Программа «Веселая палитра»

  • (19)

Программа направлена на развитие в каждом ребенке уверенности в своих возможностях и способностях овладения искусством как средством самовыражения, сообразно индивидуальным наклонностям.

 

Программа дает возможность юным талантам попробовать свои силы и в других направлениях творчества: флористика, лепка. Данная программа представляет собой детально разработанную систему нетрадиционного рисования с детьми. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

 

Программа подразумевает базовое изучение различных техник изобразительной деятельности и направлена на развитие художественно – эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

 

Актуальность программы в том, что именно продуктивная изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка за счет разнообразия техник выполнения и простоты их выполнения. 

 

Занимаясь изобразительным искусством, дети учатся видеть и понимать красоту окружающего мира. Занятия творческой деятельностью способствуют развитию эстетического вкуса, воспитанию целеустремленности, усидчивости. Данная программа ориентирована на развитие у каждого ребёнка творческого потенциала и художественных способностей, формирование соразмерно личной индивидуальности, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность.

Педагоги

Белозёрова Ольга Александровна - педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж: 5 лет.

Уровень образования: Средее специальное, окончила Новоалтайское государственное художественное училище, художник декоративно-прикладного искусства. Закончила  Новосибирский государственный  педагогический  университет профессия педагог.

Обучающиеся педагога являются Победителями различных Областных, Всероссийских конкурсов по изобразительной деятельности:

  • Всероссийский конкурс "Шедевры из чернильницы";
  • Всероссийский конкурс "Палитра ремёсел-2021";
  • Всероссийский конкурс "Рождественский фейерверк-2021";
  • Всероссийский конкурс "Школа , я скучаю!";
  • Всероссийский конкурс "Эколята -друзья и защитники природы!";
  • Всероссийский конкурс "Красота божьего мира";
  • Всероссийский конкурс "Добрый мир Евгения Чарушина";
  • Районная выставка "Черепановские звёздочки".

 

 

 

Расписание

Занятия проводятся ежедневно с 14.00-18.00 часов.

Содержание программы

Первый год обучения (4 часа в неделю):

  1. Введение – 1 час.
  2. Фрукты на тарелочке – 2 часа.
  3. Картошка – 2 часа.
  4. Портрет мамы – 2 часа.
  5. Загадочные снежинки − 2 часа.
  6. Картина – 4 часа.
  7. Деревья и ёлочки в осеннем лесу − 2 часа.
  8. Осенняя листва на деревьях – 4 часа.
  9. Лесные животные – 8 часов.
  10. Ах, какая ёлочка – зелёная иголочка! – 8 часов.
  11. Белый снег пушистый – 6 часов.
  12. Новогодняя бутылочка – 10 часов.
  13. Дерево в инее – 6 часов.
  14. Снеговик − 2 часа.
  15. Домик − 2 часа.
  16. Мой мир − 2 часа.
  17. Новогодняя маска − 2 часа.
  18. Снегирь − 2 часа.
  19. Пушистый зайка – 4 часа.
  20. Бабочка – 6 часов.
  21. Весёлый и грустный мишка – 4 часа.
  22. Жар – птица – 6 часов.
  23. Кот Матроскин − 3 часа.
  24. Пёс «Дружок» – 6 часов.
  25. Золотая рыбка − 2 часа.
  26. Далёкое небо – 6 часов.
  27. Самолёт – 6 часов.
  28. Плывёт, плывёт кораблик – 4 часа.
  29. Звонкие сосульки – 4 часа.
  30. Бабочка – красавица – 6 часов.
  31. Первый цветок – подснежник – 6 часов.
  32. Весенняя веточка – 8 часов.
  33. Радуга – 6 часов.

