Программа вокально-хоровой студии «Соловушка»

  • (2)

Музыкально – эстетическое воспитание важно для детей всех возрастов, т.к. музыкальные впечатления, полученные ими в детстве, остаются в памяти надолго, порой на всю жизнь и помогают определить в будущем своё отношение ко всему окружающему, без которого невозможно достичь высокого уровня духовной культуры.

 

Хоровое пение занимает важное место в формировании духовной культуры ребёнка и принадлежит к одному из основных видов коллективного музыкального исполнительства, наиболее доступного для большинства детей.

 

В процессе хорового пения развиваются не только музыкальные способности детей (слух, память, чувство ритма, тембр голоса, диапазон), но и способности, имеющие значение в общем развитии ребенка: внимание, воображение, творческая активность, целеустремленность, взаимовыручка.

 

Хоровое пение является одним из средств разностороннего развития ребенка: музыкально-творческого и личностного. В этом заключается актуальность и необходимость данной программы для детей школьного возраста

 

Программа рассчитана на 5 лет обучения и реализуется поэтапно:

 

I этап – «Начальный» (младшая группа: возраст детей 6 −8 лет, 1 год обучения). Предполагает обучение хоровому пению, сценической речи, обучение игре на металлофоне и блок – флейте (по выбору).

 

II этап – «Основной» (средняя группа:возраст детей 8 −11 лет) 2-ой, 3-ий год обучения.Предполагает обучение хоровому пению, сольфеджио, сценической речи, обучение игре на металлофоне, блок – флейте, шестиструнной гитаре (по выбору).

 

III этап – «На пути к мастерству» (старшая группа: концертный состав, сводный хор, возраст детей от 11 лет и старше) 4 - 5 год обучения. Предполагает обучение хоровому пению, сольфеджио, сценической речи, обучение игре на музыкальных инструментах (по выбору).

 

Педагоги

Иванова Татьяна Марковна – руководитель вокально-хоровой студии «Соловушка», педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее.

 

Повышение квалификации:

  • НОККИ: «Овладение новыми методиками муз-творческого раз-я спец-тов народно-певческого ис-ва», мастер-класс заслуженного артиста РФ, проф. РАМ им. Гнесиных, худрука Северного РНХ С. Игнатьевой, 20 ч., 2013 г.
  • АНО «Альт»: «Музыка – движение – голос (Орф-педагогика)», семинар Т. Потехиной, 12. ч., 2017 г.
  • УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., 2018 г.

 

Лагуткина Екатерина Владимировна, концертмейстер первой квалификационной категории, педагог дополнительного образования.

Образование: высшее.

 

Повышение квалификации:

  • Фонд поддержки и развития детского творчества «Планета Талантов», ГБОУ ВПО Московский ПГУ: «Три секрета настройки голоса», программа мастер-класса, 36 ч., 2016 г.
  • ГАПОУ НСО «Новособлколледж культуры и искусств»: «Работа концертмейстера и преподавателя по классу фортепиано как творческий процесс», 72 ч., 2017 г.
  • Школа музыки «Виртуозы»: курс обучения по классу «Аккордеон», 2 мес., 2017 г.
  • АНО «Альт»: «Музыка – движение – голос (Орф-педагогика)», семинар Т. Потехиной, 12 ч., 2017 г.

 

Левицкая Любовь Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: высшее.

 

Повышение квалификации:

  • АПКиППРО: «Условия реализации ДОП, направленных на фор-е инн-го и предприн-го мышления об-ся», 18 ч., 2014 г.
  • НИПКиПРО: «Педагогическое мастерство», 72 ч., 2014 г.

 

Деменин Николай Григорьевич, концертмейстер высшей квалификационной категории

Образование: высшее.

 

Повышение квалификации:

  • Новосибирский музыкальный колледж им. Мурова: стажировка по специальности «Концертмейстер», 72 ч, 2012 г.

В плане повышения квалификации на 2019 год.

Содержание программы

Для детей на всех этапах обучения проводятся занятия по хоровому пению, индивидуальному вокалу, игре на музыкальных инструментах, сценической речи, со второго этапа обучения – сольфеджио.

