- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Школа актива и/или РДШ
- Программа «Маленькими шагами в большие дела»
Программа «Маленькими шагами в большие дела»
- (4)
Если Ваш ребенок увлечен какой-то идеей, если у него есть какой-то замысел (организовать кафе для бездомных собак, сделать новый дизайн классной комнаты, собрать и напечатать сборник личных стихов одноклассников), добро пожаловать на социальную проектную деятельность!
В ходе изучения программы «Маленькими шагами в большие дела» ребята научатся общаться с людьми разного возраста, работать в команде, находить выходы из конфликтных ситуаций. А главное, научатся разрабатывать и реализовывать свои социальные проекты (добрые дела). Ребята попробуют своими силами решить социальные проблемы вокруг себя, которые их волнуют.
Шаг за шагом вместе с педагогом ребята делают добрые дела.
Педагоги
ФИО: Усольцева Ольга Егоровна
Должность: педагог дополнительного образования
Образование: Новосибирский государственный педагогический университет
Квалификация: учитель культурологии
Специальность: культурология
Категория: высшая
Профессиональная компетентность:
Курсы НИПКиПРО по теме: «Организация конструктивного взаимодействия семьи и учреждений дополнительного образования с учетом требований профессионального стандарта», 72 часа (15-24 мая 2017).
Творческие достижения:
- победитель зонального этапа и участник финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»;
- дипломант регионального конкурса авторских образовательных программ педагогов дополнительного образования детей в номинации «В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя»;
- победитель регионального конкурса молодых педагогов в номинации «Открытая презентационная площадка педагогических идей»;
- лауреат VIII открытого регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха».
Обучающиеся – организаторы и участники городских, областных и Всероссийских акций, таких как: «Мы идем в школу», «Георгиевская лента», «Подари улыбку ребенку», «Позвони маме», «Полотно Победы». Соорганизаторы и участники открытого смотра-фестиваля детских социальных проектов «Маленькими шагами в большие дела».
Награды, поощрения педагога:
Благодарности Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области за высокие профессиональные достижения, многолетний добросовестный труд;
Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» за апробацию экспериментальной модели тьюторской деятельности в рамках реализации дополнительной профессиональной программы «Развитие профессиональной компетентности начинающих педагогов-воспитателей в условиях наставнической деятельности педагогического коллектива».
Расписание
Понедельник - 12.35-14.45.
Вторник - 13.40-14.15.
Среда - 14.00-15.05.
Четверг - 13.20-15.05.
Пятница - 12.20-15.30.
Содержание программы
I год обучения
1. Введение – 2 часа.
2. Игровой практикум «От игры к проекту» – 12 часов.
3. Мастер Интеллект – 6 часов.
4. Планирую – делаю! – 7 часов.
5. «Не красны сказки письмом, а красны смыслом» – 1 час.
6. Маленький гражданин маленького города – 4 часа.
7. И кратко обо всем – 1 час.
II год обучения
1. Это мы можем… – 4 часа.
2. Игровой практикум «От игры к проекту» - 8 часов.
3. Мастер Интеллект - 16 часов.
4. Планирую – делаю!- 8 часов.
5. Маленький гражданин маленького города- 8 часов.
6. Вместе делаем команду- 6 часов.
7. Культура презентации - 12 часов.
8. И кратко обо всем - 4 часа.
III год обучения
1. Это мы можем…- 4 часа.
2. Игровой практикум «От игры к проекту» - 4 часа.
3. Мастер Интеллект- 6 часов.
4. Планирую – делаю!- 10 часов.
5. Дорогою общения - 5 часов.
6. Скажи конфликту – нет! - 4 часа.
7. Культура презентации - 4 часа.
8. Маленький гражданин маленького города - 6 часов.
9. Основы проектирования в системе игровых технологий - 4 часа.
10. Технология реализации проекта - 17 часов.
11. И кратко обо всем - 2 часа.
IV год обучения
1. Это мы можем…- 4 часа.
2. Игровой практикум «От игры к проекту» - 4 часа.
3. Планирую – делаю! - 10 часов.
4. Дорогою общения - 6 часов.
5. Скажи конфликту – нет! - 4 часа.
6. Культура презентации - 6 часов.
7. Маленький гражданин маленького города - 6 часов.
8. Основы проектирования в системе игровых технологий - 6 часов.
9. Технология реализации проекта - 16 часов.
10. В добрый путь - 4 часа.
Цели программы
Цель: формирование личностно-деятельностной готовности младших школьников к разработке и самостоятельной реализации социально значимого проекта.
Задачи:
Личностные:
- сформировать позитивное отношение к социально активному поведению окружающих людей;
- умение осуществлять анализ человеческих (социальных) поступков (людей) в опоре на аргументы и фактический материал.
Метапредметные:
- научить работать в проектной группе (творческой команде), выполняя различные социальные роли и проявлять чувство толерантности;
- развивать социально-коммуникативные умения и навыки, способность ориентироваться в информационном пространстве.
Предметные:
-
сформировать первичные представления в области социального проектирования;
сформировать умение определять социальные проблемы, формулировать идеи, выдвигать задачи и искать пути их наиболее эффективного решения.
Результат программы
Личностные:
- научаться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;
- научаться самостоятельно определять проблемы в окружающем их социуме; будут иметь представление о толерантном, социально активном поведении личности в обществе;
- будут иметь возможность освоить основные этикетные нормы, правильно выражать свои мысли и чувства;
- уважительно относиться к другим.
Метапредметные:
- овладеют основами понятийного мышления;
- приобретут опыт взаимодействия со взрослыми и детьми;
- овладеют способами поиска дополнительных знаний, используя разные источники, в том числе из реальной практики;
- сформируется умение определять социальные проблемы и выдвигать идеи для их решения.
Предметные:
- определение понятия «проект», «социальная активность», "социальная проблема«;
- определение понятия «Игра», правила проведения;
- овладеют средствами и способами воплощения собственных замыслов;
- овладеют коллективными формами работы и соответствующими социальными навыками;
- научаться применять различные игровые технологии;
- научаться самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию, сохранять и передавать её при помощи педагога;
- выполнять какую-либо определенную социальную роль в группе во время работы над проектом;
- будут иметь представление о формах проявления социальной активности;
- представление о разнообразии социальных ролей выполняемых в группе и другие.
Особые условия проведения
Обучение бесплатное.
Материально-техническая база
1. Учебный кабинет.
2. Мультимедийное оборудование.
3. Электронные образовательные и диагностические ресурсы.