 

Второй год обучения (6 часов в неделю):

  1. Вводное занятие «Как стать художником?» – 1 час.
  2. «В гостях у сказки» – иллюстрирование сказок – 10 часов.
  3. «Город мастеров» (работа в технике граттаж) – 10 часов.
  4. «Чудо – матрёшки» (роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью) – 10 часов.
  5. «Монотипия пейзажная» – 10 часов.
  6. Использование карандашей в рисовании портрета – 10 часов.
  7. Художественный приём «заливка». Рисование неба – 10 часов.
  8. Рисование по сырому. Пейзаж – 10 часов.
  9. Многослойная живопись – 10 часов.
  10. Кляксография обычная. Рисование природы – 10 часов.
  11. Кляксография трубочкой – 10 часов.
  12. Техника рисования «Свеча + акварель» – 10 часов.
  13. Рисование пальчиками – 10 часов.
  14. Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы – 10 часов.
  15. Узор и орнамент. Роспись посуды хохломской росписью – 10 часов.
  16. «Подводное царство» – 10 часов.
  17. Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов – 10 часов.
  18. Городецкая роспись – 10 часов.
  19. Составление коллективного панно техникой «рваная бумага» −10 часов.
  20. «Я – юный художник» – самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка – 10 часов.
  21. Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы – 2 часа.

 

Третий год обучения (6 часов в неделю):

  1. Введение. Осенний листопад – 2 часа.
  2. Графика. Рисование натюрморта в карандаше – 4 часа.
  3. Воскография «Цветы» – 4 часа.
  4. Витраж – 4 часа.
  5. Черепаново и черепановцы» – 2 часа.
  6. Декупаж «Салфеточные лилии» – 2 часа.
  7. Рисунок «День мамы» – 2 часа.
  8. Бумажный сувенир – 4 часа.
  9. «Мой ласковый и нежный зверь» – 4 часа.
  10. Декупаж «Старинные замки» – 6 часов.
  11. Сувенир «Елочная игрушка» – 2 часа.
  12. «Зимушка» – 4 часа.
  13. «Снежинки на окне» – 4 часа.
  14. «Хохлома». Веселые ложки – 2 часа.
  15. Тестовое занятие – 2 часа.
  16. Декупаж по стеклу «Сказочная страна» – 6 часов.
  17. «Весны очарованье» – картина из нитей – 6 часов.
  18. Пасхальное яйцо – 2 часа.
  19. «Батик» – 6 часов.
  20. Лепка из соленого теста – 4 часа.
  21. Натюрморт в нетрадиционной технике «Жидкая бумага» – 2 часа.
  22. Картина в технике «Декупаж» – 4 часа.
  23. Графика. «Первоцветы»– 2 часа.
  24. «Сказочный город» – 4 часа.
  25. Растения в акварели – 2 часа.
  26. Русская кистевая роспись – 4 часа.
  27. Открытки в нашей жизни – 2 часа.
  28. Витражные мини-композиции – 4 часа.
  29. Портрет – 6 часов.
  30. Повторение изученного. Смешение цветов. «Живые цветы» – 4 часа.
  31. «Комнатный цветок» – 2 часа.
  32. «Филимоновская игрушка» – 6 часов.
  33. «Натюрморт» – 6 часов.
  34. Мир на ладошке – 4 часа.
  35. Миниатюра «Пейзаж – настроение» – 4 часа.
  36. Композиция на тему «Мой город». Экскурсия – 6 часов.
  37. Работа над картиной «Мой город» – 4 часа.
  38. «Волшебные замки» – 4 часа.
  39. Наброски с фигуры человека – 6 часов.
  40. Графическая работа «Домашние животные» – 4 часа.
  41. Монотипия – 4 часа.
  42. Изготовление красочной азбуки – 6 часов.
  43. Композиция «Дома и улицы нашего города»» – 4 часа.
  44. Гжельская керамика – 2 часа.
  45. Составление таблиц по цветоведению – 2 часа.
  46. Черепановские звездочки – 2 часа.
  47. Памятники архитектуры – 4 часа.
  48. Роспись стеклянной баночки для специй – 6 часов.
  49. Любимый сказочный герой – 4 часа.
  50. Анималистический жанр – 4 часа.
  51. Рисование тушью на свободную тему – 4 часа.
  52. «Мордочки» животных– 4 часа.
  53. «Вчера была война» – 4 часа.
  54. Книжная иллюстрация. День славянской письменности и культуры – 6 часов.
  55. «Морские истории» – 4 часа.
  56. Рисование на свободную тему – 4 часа.
  57. Контрольное занятие – 2 часа.