 

Хоровое пение:

  • На «Начальном» этапе – 2 раза в неделю по 45 мин.
  • На «Основном» этапе– 2 раза в неделю по 1 часу.
  • На этапе «На пути к мастерству»:

4 год обучения – 2 раза в неделю по 1 часу;

5 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом.

 

Дополнительные предметы по желанию (начинаются на «Основном» этапе обучения):

Индивидуальный вокал:

2 раза в неделю по 45 минут или 1 часу.

 

Обучение игре на музыкальных инструментах:

2 раза в неделю по 45 минут.

 

Художественное слово (сценическая речь):

2 раза в неделю по 1 часу;

 

Сольфеджио (обучение основам музыкальной грамоте):

1 раз в неделю по 45 минут.

Цели программы

Цель программы

Содействовать формированию духовной культуры детей через вокально-хоровое искусство.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • освоение вокально-хоровых навыков (певческое дыхание, звуко-образование, звуковедение, дикция, артикуляция, интонация, строй, ансамбль);
  • ознакомление детей с образцами художественно-мировой культуры, мастерами хорового и сольного пения. 

Развивающие:

  • развитие музыкально-творческих способностей детей и психофизических процессов (музыкального слуха, памяти, чувства ритма, тембра голоса, внимания, воображения, эмоциональной отзывчивости и т.д.);
  • формирование музыкально-эстетического вкуса и исполнительской культуры;
  • развитие мотивации ребенка средствами вокально-хорового искусства к музыкально-песенному творчеству. 

Личностные:

  • трудолюбие и упорство;
  • творческая активность и самостоятельность;
  • чувство долга и ответственность;
  • самодисциплина и коммуникабельность;
  • умение сопереживать и радоваться успехам других.

Результат программы

В результате реализации программы «На начальном этапе» обучающиеся будут знать:

  • понятия: хор, солист, ансамбль, оркестр, дирижёр;
  • понятия: звуковысотность;
  • средства музыкальной выразительности (лад, темп, динамика, интонация);
  • название нот, расположение их на нотном стане (первая октава), длительность нот;
  • понятия о простейших дирижерских жестах (внимание, дыхание, вступление, окончание). 

В результате реализации программы обучающиеся овладеют первоначальными вокально-хоровыми навыками:

  • певческой установкой;
  • певческим дыханием (нижнерёберное: умение пользоваться спокойным вдохом и выдохом, не поднимая плеч);
  • звукообразованием, звуковедением (пение лёгким звуком, без напряжения);
  • дикционно-речевыми навыками;
  • получат возможность самореализации в музыкально-творческой деятельности;
  • научатся дружить, уметь общаться и трудиться; сохранят интерес к занятиям.

 

В результате реализации программы «Основного» этапа обучающиеся будут знать:

  • основы музыкальной грамоты (сольфеджирование и сольмизирование);
  • понятия-тембр, ритм, диапазон;
  • понятие «цепного» дыхания.

В результате реализации программы обучающиеся овладеют первоначальными вокально-хоровыми навыками:

  • звукообразование;
  • звуковедение;
  • дикция;
  • интонация;
  • строй;
  • ансамбль;
  • в процессе работы у детей расширяется диапазон;
  • сформируются навыки унисона и двухголосного пения;
  • осознанность восприятия и воспроизведения музыкального материала;
  • сценическая интонация, образ, эмоциональная отзывчивость, певческая культура.

 

В результате реализации программы «На пути к мастерству» обучающиеся будут уметь

  • пользоваться певческим дыханием на длинных фразах и «цепным» дыханием;
  • применять дикционно-артикуляционные навыки;
  • петь в многоголосном ансамбле и хоре;
  • осознанно воспринимать и воспроизводить музыкальный материал.

Материально-техническая база

Учебное помещение: хоровой класс в МБОУ СОШ № 80.


Материально-техническое обеспечение:

  1. фортепиано;
  2. аккордеон, баян;
  3. треугольники;
  4. колокольчики,
  5. блок-флейты (для начинающих);
  6. ноутбук;
  7. звуковая аппаратура.