинации «В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя»;
  • победитель регионального конкурса молодых педагогов в номинации «Открытая презентационная площадка педагогических идей»;
  • лауреат VIII открытого регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха».
    Обучающиеся – организаторы и участники городских, областных и Всероссийских акций, таких как: «Мы идем в школу», «Георгиевская лента», «Подари улыбку ребенку», «Позвони маме», «Полотно Победы». Соорганизаторы и участники открытого смотра-фестиваля детских социальных проектов «Маленькими шагами в большие дела».

Награды, поощрения педагога:

Благодарности Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области за высокие профессиональные достижения, многолетний добросовестный труд;

Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» за апробацию экспериментальной модели тьюторской деятельности в рамках реализации дополнительной профессиональной программы «Развитие профессиональной компетентности начинающих педагогов-воспитателей в условиях наставнической деятельности педагогического коллектива».

Расписание

Понедельник - 12.35-14.45.

Вторник - 13.40-14.15.

Среда - 14.00-15.05.

Четверг - 13.20-15.05.

Пятница - 12.20-15.30.

Содержание программы

I год обучения

1. Введение – 2 часа.

2. Игровой практикум «От игры к проекту» – 12 часов.

3. Мастер Интеллект – 6 часов.

4. Планирую – делаю! – 7 часов.

5. «Не красны сказки письмом, а красны смыслом» – 1 час.

6. Маленький гражданин маленького города – 4 часа.

7. И кратко обо всем – 1 час.

 

II год обучения

1. Это мы можем… – 4 часа.

2. Игровой практикум «От игры к проекту» - 8 часов.

3. Мастер Интеллект - 16 часов.

4. Планирую – делаю!- 8 часов.

5. Маленький гражданин маленького города- 8 часов.

6. Вместе делаем команду- 6 часов.

7. Культура презентации - 12 часов.

8. И кратко обо всем - 4 часа.

 

III год обучения

1. Это мы можем…- 4 часа.

2. Игровой практикум «От игры к проекту» - 4 часа.

3. Мастер Интеллект- 6 часов.

4. Планирую – делаю!- 10 часов.

5. Дорогою общения - 5 часов.

6. Скажи конфликту – нет! - 4 часа.

7. Культура презентации - 4 часа.

8. Маленький гражданин маленького города - 6 часов.

9. Основы проектирования в системе игровых технологий - 4 часа.

10. Технология реализации проекта - 17 часов.

11. И кратко обо всем - 2 часа.

 

IV год обучения

1. Это мы можем…- 4 часа.

2. Игровой практикум «От игры к проекту» - 4 часа.

3. Планирую – делаю! - 10 часов.

4. Дорогою общения - 6 часов.

5. Скажи конфликту – нет! - 4 часа.

6. Культура презентации - 6 часов.

7. Маленький гражданин маленького города - 6 часов.

8. Основы проектирования в системе игровых технологий - 6 часов.

9. Технология реализации проекта - 16 часов.

10. В добрый путь - 4 часа.

Цели программы

Цель: формирование личностно-деятельностной готовности младших школьников к разработке и самостоятельной реализации социально значимого проекта.

 

Задачи:

 

Личностные:

  • сформировать позитивное отношение к социально активному поведению окружающих людей;
  • умение осуществлять анализ человеческих (социальных) поступков (людей) в опоре на аргументы и фактический материал.

Метапредметные:

  • научить работать в проектной группе (творческой команде), выполняя различные социальные роли и проявлять чувство толерантности;
  • развивать социально-коммуникативные умения и навыки, способность ориентироваться в информационном пространстве.

     

Предметные:

  • сформировать первичные представления в области социального проектирования;
    сформировать умение определять социальные проблемы, формулировать идеи, выдвигать задачи и искать пути их наиболее эффективного решения.

Результат программы

Личностные:

  • научаться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;
  • научаться самостоятельно определять проблемы в окружающем их социуме; будут иметь представление о толерантном, социально активном поведении личности в обществе;
  • будут иметь возможность освоить основные этикетные нормы, правильно выражать свои мысли и чувства;
  • уважительно относиться к другим.

Метапредметные:

  • овладеют основами понятийного мышления;
  • приобретут опыт взаимодействия со взрослыми и детьми;
  • овладеют способами поиска дополнительных знаний, используя разные источники, в том числе из реальной практики;
  • сформируется умение определять социальные проблемы и выдвигать идеи для их решения.

Предметные:

  • определение понятия «проект», «социальная активность», "социальная проблема«;
  • определение понятия «Игра», правила проведения;
  • овладеют средствами и способами воплощения собственных замыслов;
  • овладеют коллективными формами работы и соответствующими социальными навыками;
  • научаться применять различные игровые технологии;
  • научаться самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию, сохранять и передавать её при помощи педагога;
  • выполнять какую-либо определенную социальную роль в группе во время работы над проектом;
  • будут иметь представление о формах проявления социальной активности;
  • представление о разнообразии социальных ролей выполняемых в группе и другие.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет.

2. Мультимедийное оборудование.

3. Электронные образовательные и диагностические ресурсы.

Видео

[ "Искусство \"маленьких шагов\" или дорогую добра", "" ]