 

Цели программы

Цель:

Формирование и развитие у детей художественно-творческих способностей посредством традиционных и нетрадиционных техник рисования.

 

Предметные задачи:

  • научить детей различным нетрадиционным техникам изобразительной деятельности;
  • познакомить с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
  • познакомить детей с историей развития изобразительного искусства;
  • сформировать знания об основных правилах и приёмам создания композиций через изобразительные средства (рисунок, цвет, ритм и др.);
  • учить замечать и выделять основные средства выразительности изделия: элементы их чередования, цвет, колорит.

 

Метапредметные задачи:

  • развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;
  • формировать способность и готовность к созданию нового (креативность);
  • способствовать пробуждению инициативы и самостоятельности принимаемых решений (критическое мышление);
  • формировать способность и потребность представить собственные результаты в процессе творческой деятельности, готовности к свободному самовыражению (самопрезентация).
  • развивать творческий потенциал каждого ребенка.

 

Личностные задачи:

  • воспитывать эстетические и этические чувства;
  • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношения к выполненным работам и аккуратность;
  • воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству;
  • воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к собственным работам.

 

 

 

 

 

Результат программы

Предметные результаты:

Развиты и усовершенствованы:

  • познавательный интерес обучающихся к художественным современным видам изобразительного искусства;
  • приемы и техники нетрадиционных и современных видов изобразительного искусства;
  • навыки самостоятельной творческой деятельности, направленной на осознанное освоение и применение специальной терминологии;
  • самостоятельность познавательной деятельности;
  • стойкие практические навыки и умения по работе с разными материалами.

 

Метапредметные результаты:

Реализация программы будет способствовать развитию и формированию:

  • внимания, памяти и творческого воображения;
  • умению работать с разными источниками информации (умение осмыслить, систематизировать, обобщить);
  • способности и готовности к созданию нового (креативность);
  • потребности и способности к созидательной коллективно-творческой деятельности;
  • готовности к свободному самовыражению;
  • пробуждению инициативы и самостоятельности принимаемых решений (критическое мышление);
  • формировать способность и потребность представить собственные результаты в процессе творческой деятельности (самопрезентация).

 

Личностные результаты:

Реализация программы будет способствовать формированию и воспитанию:

  • трудолюбия и ответственного отношения к решению задач;
  • эстетических идеалов, представлений и привычки нравственного поведения;
  • внимательного, разумного, бережного отношения к выполненным работам, усидчивости и аккуратности;
  • интерес к изобразительному искусству;
  • уверенности в себе.

Особые условия проведения

На занятия по декоративно-прикладному творчеству принимаются дети в возрасте с 5 до 17 лет.

 

Материально-техническая база

  • Учебный кабинет, соответствующий санитарно – гигиеническими нормам и требованиям техники безопасности.
  • Ученические столы и стулья.
  • Стеллаж для хранения художественных принадлежностей.

Материально-техническое обеспечение:

  • Емкости для воды (пластиковые стаканчики «непроливайки» с крышкой).
  • Мольберт напольный.
  • Подборка иллюстративного материала (по темам).
  • Выставочные стенды.
  • Работы учащихся прошлых лет, фотографии.
  • Репродукции картин разных художников.
  • Муляжи для рисования.
  • Серии фотографий и иллюстраций природы.
  • Фотографии и иллюстрации животных.
  • Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).
  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Необходимые художественные материалы:
1. Альбомы, ватманы, бумага форматом А3
2. Карандаши, ластик
3. Краски: акварель, гуашь, акрил и др.
4. Баночки для воды
5. Кисти, стеки
6. Карандаши цветные, восковые, мелки и др.
7. Бумага цветная, картон белый и цветной
8. Клей ПВА
9. Ножницы, резак
10. Палитра

Стоимость

Занятия проводятся бесплатно.